Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Модное наследие Alexander McQueen. Александр МакКуин – биография и личная жизнь

Одиннадцатого февраля 2010 года к дому этого известного дизайнера нескончаемым потоком шли люди, чтобы отдать дань памяти дерзкому провокатору, показы коллекций которого были больше похожи на арт-инсталляции, чем на обычную демонстрацию одежды. В этот день Александр Маккуин покончил с собой на пике своей карьеры, а его самоубийство вызвало настоящий шок.

Талантливый художник, создававший не платья, а подлинные шедевры, которые нужно внимательно рассматривать, совсем не напоминал чопорного и холодного англичанина. Его называли белой вороной, чудаком и "ужасным ребенком" британской моды, а мастер, не обращая внимания на навешиваемые прессой ярлыки, творил одежду, никого не оставляющую безучастной.

Краткая биография

Александр Маккуин родился в 1969 году в Лондоне. Мальчишка рос свободолюбивым хулиганом, не ходил в школу, но неодобрение родителей вызывало совсем не это, а странное увлечение сына - непреодолимое желание придумывать эскизы необычных нарядов. В возрасте 16 лет подросток бросает учебу и устраивается подмастерьем в ателье, позднее он работает костюмером в театральной студии и шьет наряды по старинным лекалам.

Вскоре Александр переезжает в Милан, где получает диплом колледжа искусства и дизайна. В 1992 году выходит его дебютная коллекция под устрашающим названием "Джек-потрошитель выслеживает жертв". Дипломная работа после блистательного показа была полностью выкуплена главной модницей Лондона - стилистом и редактором журнала Vogue И. Блоу, а Александр Маккуин получает известность в модных кругах.

Именно Изабелла, занимавшаяся пропагандой молодого таланта, помогла будущей звезде зарегистрировать свой бренд Alexander McQueen, а его новая коллекция "Живущая на дереве девушка" была посвящена любимой подруге, которая за три года до смерти дизайнера покончила с собой, приняв порцию пестицидов. Хулиган продолжал эпатировать публику необычными образами и нарядами: по подиуму ходили модели, завернутые в пластик, а на их лицах был грим в виде кровоподтеков.

После кончины его покровительницы выходит новая коллекция тяжело переживающего утрату маэстро. Главным украшением показа под названием "Голубая дама" становится платье, декорированное крыльями сокола.

Показы, напоминающие театрализованные представления

Гений продолжал удивлять: он выводил на засыпанный гравием подиум манекенщиц в разорванных одеждах, спортсменку с ампутированными ногами, которая дефилировала на деревянных протезах, а потом и вовсе заменил моделей вращающимися вокруг своей оси манекенами.

Критики писали, что одежда от McQueen "непригодна для жизни", а дизайнер не обращал внимания на злопыхателей и создавал произведения без малейшего намека на коммерцию. Он работал со звездами современного шоу-бизнеса, и в его нарядах красовались Мадонна, Д. Холл, У. Хьюстон, С. Дж. Паркер и многие другие. Александр Маккуин, фото которого каждый день появлялось в различных изданиях, получал титулы лучшего дизайнера Англии.

Свои модные шоу он превратил в театрализованное представление, где одежда стала его частью. Наряды от Александра - это настоящее искусство, которое демонстрируют манекенщицы, а сам мэтр заявлял, что не хочет, чтобы его шедевры были на каждом, иначе теряется смысл авторского послания. "Я хотел показать людям то, что они не хотят видеть. В мире есть нищета, голод, кровь, а интересы многих ограничиваются лишь модой. Я трачу деньги, чтобы зрители обратили внимание на другую сторону жизни", - заявлял дизайнер.

Александр Маккуин: коллекции

Его показы представляли собой красочные шоу, на которых мечтали оказаться многие. Так, коллекция "Это только игра" восхитила присутствующих тем, что подиум превратился в шахматную доску, где в качестве фигур дефилировали в длинных платьях модели.

"Рог изобилия" - еще одна нашумевшая коллекция, которая вызвала неоднозначные эмоции. Девушки с вульгарно накрашенными лицами показывали наряды, выполненные из утиных перьев, а на голове каждой манекенщицы были крышки от мусорных баков.

Во время "Хайлендского насилия" дизайнер продемонстрировал низко сидящие брюки на бедрах, а девушки, похожие на жертв сексуального насилия, ходили в рваных платьях в шотландскую клетку. Критики тут же обозвали эту коллекцию "женоненавистнической".

Маккуин, мечтавший вовлечь своего зрителя в театральный процесс, на показе "Восс" в 2001 году соорудил вместо подиума огромный зеркальный куб, в котором отражались люди. Через какое-то время стены ящика становились абсолютно прозрачными и внутри него ходили манекенщицы.

Последний показ

В 2010 году выходит последняя коллекция маэстро, так рано ушедшего из жизни. "Атлантида Платона" посвящалась мировым проблемам экологии, а после показа публика аплодировала автору потрясающих нарядов стоя. Дизайнер создал удивительно красивые платья, украшенные змеиными узорами и изображениями вымышленных животных. Необычный образ дополнялся уникальной обувью, которую назвали инопланетной. Даже многое повидавшие критики в этот раз признали коллекцию подлинным произведением искусства.

Самоубийство

Гениальный Александр Маккуин, биография которого частенько была предметом пересудов, строил грандиозные планы и мечтал о том, чтобы его бренд долгое время являлся законодателем стиля и моды. Однако провокатор с большой буквы не смог пережить смерть любимой матери и через три дня покончил с собой. По словам его близких друзей, дизайнер находился в состоянии глубочайшей депрессии. Это был очень ранимый и робкий человек, который не смог справиться с горем, потеряв самого близкого человека.

Коллекция, которая вышла после смерти маэстро

В 2010 году состоялся показ за закрытыми дверями незавершенной коллекции, а на прощальное шоу были приглашены лишь ведущие модельеры мира и редакторы глянцевых изданий. Главным мотивом стало обращение к историческим образам.

Всегда мечтал передать атмосферу раннего Средневековья и неслучайно обратился к его искусству Александр Маккуин. Платья длиною в пол, украшенные изображениями демонов и ангелов, были декорированы орнаментами популярного резчика по дереву Гиббонса, которые наносились на ткань путем проекции работ мастера. Роскошные наряды произвели огромное впечатление на всех присутствующих, а пресса отметила, что эта коллекция стала венцом творчества великого мастера современности.

Гениальный самородок

Изменивший представления о моде Александр Маккуин создавал притягивающие взгляд коллекции, а зрители погружались в манящий мир чудесных фантазий. Его горячо любили, им открыто восхищались и так же яростно ненавидели и не понимали. Однако каждый показ бренда ждали с нетерпением, ведь экстравагантное представление кардинально отличалось от всех остальных шоу. Гениальному творцу предлагали возглавить модный дом Yves Saint Laurent, однако он отказался, заявив, что никогда не будет шить маленькие черные платья.

Дизайнер-самородок не играл по установленным правилам и пробуждал в людях настоящие эмоции.

Знаменитый британский дизайнер моды, пять лет возглавлявший дом Givenchy и основавший лейбл Alexander McQueen . Коммандор Ордена Британской империи , неоднократный обладатель звания Британский дизайнер года . В 2003 он был назван .

Ли Александр МакКуин (Lee Alexander McQueen) родился 17 марта 1969 года в Лондоне в семье таксиста Рональда (Ronald) и учительницы обществознания Джойс (Joyce). Ли был младшим из шести детей. Его отец – шотландец, и сын всегда гордился своими корнями. Уже в детстве Ли начал шить платья для трех старших сестер и рано осознал, что хочет стать модным дизайнером.

В 1984 году 16-летний МакКуин окончил школу и отправился на знаменитую улицу Сэвил Роу , где устроился на работу подмастерьем портного в мастерской Anderson & Sheppard . Позже он перешел к Gieves & Hawkes , а затем поработал с театральными костюмерами Angels & Bermans . Полученные навыки впоследствии создали ему репутацию эксперта в области кроя.

В возрасте 20 лет Ли некоторое время поработал у Коджи Татсуно (Koji Tatsuno), а затем отправился в Милан , где попал на работу к Ромео Джигли (Romeo Gigli).

В 1994 году МакКуин вернулся в Лондон и подал заявление в колледж Central Saint Martins на позицию преподавателя кройки. Однако на его портфолио обратил внимание директор колледжа, который предложил молодому таланту записаться в качестве студента. Так МакКуин получил высшее образование и степень мастера в модном дизайне. Его дипломная коллекция была выкуплена целиком известным британским стилистом и редактором отдела моды в глянцевых журналах Изабеллой Блоу (Isabella Blow). Именно она посоветовала молодому дизайнеру взять в качестве основного имени свое второе имя Александр .

Каждый показ МакКуина был самостоятельным художественным произведением. Так, например, знаменитый показ «Highland Rape», в котором модели дефилировали в разорванных одеждах, прозрачно намекал на судьбу родной Шотландии в составе британского королевства. Во время показа осенью 1998 года рисунок на белое платье модели наносили специальные устройства прямо на подиуме. МакКуин пригласил принять участие в показе модель Эйми Муллинс (Aimee Mullins), у которой ампутированы обе ноги, - она прошла по подиуму на деревянных протезах. Кроме того, МакКуин был одним из первых дизайнеров, который задействовал в своих показах моделей индийского происхождения.

В 1996 президент концерна LVMH Бернар Арно (Bernard Arnault) пригласил МакКуин а занять место главного дизайнера легендарного французского дома высокой моды Givenchy , освободившееся после ухода с поста другого британца – Джона Гальяно (John Galliano). На новом месте Александру пришлось снизить драматический накал показов, однако он оставался верен своим главным принципам и не переставал провоцировать и удивлять. Однако в рамках традиций французского дома высокой моды ему становилось тесно, и в марте 2001 года он покинул Givenchy .

В 1997 известная исландская певица Бьорк (Björk) выбрала костюмы МакКуина для оформления обложки своего нового альбома «Homogenic ». Александр также выступил в качестве режиссера ее клипа на песню «Alarm Call ».

В декабре 2000 МакКуин подписал договор на открытие собственного лейбла с Gucci Group . Он стал обладателем 51% акций своей компании и занял пост креативного директора.

Каждый показ МакКуина по-прежнему был буйством фантазии. Весенняя коллекция 2003 была представлена на потерпевшем кораблекрушение судне; весной 2005 его модели разыграли на подиуме шахматную партию; в финале его осеннего показа 2006 над подиумом воспарила в полный рост проекция супермодели Кейт Мосс (Kate Moss), кружившейся в длинном белом платье.

В 2005 МакКуин попробовал создать совместную спортивную коллекцию с брендом Puma . В 2006 он открыл новую линейку McQ , предназначенную для более молодой и менее обеспеченной аудитории.

К концу 2007 году дом Alexander McQueen открыл бутики в Лондоне , Нью-Йорке , Лос-Анджелесе , Милане и Лас-Вегасе .

В нарядах от Александра МакКуина появлялись на красных ковровых дорожках такие звезды, как Николь Кидман (Nicole Kidman), Пенелопа Крус (Penélope Cruz), Сара Джессика Паркер (Sarah Jessica Parker) и Рианна (Rihanna). Бьорк , японская поп-звезда Аюми Хамасаки (Ayumi Hamasaki) и Леди Гага (Lady Gaga) не раз использовали костюмы МакКуина в своих музыкальных клипах.

Александр МакКуин стал одним из самых молодых модельеров, получивших престижное звание «Британский дизайнер года ». Этого титула он удостаивался четыре раза с 1996 по 2003 год. В 2003 он стал Коммандором Ордена Британской империи (CBE) и Международным дизайнером года по решению Совета Модных Дизайнеров (Council of Fashion Designers).

Личная жизнь Александра МакКуина

Александр увлекался подводным плаванием и нередко использовал морские мотивы в своих коллекциях.

МакКуин всегда открыто говорил о своей гомосексуальной ориентации. По словам дизайнера, он осознал это в раннем возрасте и рассказал семье в 18 лет. После непродолжительного конфликтного периода родные примирились с выбором сына.

Летом 2000 на яхте у берегов Ибицы МакКуин сочетался браком с режиссером-документалистом Джорджем Форситом (George Forsyth). Юридической силы брак не имел, так как в Испании в то время однополые браки были запрещены. Спустя год супруги расстались, оставшись хорошими друзьями.

В 2007 МакКуина потрясло самоубийства его друга и наставницы Изабеллы Блоу .

Смерть Александра МакКуина

11 февраля 2010 года тело МакКуина было найдено в его квартире в Лондоне . В крови дизайнера было обнаружено значительное количество кокаина, снотворного и транквилизаторов. Он покончил жизнь самоубийством через девять дней после кончины своей матери, 75-летней Джойс , от рака.

В посмертной записке было написано: «Позаботьтесь о моих собаках, простите, люблю вас, Ли».

25 февраля в лондонском Соборе Св. Павла состоялась поминальная служба, на которой присутствовали Бьорк , Кейт Мосс , Сара Джессика Паркер , Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell), Стелла МакКартни (Stella McCartney) и Анна Винтур (Anna Wintour). В общей сложности проститься с дизайнером пришло более 2,5 тысяч человек. Прах МакКуина был развеян над островом Скай .

По сообщениям BBC МакКуин оставил 50 тысяч фунтов стерлингов на содержание своих псов, чтобы они ни в чем не нуждались до своей кончины. Также он отписал по сто тысяч фунтов четырем благотворительным организациям.

В мае 2011 года в нью-йоркском музее Метрополитен была открыта организованная Институтом Костюма выставка избранных произведений МакКуина под названием «Savage Beauty». В экспозиции было представлено около сотни костюмов и 70 аксессуаров из архивов домов Alexander McQueen и Givenchy . За три месяца работы она стала самой популярной выставкой в истории музея.

После смерти дизайнера компания Gucci приняла решение сохранить его дом, который возглавила Сара Бертон (Sarah Burton), долгое время ассистировавшая МакКуину . Именно она стала автором подвенечного платья Кейт Миддлтон .

Александр МакКуин о своей работе: «Я не планировал, что моя жизнь сложится таким образом. Это мило, когда люди знают и уважают твой труд, но я не думаю, что этим занимаются, чтобы прославиться. Слава должна принадлежать кинозвездам. А мы просто предлагаем свои услуги».


«Ужасное дитя» британской моды, «мыслит как дьявол, но кроит как ангел», «белая ворона». Именно такие отзывы можно встретить, читая про этого британского модельера. А, казалось бы, он должен был быть невозмутимым и холодным, строгим и чопорным, как и положено . Впрочем, он был «чудаком», а «чудаками» Англия также славится.



Александр Маккуин биография.


Ли Александр Маккуин родился 17 марта 1969 года в восточном Лондоне. Рабочий район. Его отец – таксист, мать была учительницей. В семье также были три дочери. Предки Александра Маккуина со стороны отца - шотландцы. В детстве Александр (для друзей просто Ли), как и все мальчишки из его района, хулиганил, ненавидел школу, расписывал стены граффити, затем панковал. Но вот была у него одна особенность, которой он очень удивил своего отца, Александр любил шить платья.



И в 16 лет Александр Маккуин устраивается в мастерские Сэвил Роу. Здесь шили мужские костюмы для клиентов из высшего света. Александр же продолжал хулиганить. Он, в общем-то, всегда оставался хулиганом. Так он вшивал в подкладку пиджаков принца Чарльза кусочки ткани с надписью "Тут побывал Маккуин". Но это ещё были цветочки. Ягодки мир моды ожидали впереди.


Вскоре Александр поступает в Колледжа искусств Св. Мартина. Попутно он работал у японского дизайнера Кодзи Тацуно, а также у итальянского модельера Р. Джильи. В Колледже искусств разнообразные безумные идеи поощрялись, и Александр мог воплощать в жизнь многие свои фантазии, благо воображение у него было очень богатым. Что ж, не удивительно, что именно после презентации выпускной коллекции Александра Маккуина назвали «ужасным ребёнком» мира моды.



Кровь, грязь, изодранные кружева, расшнурованных корсеты, бинты, черепа, жуткие клоунессы – всему этому Александр Маккуин находил место на подиуме, находил место там, где до этого ожидали увидеть лишь блеск и роскошь. «Когда я начал устраивать свои шоу, я стремился показать журналистам то, что они как раз совсем не хотели видеть: голод, кровь, нищету. Смотришь на всю эту «фэшн-тусовку» в их дорогих прикидах и темных очках и понимаешь, что они никакого понятия не имеют о происходящем в мире» - говорил он, пытаясь оправдать свои жуткие показы. Его же обвиняли в эпатаже, в цинизме. А когда он в 1999 году вывел на подиум , которая лишилась ног, когда ей было два года, но это не помешало ей успешно заниматься спортом, его обвинили в использование для привлечения внимания и денег инвалидов. Он же говорил о том, что его одежда делает людей более уверенными, и он хочет, чтобы она помогала и инвалидам быть более уверенными и оптимистичнее смотреть на мир. Про тот показ Александр Маккуин говорил: «я не поменяю людей, с которыми готовил этот показ, ни на каких супермоделей… в них есть чувство собственного достоинства… Вот кого я считаю по-настоящему красивыми..». Он, казалось, ненавидел моду. Ту моду, какой она есть сейчас, но при этом упорно продолжал заниматься ей. Кроме страшных показов, его показы всегда ещё были и интересны, и неожиданны. Так в одной из своих коллекций Маккуин нарядил моделей шахматами и поместил их на шахматную доску, на которой ими играли. На другом же показе зрителям были розданы оделяла, чтобы можно было уютнее наблюдать за происходящем на подиуме. Да и премьера песни также состоялась на одном из показов Александра Маккуина.





Платья Александр Маккуин, сделанные при жизни дизайнера и платья от его ученицы Сары Бертон.






Прекрасные клатчи Александра Маккуина.



Но кроме такой, «ужасной» моды, антимоды, странной моды, Александр Маккуин вполне хорошо шил и «обычную» одежду.


И в 1997 году он становится арт-директором в Доме Givenchy. «Шпана в благородном Доме» - так расценили его появление журналисты и именитые модельеры. За время своего пребывания в Доме Givenchy Маккуин трижды был объявлен лучшим британским модельером. «Он безумен, но, несомненно, гений» говорили о нём.


В 2001 году Александр Маккуин покидает Givenchy и переходит к , где и создаёт собственный бренд - Alexander McQueen.


В личной жизни он никогда не скрывал того, что был геем. Так с 2000 года он жил в гражданском браке с британским кинодокументалистом Джорджем Форсайтом. Но долгим этот союз не был.


Близкой подругой Александра Маккуина была многие годы журналистка Изабелла Блоу. Она покончила с собой в 2007 году, после того, как ей был поставлен диагноз рак. Маккуин тяжело переживал её смерть.



А в феврале 2010 года он также покончит жизнь самоубийством, Александр Маккуин повесится в собственной квартире. Произойдёт это после смерти его матери, которая всегда и во всём поддерживала своего сына. На этом и закончится история про «ужасного портного». А бренд Alexander McQueen продолжит радовать нас своими шикарными коллекциями, платьями, клатчами, под руководством дизайнера (Sarah Burton), ученицей Александра.

Модельер Ли Александр Маккуин родился 17 марта 1969 года в семье, принадлежащей к рабочему классу, жил в Луише (район Лондона) в государственном жилье для семей с низким доходом. Его отец, Рональд, был таксистом, а мать, Джойс, преподавала общественные науки. На свой маленький доход они содержали Маккуина и ещё пятерых его братьев и сестер. Большую часть жизни друзья называли его Ли. Свою гомосексуальность Маккуин признал в ранние годы, из-за чего часто подвергался насмешкам одноклассников.

В 16 лет Маккуин бросил школу. Он нашел работу в мастерских Севил Роу, улицы в районе Лондона, Мейфэр, которая славилась пошивом мужских костюмов на заказ. Сначала он работал в ателье Anderson and Shephard, затем перебрался в ателье Gieves and Hawkes неподалеку. Когда Маккуин окончательно решил, что хочет связать свою карьеру с созданием одежды, он покинул мастерские Сэвил Роу. Он начал работать в ателье Angels and Bermans по дизайну театральных костюмов. Там он создавал одежду в драматическом стиле, и это повлияло на стиль одежды самого Маккуина в будущем. Он покинул Лондон и ненадолго перебрался в Милан, где работал помощником у итальянского модельера Ромео Гильи. После возвращения в Лондон он поступил в Колледж искусств Св.Мартина и получил степень магистра искусств в области дизайна модной одежды в 1992 году. Для своей дипломной работы он представил коллекцию, вдохновением для которой послужил Джек Потрошитель, и она была полностью выкуплена известным стилистом Лондона – эксцентричной Изабеллой Блоу. Она была поклонницей его работ и оставалась другом Маккуина на протяжении многих лет.

Вскоре после получения образования, Александр Маккуин открывает своё собственное дело по созданию одежды для женщин. К нему пришел невероятный успех, когда он представил бамстеры – брюки, сидящие низко на бедрах. Только через четыре года после окончания колледжа, Маккуин занял должность арт-директора Givenchy, которым владел Луи Виттон. Хотя это и была престижная работа, Маккуин принимал её неохотно, и его пребывание там (с 1996 по 2001 год) было очень неспокойным периодом в жизни дизайнера. Несмотря на разрушение всех мыслимых и немыслимых границ в мире моды (на одном из его шоу участвовала модель, у которой ампутированы обе ноги, и она ходила на резных протезах), Маккуин чувствовал, что его все время сдерживают. Позже он заявил, что работа «ограничивала его творческий потенциал». Впрочем, он также сказал: «Я плохо относился к Givenchy. Для меня это были только деньги. Но здесь ничего не поделаешь: я хотел работать при условии, что они бы разрешили мне полностью изменить концепцию дома, дать ему новую личность, но они никогда этого не хотели». Даже со своим недовольством к работе на протяжении его пребывания в Givenchy, Маккуин был признан «Лучшим британским модельером года» в 1996, 1997 и в 2001 году.

В 2000 году Gucci купил 51 процент акций частной компании Александра Маккуина и инвестировал в него капитал для расширения его бизнеса. Вскоре после этого Маккуин оставил Givenchy. В 2003 году Маккуин был признан «Дизайнером Года» по мнению Совета Дизайнеров Америки и королева Англии наградила его Орденом Командора Британской Империи, а также он выиграл награду «Лучший британский дизайнер года». Тем временем, Маккуин открывает магазины в Нью-Йорке, Милане, Лондоне, Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе. Благодаря инвестициям Gucci, Маккуин становися как никогда популярным. Маккуин уже был известен своими взрывными и яркими шоу, а после ухода из Givenchy его постановки становятся ещё более интересными. Например, на его показе Осень/Зима в 2006 году в воздухе парила голограмма Кейт Мосс.

Также Александр Маккуин известен тем, что никогда не стеснялся своей внешности и своего происхождения. Один из его знакомых рассказывал, что во время их первой встречи Маккуин был «одет в клетчатую фланелевую рубашку и дешевые обшарпанные джинсы с длинной цепочкой для ключей… и был довольно низким и толстым». Другие его знакомые говорили, что его зубы «выглядят как Стоунхендж». Основываясь на мнении близких ему людей можно сделать вывод, что Маккуин был горд, разрушая стереотипы о том, как должны выглядеть успешные дизайнеры.

В 2007 году с самоубийством Изабеллы Блоу Маккуина начинает преследовать призрак смерти. Дизайнер посвятил Блоу показ Весна/Лето 2008 года и сказал, что её смерть «была самым ценным, что я узнал о моде». Два года спустя, 2 февраля 2010 года, умерла мать Маккуина. Через день после её похорон, 11 февраля 2010 года, Маккуин был найден мертвым в его апартаментах в Мэйфере, Лондон. Причиной смерти был суицид. История Александра Маккуина невероятна: он вырос от человека, который бросил школу, до уровня всемирно известного дизайнера. Его смелый стиль и поразительные шоу вдохновили весь мир моды, а его наследие продолжает жить. Действующий бренд Александра Маккуина наследовала Сара Бёртон, дизайнер, с которым он работал долгое время. А в 2011 году в Метрополитен-музее в Нью-Йорке состоялась выставка творений Александра Маккуина в честь его вклада во всю модную индустрию.

5 декабря 2013, 15:36

Александр МакКуин родился в 1969 в семье лондонского таксиста. Шестнадцатилетним подростком он устроился на работу в элитное мужское ателье, где обрел первый дизайнерский опыт и осознал свое призвание. Маккуин отправился изучать азы ремесла в самой престижной лондонской школе модельеров - Колледже искусства и дизайна Сент-Мартинс. После окончания колледжа работал у японского дизайнера Кодзи Тацуно, затем у итальянского модельера Р. Джильи в Милане.

Кроме того, он стал костюмером в одной из знаменитых театральных студий, что также оказало огромное влияние на становление его собственного фирменного стиля. В частности, многие его показы напоминали театрализованные представления, а в коллекциях дизайнера часто можно было увидеть модели, словно являющиеся цитатами из пьес Шекспира.

В 1997 занял место арт-директора в доме Givenchy вместо Джона Гальяно. Несмотря на то, что работы МакКуина постоянно вызывали резонанс и бурные обсуждения в прессе, его хулиганский стиль плохо сочетался с респектабельностью дома Givenchy и он оставил свой пост, заключив соглашение с Gucci Group и запустив свою собственную линию одежды в начале 2001 года. Четыре раза получал звание лучшего дизайнера года по версии British Fashion Awards.

11 февраля в 10:20 утра МакКуин найден повешенным в своей квартире в Грин Парк в Лондоне. Дизайнер ушел из жизни через три дня после кончины своей матери Джойс и через три года после смерти его друга и музы Изабеллы Блоу, которой была посвящена его коллекция весна/лето 2008. Неожиданная смерть дизайнера в первый день Недели моды в Нью-Йорке потрясла весь модный мир.

с Изабеллой Блоу

Свою выпускную коллекцию Александр МакКуин посвятил Джеку Потрошителю. Изучая свою родословную, дизайнер обнаружил, что его родственница владела гостиницей, в которой маньяк убил одну из своих жертв. Фотографий с того показа не сохранилось, а все вещи, отшитые в единственном экземпляре, скупила редактор Harper"s Bazaar и будущая покровительница дизайнера Изабелла Блоу. Пара вещей все же выставлялась на недавней выставке Alexander McQueen: Savage Beauty в Метрополитен-музее.

Честный со всеми и в творчестве, и в жизни, Маккуин производил впечатление простого парня. Таким он и был, совсем не похожий на fashion-тусовку. Открыто выражая своё мнение, часто своё недовольство тем или иным положением дел, он не стремился завоевать себе популярность у публики, привыкшей только к сладким речам, но люди оказались лучше, чем кажутся.

На любую акцию Александра они реагировали также остро, как он им её и преподносил. Одна из первых его коллекций под названием «Изнасилование Шотландии» (Highland Rape) шокировала публику. Модели изображали что-то между истерикой и грустью и дефилировали в вещах в клетку с вырезами. Критики дали показу неверную трактовку: они обвинили Александра Маккуина в женоненавистничестве.

Дизайнер задумывался о красоте вампиров до того, как эта тема стала мейнстримом в кинематографе. В девяностых он сделал топы будто из пакетов с кровью, асимметричные блузки из черного шелка и брюки с вырезами на бедрах.

У дизайнера было особое отношение к жизни и смерти. Ярче всего это отразилось в показе Dante. Саундтреком к шоу стала органная музыка, модели были бледными и с как будто окровавленными губами, а атмосфера, по задумке дизайнера, должна была оповещать о надвигающейся смерти. Да что там о надвигающейся: на платьях из этой коллекции были напечатаны военные фотографии Дона Маккаллина.

Зеркальный куб и другие декорации для шоу Voss, на создание которых ушли неделя и 70 тысяч фунтов, имитировали психиатрическую клинику. Модели прохаживались по рехабу в платьях из тысяч перьев и ракушек, изображая душевнобольных, а в финале журналист Мишель Олли спародировала работу Sanitarium фотографа Джоэля-Питера Уиткина.



Изабелла Блоу была не только спонсором Александра Маккуина, н и со временем превратилась в его музу и верного друга. Дизайнер создавал платья для нее, а после суицида редактора в 2007 году посвятил ей коллекцию La Dame Bleue в стиле самой мисс Блоу. В одежде было много ссылок на Азию, платья с чучелами птиц на груди и, конечно же, шляпки в виде масок для фехтования и скопления бабочек, созданные в коллаборации с Филипом Трейси.

Будучи творцом Александр МакКуин всегда чурался коммерции. Финансовый кризис 2008 года произвел большое впечатление на британца: он выдумал шоу с моделями-готами-клоунами в вещах, которые журналисты назвали хотя и романтичными, но по-настоящему уродливыми.

В то время как весь мир начал сходить с ума от предсказаний о конце света. Александр МакКуин представил свое видение будущего в коллекции Plato"s Atlantis. К тому же это шоу стало первым, которое транслировали в режиме онлайн.


Изюминкой этой коллекции стала, конечно же, обувь.


Последняя коллекция дизайнера Fall 2010 была показана уже после смерти дизайнера в формате презентации для узкого круга лиц. И здесь можно увидеть мотив птиц, который канвой проходит через все творения модного гения.


При всем своем новаторстве Маккуин был дизайнером, прошедшим классическую подготовку, и прошлое для него всегда было ключом к будущему. Его стиль бренда можно охарактеризовать как оригинальное смешение исторических традиций и авангарда, романтического начала и ярко выраженной сексуальности, поэзии и драмы. Особый упор делается на сексуальность: в коллекциях бренда часто фигурируют прозрачные ткани и кружева, короткие юбки и брюки с очень низкой посадкой.

О творениях дизайнера можно говорить бесконечно, но все же о себе лучше расскажет он сам.

О красоте:

"Я думаю, что красота есть во всем. Я обычно вижу красоту в том, что «нормальные» люди воспринимают как уродство"

О женщинах и вдохновении:

"Женщина должна выглядеть как женщина. В куске картона нет ничего сексуального"

"Меня никогда не вдохновляли конкретные женщины. Со мной не случалось такого, чтобы я увидел красивую женщину и она стала моей музой. Для меня гораздо важнее образы женщин прошлого, таких как Екатерина Великая или Мария-Антуанетта. Обреченных. Таких, как Жанна д"Арк или Колетт. Выдающихся женщин"

О показах и выражении своих убеждений:

"Когда я начал устраивать свои шоу, я стремился показать журналистам то, что они как раз совсем не хотели видеть: голод, кровь, нищету. …Их интересы ограничиваются рамками моды. Я трачу деньги на свои шоу для того, чтобы показать этим людям другую сторону жизни. Пусть они испытывают ненависть и отвращение - меня это вполне устраивает. Буду знать, что хоть какие-то чувства в них пробудил"

"Мне хочется честно говорить о мире, в котором мы живём, и мои политические взгляды проявляются в моих работах. Мода может быть нетерпимой и жестокой, если она принимает одежду другого народа за маскарадный костюм. Это приземленно и старомодно. Давайте ломать эти барьеры!"

"Я делаю 10 коллекций в год. Откуда я знаю, что будет завтра?! Это физически невозможно. Какой будет моя следующая коллекция, я начинаю понимать только тогда, когда вижу кусок ткани на манекене. Мир в том виде, в каком он сейчас существует, не имеет будущего. Давайте попробуем для начала прожить несколько дней"

"Я хочу быть честным говоря о мире, в котором мы живем, а иногда мои политические убеждения проявляются в моей работе. Мода действительно может быть расисткой, если взглянуть на костюмы других культур."

О глянцевых изданиях:

"Фэшн-журналистика - это еле-еле прикрытый маркетинговый трюк, улучшающий продажи".

О бунтарстве:

«Правила необходимо знать для того, чтобы можно было нарушать их. Свою задачу я вижу в том, чтобы разрушать нормы, но сохранять традицию».

О счастье:

"Я буду счастлив только тогда, когда перестану заниматься модой, а перестану я этим заниматься только тогда, когда буду счастлив"

Об одежде:

" Думаю, в подоплеке должна быть сексуальность. Нужно, чтобы одежда была немного порочна. Есть что- то тайное в романтической хрупкости."

"Одежда...должна поражать, быть индивидуальной. Когда видишь женщину в моих одеждах, хочется больше о ней узнать."

"Я пытаю уделять большое внимание силуэту. Изменить его - это значит изменить наше представление о том, как мы выглядим. Всё, что я делаю - просто смотрю на древне-африканские племена, на то как они одеваются, на их ритуалы. В своих коллекциях я придерживаюсь этих канонов"

О Родине:

"Я патриот Шотландии, потому, что моя страна слишком много испытала за свою историю. А во всём мире её воспринимают только как родину национального блюда «хэггис» и волынок. И никто никогда не вкладывал что-то иное в слово «Шотландия"

О вечном:

"Жизнь для меня отчасти похожа на сказку братьев Гримм".

" Я колеблюсь между жизнью и смертью, счастьем и печалью, добром и злом."

" Я меланхолик. Мне нравится жить в глубинах жизни. Я всегда чувствовал, что меня не понимают. И пожалуй, бывают времена, когда я не чувствую связи с миром".

" Важно смотреть в лицо смерти, потому что это часть жизни. Печальная вещь, меланхолическая, но в то же время романтичная. Это конец цикла- все должно когда- то закончиться. Такой уход жизни позитивен, потому что освобождает место для новых вещей."

О своей ориентации:

"Я всегда был уверен в себе и в своей сексуальности, и мне нечего скрывать. Прямиком из чрева матери я отправился на гей-парад."

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!