Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Кто такой Говард Хьюз? Империя Говарда Хьюза: как менял мир гениальный и безумный американский миллиардер.

Имя: Говард Хьюз (Howard Hughes)

Возраст: 70 лет

Рост: 192

Деятельность: предприниматель, инженер, пионер авиации, режиссёр, продюсер

Семейное положение: был в разводе

Говард Хьюз: биография

Говард Хьюз – один из богатейших людей Америки. Популярность миллиардеру принесла работа в авиации. Мужчина создавал летательные аппараты, а позже начал снимать фильмы. В числе продюсерских работ Хьюза числится знаменитая картина «Лицо со шрамом».

Детство и юность

24 декабря 1905 года в семье бизнесмена и домохозяйки родился Говард Хьюз. В официальной биографии мужчины сказано о том, что свидетельство о рождении Говард получил через 39 лет, так как родители долгое время переносили дату оформления бумаг. В некоторых источниках сказано о том, что Хьюз родился 14 сентября или даже 24 сентября 1905 года.


Говард жил в обеспеченной семье, так как отец являлся владельцем компании HughesTool Company, которая производила оборудование для бурения. В начале XX века этот вид бизнеса приносил миллионы, поэтому Хьюз-старший сколотил многомиллионное состояние в короткие сроки.

Детство у Говарда оказалось непростым. Мальчик часто болел, поэтому мать ограждала ребенка от любых возможных микробов. Женщина регулярно осматривала тело Хьюза, затем протирала влажной губкой. Хьюзу нравилось учиться, а вот игры с другими детьми мальчик не любил. Поэтому Говард добился невероятных успехов в физике и математике, изобретал собственные конструкции.


Неожиданно в 13 лет Говард перестал чувствовать ноги. Врачи поставили диагноз – полиомиелит, но позже опровергли его, так как подросток выздоровел и без лекарств. Болезненность и асоциальность заставляли Хьюза менять одну школу за другой. Но попытки осесть где-нибудь превращались в пыль.

В 1922 году скончалась мама Говарда, а через 2 года не стало отца. Такой печальный исход не отразился на жизни Хьюза. Парень с усердием конструировал и постигал науки, а за воспитание еще несовершеннолетнего гражданина взялась тетя Аннет.

Бизнес и творчество

Как только Говарду исполнилось 18 лет, юноша вступил в наследство. Оставлять без контроля функционирование детища отца не планировал, поэтому сразу же встал у руля компании. Некоторые родственники пытались надавить на Хьюза и распродать предприятие по частям, но Говард сразу же «послал их к чертям».

Каждый шаг Хьюз продумывал наперед. Парень легко заводил новые знакомства, которые впоследствии оказывались выгодными для обеих сторон. В 1924 году от родственников, претендующих на компанию Говарда, не осталось и следа.


В руках Хьюза оказалась организация, рыночная стоимость которой равнялась 2 миллионам долларов. Благодаря отцовской компании молодой мужчина мог, не задумываясь, тратить миллионы на личные изобретения, кинематограф и другие хобби.

Кино занимало немалую часть жизни Говарда Хьюза. Перед собой предприниматель ставил цель «стать лучшим продюсером фильмов». В 1927 году ради реализации задумки Хьюз покупает компанию CaddoFilms. Позже приобрел помещение для монтажа будущих картин. В 22 года Говард получил возможность заниматься производством фильмов и продюсированием.


Первую работу под названием «Swell Hogan» не представили общественности. Но во второй раз зрители увидели созданную Хьюзом ленту «Играют все». Картина оказалась успешной и даже принесла немного денег кинокомпании. За работу «Два аравийских рыцаря» Говард получил заветную статуэтку в мире кинематографа – «Оскар». В 1928 году Хьюз хотел представить миру новый фильм под названием «Ангелы ада», но неожиданно узнал, что теперь производят ленты со звуком.

Не желая отставать от современных технологий, предприниматель переписывает сценарий, увольняет главную героиню и снимает фильм заново. В списке карьерных достижений в качестве продюсера присутствует «Лицо со шрамом» и «Вне закона».

Самолеты

Любовь к авиации проснулась у Говарда в 14 лет. Позже мужчина стал посещать уроки конструкции самолетов. Первым учителем в этой области стал Шарль Лежотте. В 1928 году Хьюз сдал экзамены, после чего юноше выдали лицензию пилота. С этого началась история Говарда как создателя и коллекционера летательных аппаратов. Первым в коллекции стал Boeing 100A. На Америку налетел финансовый кризис, но Хьюз будто бы этого не замечал.

Предприниматель идет на рискованный шаг и открывает опытно-конструкторскую компанию Hughes Aircraft. Для производственных мощностей Говард приобретает огромный участок земли рядом с Калвер-Сити. Также в распоряжении Хьюза оказывают 6 самолетов-амфибий и специальные ангары для хранения авиатехники. Молодой бизнесмен планировал не просто создавать летательные аппараты, а заниматься поставками для армии США.


В 1935 году компания Говарда предприняла попытку участия в конкурсе на создание истребителя для ВВС США. Ради этого на работу пригласили талантливых инженеров. Передовые технологии требовались в качестве помощников предприятию, но конкурс Hughes Aircraft проиграло. Правда, Хьюз успел заявить о себе, установив мировой рекорд: на новеньком истребителе Говард разогнался до 567 км/ч.

Через 3 года компанию привлекли к поставке перехватчика для ВВС США. Самолету требуется разогнаться до 580 км/ч. Для удобства производство летательного аппарата перенесли в Калифорнию. Денег у Hughes Aircraft фактически не имелось, поэтому для разработки истребителя привлекали финансы из Hughes Tool.


Посильную помощь компании оказывали военнослужащим Америки в военные годы. Самолеты поставлять не могли, но предлагали патронные ленты, которыми оснащали авиационные пушки. Уже в послевоенное время в голове Говарда Хьюза возникла гениальная идея – покорение гражданской авиации.

Самым знаменитым творением становится «Хьюз H-4 Геркулес». История создания ярко представлена в фильме «Авиатор», созданном режиссером . Главного героя, самого Говарда Хьюза, сыграл актер .

Личная жизнь

Личная жизнь Говарда Хьюза освещалась журналистами. На первых полосах газет появлялась информация о новом романе одного из богатейших людей того времени. Первой супругой Говарда стала Элла Райс. Но эти люди оказались противоположностями, имели разные желания и цели, поэтому в 1929 году настал для обоих долгожданный развод.


Во второй раз союз Хьюз заключил с Джин Питерс. И вновь взаимопонимания не наступило. Авиаконструктор даже не пытался сохранить брак, появляясь на публике с новыми красотками – пышногрудыми брюнетками. В числе любовниц ходили звезды кинематографа: Айда Лупино, Джинджер Роджерс. Девушки представали с Хьюзом на фото папарацци.


Ярким воспоминанием для Говарда стал роман с . Впервые молодые люди встретились в 1943 году. Позже между ними завязался роман. Хьюз доказывал красавице, что испытывает серьезные чувства. Говард перегибал и начинал следить за возлюбленной. Экспрессивная Гарднер терпеть такое не желала, поэтому кидалась на Хьюза с кулаками, а позже в ход шли статуэтки и другие предметы, попадавшиеся под руку. Однажды Ава избила Говарда до полусмерти.


Миллиардер попытался вновь построить семью, но уже с . Известный романами Хьюз превратился в преданного и внимательного мужчину. Но Говард не выдержал и вновь завязал отношения на стороне. Это стало последней каплей: возлюбленные расстались, но сохранили дружбу.


Позже опубликовали книгу о жизни американца под названием ««Howard Hughes: The Untold Story»». Автор заявил, что Хьюза связывали романтические отношения с женщинами и мужчинами. Обвинения обрушились на актера Кэри Гранта.

Смерть

Здоровье не значилось сильной стороной миллиардера, поэтому неудивительно, что после автомобильных аварий, сифилиса у Говарда развились другие болезни. Предпринимателю приходилось поглощать обезболивающие лекарства для того, чтобы не чувствовать последствий страшных недугов.


О смерти Хьюза известили 5 апреля 1976 года. Это произошло на борту самолета, который перевозил Говарда в Методистский госпиталь Хьюстона. Узнать в истощенном теле бизнесмена не могли посторонние люди, поэтому сотрудники ФБР вынуждены были снять отпечатки пальцев.

Эксперты, проводившие вскрытие, заявили, что смерть наступила из-за дисфункции почек. Похороны Говарда Хьюза состоялись на кладбище Гленвуд. Могила авиаконструктора и кинематографиста размещена рядом с отцом и матерью.

Оценка состояния

О состоянии Говарда Хьюза, которое осталось после смерти, слагают легенды. До сих пор точную сумму никто назвать не может. В официальных источниках значилось 1,4 миллиарда долларов. Эксперты считают, что компании Говарда принесли предпринимателю раза в 2-3 больше денег. Благодаря такой слаженной работе Хьюз оказался самым богатым человеком Америки в те годы.

Фильмография

  • 1927 – «Два аравийских рыцаря»
  • 1928 – «Рэкет»
  • 1930 – «Ангелы ада»
  • 1931 – «Век любви»
  • 1932 – «Воздушные дьяволы»
  • 1932 – «Лицо со шрамом»
  • 1943 – «Вне закона»
  • 1946 – «Грехи господина Дидлбока»
  • 1950 – «Татуированная незнакомка»
  • 1950 – «Вендетта»
  • 1951 – «Женщина его мечты»
  • 1952 – «История Лас-Вегаса»
  • 1953 – «Второй шанс»
  • 1956 – «Завоеватель»
  • 1957 – «Пилот реактивного самолета»


24 декабря исполняется 111 лет со дня рождения самого загадочного и эксцентричного миллиардера, промышленника, режиссера, продюсера, инженера и авиатора Говарда Хьюза . С детства в его поведении наблюдались странности, которые позже переросли в психические отклонения. Когда именно он перешел грань безумия – никто не заметил. Один из самых богатых людей в мире добровольно обрек себя на затворнический образ жизни, боялся занести инфекцию с едой или одеждой, поэтому почти ничего не ел и ходил раздетым.



Загадки начались с момента его появления на свет: известно, что Говард Хьюз родился 24 декабря 1905 г., однако ни в одной книге регистрации не сохранилось записей об этом факте. В 19 лет после смерти родителей он стал наследником многомиллионного состояния, которое он сумел не только сохранить, но и приумножить. О нем говорили, что в повседневной жизни он был робким и замкнутым, но превращался в дикого зверя, когда садился за штурвал самолета, и это были не единственные его странности.



С самого детства Говард Хьюз увлекался разными механизмами. В 12 лет он смастерил из дверного звонка радиоприемник, а через год из велосипеда сделал мопед. Педантизм и дотошность у него проявлялись не только в отношении к делу, но и в чрезмерном внимании к собственному здоровью. Его мать внушила ему страх подхватить опасные микробы. Позже эта фобия переросла в психическое заболевание.



Молодой миллионер решил вложить деньги в производство кино. Для фильма о пилотах-асах Первой мировой войны он купил 87 винтовых истребителей, став обладателем самых больших в мире частных ВВС. Не только самолеты на съемках были настоящими: во время падения горящего бомбардировщика погиб пилот, не успевший покинуть кабину. Сам Хьюз, выполняя сложный трюк, едва не лишился жизни.





Говард Хьюз неоднократно подвергал свою жизнь опасности и попадал в аварии, но продолжал проектировать самолеты и самостоятельно проводить их испытания. В 1938 г. он установил мировой рекорд, совершив на двухмоторном «Локхид 14-N2» кругосветный перелет за 3 дня 19 часов и 17 минут. Однажды авиатор потерпел крушение на гидроплане «Сикорский», который он испытывал для ВВС. Позже у миллиардера спросили, почему он сам пилотировал самолет, на что Хьюз ответил вопросом: «А почему я должен платить другому за то, чтобы он получил удовольствие?».



Полтора года Хьюз потратил на создание собственного самолета Н-1 и в 1937 г. поставил на нем рекорд по времени трасконтинентального перелета. Авиатор сконструировал также самый большой в мире самолет, причем почти полностью из дерева, и сам провел его испытания в небе. Один из его коллег говорил: «Можете не сомневаться, Говард настоящий гений. С чертовски большими странностями, но гений».



В этих противоречиях был он весь: бесстрашный в кабине самолета, на земле он панически боялся микробов. Он был помешан на чистоте. Наивысшим комплиментом Кэтрин Хепберн было: «Я очень ее любил. Она была очень чистой женщиной: на дню по 4 раза принимала ванну». Тем не менее он не смог уберечься от заражения сифилисом. Последствия заболевания, а также неоднократные черепно-мозговые травмы привели к ухудшению его психического здоровья.



В 1950-х гг. миллиардер продал все свои авиакомпании и уехал в Лас-Вегас. Там он скупал гостиницы, казино, заброшенные рудники, площадки для гольфа, телестанции и т. д. Последние 30 лет своей жизни Говард Хьюз провел в добровольном затворничестве, управляя своей финансовой империей с помощью телефона. Он впал в зависимость от болеутоляющих препаратов, в частности кодеина. В 1950-х гг. былые странности и фобии приобрели болезненный размах. Однажды он на 4 месяца заперся в кинопроекционном зале, смотрел фильмы один за другим, перестал бриться и мыться, питался только мороженым, шоколадом и молоком, все предметы брал с помощью слоя из 10 салфеток и ходил обнаженным. Он часто переезжал и везде обустраивал для себя «безмикробную зону» наподобие барокамеры.

Имя Говарда Хьюза уже давно стало нарицательным. Американский миллиардер-промышленник, кинопродюсер и авиатор стал известен благодаря эксцентричному характеру, эпатажному поведению и многочисленным скандалам. История его жизни – это переплетение юношеского максимализма, навязчивых идей, психического расстройства и желания полного контроля. Его любили киноактрисы, уважали конкуренты, им восхищались политики, но жил он в своем собственном мире – мире иллюзий.


Ранние годы

Говард Хьюз появился на свет в Хамбле, штат Техас, 24 декабря 1905 года. Его отец был крупным предпринимателем, занимавшимся производством бурового оборудования. Благодаря нефтяному буму компания Хьюза-старшего "Hughes Tool Company" быстро поднялась и стала одной из самых больших в добывающей промышленности. Отец сколотил хорошее состояние, поэтому жизнь Говарда предполагала быть безоблачной.



Но за видимым счастьем всегда скрывается множество проблем, и семья Хьюзов в этом плане исключением не была. Отец много работал, поэтому не уделял сыну никакого внимания, мать наоборот чрезмерно опекала Говарда, превратив впоследствии его жизнь в кошмар. Она много времени уделяла гигиене сына, пытаясь изо всех сил оградить его от инфекций. В конечном счете ее больная чистоплотность передалась Говарду, и в зрелом возрасте стала причиной психоза.

Говард рос замкнутым ребенком, но проявлял недетские способности в физике, математике и инженерии. В 11 лет на деньги отца он установил первую в городе беспроводную радиовышку, в 12 лет изобрел мотовелосипед, а в 14 лет уже учился пилотировать самолет. Вполне возможно, что технический гений он унаследовал от отца, который тоже любил всякие изобретения.

В 1922 году умерла мать Говарда, а в 1924 году – отец. Состояние Хьюза до его совершеннолетия перешло к дяде, известному голливудскому сценаристу и продюсеру. Однако Говард быстро взял ситуацию под свой контроль. Он несколько раз сыграл в гольф с судьей, который вел это дело, затем женился на его дочери, и все проблемы были быстро улажены. Так к Говарду Хьюзу перешел бизнес отца, и вскоре он стал самым влиятельным человеком Америки.

Кино и самолеты

У Говарда Хьюза была одна страсть – авиация. Но еще больше самолетов он любил кино. Вместе с женой Хьюз переехал в Лос-Анджелес и стал заниматься продюсированием фильмов. Его первые работы удостоились высоких похвал и стали блокбастерами. Фильм "Два аравийских рыцаря" (1927) получил премию "Оскар" как лучшая комедия, а "Рэкет" (1928) номинировался на несколько кинонаград.

Говард остался доволен своими первыми картинами, но мечтал снимать кино про самолеты. А если он что-то хотел, то обязательно это осуществлял. Вскоре на экранах Америки загромыхали "Ангелы ада" (1930) – фильм, история создания которого была невероятной авантюрой Хьюза-эксцентрика. Нереальный бюджет в 4 миллиона долларов (к слову, большую часть денег Хьюз просто взял у компании ни с кем не посоветовавшись) оказался вполне логичным, если учитывать то, что пришлось проделать режиссеру. Революционные аэросъемки, дорогостоящие цветные эпизоды, задействованная боевая эскадрилья асов времен войны и три смерти на съемочной площадке – вот цена эгоцентричных стремлений миллиардера. Говард и сам едва остался жив, исполняя сложный трюк, который отказались делать даже самые матерые летчики.

Но оно того стоило. "Ангелы ада" стали триумфом Хьюза-режиссера, продюсера и авиатора: картина собрала в прокате 8 миллионов долларов, став одним из первых блокбастеров в истории кино.

Говард Хьюз в одночасье превратился в суперзвезду голливудского бомонда. Он быстро развелся с женой и стал флиртовать со всеми подряд, в том числе и с мужчинами. О его бисексуальности говорят многие биографы. Так, Чарльз Хайэм приписывает ему роман с самим Кэри Грантом, звездой Голливуда. Женщин Говард тоже любил. Рита Хейворт , Джанет Ли , Лана Тернер , Бетт Дэвис – лишь самые известные его пассии. Однако его любовь была странной: он ухаживал за женщинами, флиртовал, дарил подарки, но очень редко с ними спал. Многие из тех, кто был близко знаком с миллиардером, утверждали, что он импотент.

Тем временем, доходы Говарда Хьюза росли. Еще в 1932 году он основал конструкторскую авиакомпанию "Hughes Aircraft", производившую самолеты для министерства обороны. Она была крупнейшим поставщиком военной техники и оборудования, а в годы войны стала изготавливать еще и патронные ленты для пушек и пулеметов. Но Хьюза это не устраивало. Он мечтал о куда больших проектах. Например, у него была идея создания большого транспортного самолета-амфибии, способного бороться с немецкими субмаринами. Были и другие проекты, но все они закончились неудачей.

Всевозрастающая мания

Первые признаки психического расстройства начали проявляться у Хьюза сразу после окончания Второй мировой. По крайней мере, тогда их стали замечать сотрудники авиакомпании. Он все больше отстранялся от людей, предпочитая оставаться в одиночестве или разговаривать по телефону. Мог часами разглядывать незаконченные модели самолетов, часто запирался в пустом ангаре. В 1945 году у него случился первый нервный срыв, а через год – второй. После непродолжительной реабилитации Говард вернулся к работе, но таким, как прежде, уже не был.

В конце концов, в середине 50-х годов Хьюз пропал из поля зрения журналистов. В 1957 году он женился на Джин Питерс и вместе с ней отправился в путешествие по Америке. Чем конкретно занимался миллиардер, никто не знал, даже его самые близкие друзья. Так, в начале 60-х первый помощник Хьюза утверждал, что не видел своего босса 17 лет.

Говард Хьюз объявился в 1966 году в Лас-Вегасе. Поступки последних лет его жизни просто поражают нелогичностью. Он бросил жену, окружил себя свитой помощников и охранников из числа мормонов и стал просто скупать Лас-Вегас. Все началось с того, что после поселения в отеле руководство выдвинуло Хьюзу претензии в связи с тем, что он занял целых два этажа. Тогда миллиардер просто выкупил весь отель. Затем он постепенно приобрел несколько участков земли, сеть фастфудов, казино, телеканал и аэропорт. В его подчинении находился почти весь город, но сам Говард, распорядившись о круглосуточном вещании канала, все время находился у телевизора. Говорят, что кинофильм "Полярная станция Зебра" он посмотрел 150 раз.

Затворничество и болезненная чистоплотность стали навязчивой идеей в последние годы жизни Хьюза. Впрочем, его отношение к чистоте тоже было своеобразным. Очищая руки, он растирал их до крови, а каждый предмет ему подавали завернутым в несколько салфеток. От своих подчиненных он требовал смены белья по нескольку раз в день, хотя сам не менял белье месяцами. Кроме этого он годами не стриг ногти и волосы. Когда в 1976 году уже мертвого Говарда привезли в Хьюстон, его никто не узнал, и пришлось снимать отпечатки пальцев.

А умер эксцентричный миллиардер в полете, во время транспортировки в больницу Хьюстона. Высоко-высоко над мирской суетой. Умер как жил: в самолете стоимостью несколько миллионов, в небе и на большой скорости. Совпадение, скажете вы? Нет, совпадений не бывает.

Коняева Г.

Эта статья будет посвящена гению, эксцентричному миллионеру и «отшельнику» Говарду Хьюзу. Большинство людей знают об этом человеке по фильму, снятому в 2004 году Мартином Скорсезе. Главную роль исполняет Леонардо ДиКаприо, на которого была возложена ответственность в передаче таланта и всех тонкостей душевного состояния Хьюза. Но каким бы удачным или же, наоборот, неудачным был фильм, об этом человеке стоит снимать фильмы, говорить, вспоминать, потому что Говард Хьюз – гений, один из тех, которые рождаются раз в столетие.

Кадр из фильма "Авиатор", 2004 г.

Биография этого человека не начнется со слов о том, что паренек из бедной семьи стал одним из богатейших людей Америки и так далее. Как раз наоборот, Говард Хьюз появился на свет 24 декабря 1905 года в Хьюстоне, штат Техас, в семье успешного владельца фабрики по производству буровых машин для добычи нефти. Мальчик рос в богатстве и неге, но сам по себе был замкнутым. В школе его либо не замечали, либо дразнили, учился он плохо, ни точные, ни гуманитарные науки ему не давались. Поэтому школьные воспоминания оказались не самыми светлыми в его жизни. К тому же, из-за отсутствия друзей у мальчика был дефицит общения, и начались проблемы с психикой. Зато именно тогда он начинает увлекаться изобретением техники. В возрасте 12 лет он смастерил радиопередатчик из электрического дверного звонка, а затем изготовил бензиновый мотор для своего велосипеда.

В 1923 году, когда ему исполнилось 18 лет, он унаследовал фабрику отца, его состояние в 871 тысячу долларов и патент на использование придуманной его отцом буровой установки. Говарду пришлось бросить школу, чтобы управлять компанией отца. В 1925 году он женился и перебрался жить в Лос-Анджелес. Брак продлился недолго, через 3 года супруги развелись.

В Лос-Анджелесе начинается голливудский период в его биографии. Огромные доходы от фабрики он тратит на продюссирование фильмов. Первые проекты, такие как Everybody"s Acting (1927) and Two Arabian Knights (1928) принесли хорошую прибыль. В 1930 году он выпускает фильм «Ангелы ада», который становится прототипом будущих американских блокбастеров. Благодаря этому фильму в Голливуде заблистали такие звезды, как Джин Харлоу, Бен Лион и Джеймс Холл. На этот фильм Говард Хьюз не пожалел 4 миллиона долларов, но расходы не окупились. В этом и начинается проявление эксцентричности молодого продюсера: безумное желание сделать что-то невероятное и абсолютное безразличие, к чему эта одержимость могла привезти. Именно одержимый – самое лучшее слово, которое применимо к Хьюзу. Все, что бы он ни делал, он делал с безумным желанием получить результат и не думал о последствиях. Как и все гениальные люди.

Правда картина «Ангелы Ада» многому научила Говарда: он научился управлять самолетом. И в 1932 году Хьюз образовывает свою экспериментальную компанию Hughes Aircraft в Глендале, Калифорния. Компания занималась проектированием самолетов, «бьющих всех рекорды». Сам Хьюз поставил мировой скоростной рекорд 17 августа 1935 году, набрав скорость 565 км/ч. В 1937 году компания Говарда выпускает самолет, который позволил покрыть расстояние от Бирбэнка (штат Калифорния) до Нью-Йорка за 7 часов 25 минут. Неугомонный изобретатель решил узнать, на что же еще он способен, и в июле 1938 года отправился в кругосветное путешествие, на это ему потребовался 91 час и 14 минут летнего времени. Но Говард был недоволен результатом и начал разработку самолета, который вошел в историю под названием D2. Этот проект представлял из себя двухбалочный двухмоторный самолет с небольшой центральной гондолой. Предполагалось выполнить его из дерева, прессованного с пластическими пропитками, но начало Второй мировой войны не дало возможность воплотить проект Хьюза в реальность. Но изобретатель не сдавался. Он предложил ВВС США спроектировать и использовать D2 в военных целях и окрестил свое изобретение «самолет типа истребителя», но военные отказались, ведь выполненный из фанеры, легкий самолет хорошо мог маневрировать, но при этом абсолютно не подходил для перевозки на нем бомб.

В итоге в 1942 году армия согласилась использовать D2 в качестве бомбардировщика, но отказался от этого сам Говард Хьюз. Он заявил, что сам будет испытывать самолет. Для этого был построен завод в Кульвер-Сити, а сборка осуществлялась на озере в пустыне Мохаве (это подтверждает шпиономанию Хьюза). Первый полет был назначен на 20 июля 1943 года. В результате испытаний Говарду пришлось признать, что самолет требует много доработок. После добавления бомботсеков в крылья, D2 был переименован в D5. И снова армия сделала запрос на уже усовершенствованный самолет, однако Хьюз предложил выпускать 3 разные модели самолета. От этого ВВС отказались и приказали прекратить дальнейшие разработки D2/D5. Но в ноябре 1944 года в ангар, где стоял самолет ударила молния и он полностью сгорел (так утверждал сам Хьюз, хотя многие считают, что в порыве приступа ярости изобретатель сам поджег ангар). Так окончилась история гениального проекта Хьюза.

Авиаперевозки также интересовали Говарда. Он купил акции Transcontinental and Western Air и превратил компанию в одну из крупнейших в Америке, но в 1966 году он продал свои акции и занялся другим бизнесом. У Хьюза была и пивоварня, и завод по производству оружия, и кинокомпания, которую он выкупил у Джозефа Кеннеди, также он владел казино в Лас-Вегасе, телевизионной станцией и многим другим.

Его личная жизнь складывалась неудачно. Хотя у него и были романы с такими голливудскими красотками, как Ава Гарднер, Кэтрин Хепберн и Джинджер Роджерс, а также 3 брака, он так и не нашел душевный баланс.

Фрэнк Синатра и Ава Гарднер

Он везде видел угрозу, шпионов и в итоге с 1950 года начинает жить, изолируясь от окружающего мира. В 1953 году он открывает Медицинский институт Хьюза, который занимался исследованиями, которые чреваты неожиданными открытиями, но сами по себе невероятны и безумны. Это еще раз потдверждало, что Хьюз начал сходить с ума. Его «правила чистоты» казались как минимум странными. Правила гласили, что каждый, кто заходил в комнату к изобретателю должен был 4 раза помыться, каждый раз используя новое мыло, а предметы можно было передавать, лишь завернув их в несколько салфеток.

С годами ситуация лишь ухудшалась и в 1970 году он решает уехать из США и переезжает с места на место. Хьюз успел пожить в Никарагуа, Канаде, на Багамах, в Англии, в Мексике. В 1972 году он решает продать компанию Hughes Tool Division, ту самую, которую создал его отец.

История этого человека заставляет задуматься: человек, который всегда неугомонно стремился быть выше, быстрее и сильнее, тонул в бассейнах, глотал таблетки, падал с высоты, резал сухожилия, колол себе в вены заоблачные количества опиатов, и всякий раз от верной гибели его спасали феноменальное здоровье и какая-то маленькая случайность.

Такой человек просто обязан был попасть на страницы книги рекордов Гиннеса и он оказался в этом популярном издании, как самый молодой миллионер, как создатель самого большого летательного аппарата, и, наконец, как предприниматель, заплативший со своей деятельности в государственную казну больше всего налогов (350 млн долларов). Также за кругосветный перелет, о котором упоминалось ранее, он был удостоен звания «Герой Американской нации».

Быть гениальным человеком всегда непросто, а быть богатым гением безумно тяжело. Он был одержим изменить мир, сделать что-то невероятное, новое, он не сидел на месте и всегда готов был на безумства, но общество не приняло его, как не принимало многих гениев до него и после. Этот смелый, дерзкий и безумный человек скончался на 71 году жизни, как и положено летчику, в самолете на пути в Хьюстонскую больницу. Под конец жизни он стал дряхлым, немощным стариком, страдавшим от наркозависимости и употребившим за всю свою жизнь столько таблеток, что хватило бы на целую фабрику. И все равно он навсегда останется примером человека, который ни перед чем не остановится, останется сумасшедшим мечтателем, который всегда стремился к невозможному.

Источники:

Обозреватель сайт изучил историю жизни Говарда Хьюза - одного из первых миллиардеров, эксцентричного предпринимателя, который снял несколько успешных фильмов и облетел планету на сконструированном под его руководством самолете.

Для американцев Говард Хьюз - своего рода достояние нации, пример человека, успешного во многих отраслях. Его неоднократно называли как безумцем, так и гением. Но кто бы что ни говорил, именно неординарный подход Говарда позволил ему превратить в империю небольшой бизнес отца, сделать несколько важных открытий в разных сферах и стать одним из богатейших и влиятельнейших людей США.

Жизнь Хьюза, несмотря на то, что была омрачена серьезным психическим заболеванием, привлекала внимание современников. Пресса была без ума от странноватого миллиардера, с ним встречались знаменитые актрисы, а Стэн Ли, один из авторов комиксов Marvel, взял Хьюза за прототип при создании образа Тони Старка - Железного человека. Как объясняет сам автор, Говард Хьюз не только отличный предприниматель, но и изобретатель с необходимой для этого долей авантюризма, ставший любимцем публики, несмотря на странности, - именно эти черты он и стремился перенести на персонажа комиксов.

Будущий миллиардер родился в Хьюстоне, в семье предпринимателя Говарда Хьюза, который владел собственной компанией Hughes Tool Company, занимавшейся производством оборудования для бурения нефтескважин. Хьюз-старший, хороший инженер, модернизировал технологию бура, что и стало основой для его прибыльного бизнеса.

Мать будущего предпринимателя была неоднозначной личностью. С одной стороны, она славилась умением настаивать на своем, а с другой, чрезмерная любовь к сыну и желание обезопасить его от любых проблем сыграли с ней злую шутку: именно она привила мальчику страх перед болезнями, который позже трансформируется в психическое заболевание. По мнению многих исследователей жизни Хьюза, его мать страдала от той же болезни, что и сам миллиардер годы спустя, - обсессивно-компульсивное расстройство.

Говарда нельзя было назвать социально активным ребенком - будущий предприниматель предпочитал проводить время в одиночестве, занимаясь лишь ему понятными экспериментами. Обычно эти занятия носили прикладной характер: мальчишка постоянно что-нибудь мастерил, порой поражая отца. Социальные проблемы сына не слишком беспокоили Хьюза-старшего, который в детстве вел себя похожим образом, но все же выбился в люди. Успокоив себя этим, Говард-старший слишком поздно обратил внимание на болезненную мнительность сына и гиперопеку со стороны матери, а когда наконец это заметил, было уже поздно. Чтобы освободить Хьюза-младшего от чрезмерного влияния матери, отец отправил его учиться в частную школу Фесседен.

В школе Хьюз также не преуспел: он занимался исключительно тем, что ему нравилось, и слыл чудаком. В итоге он получил фрагментарное образование, но в будущем многие отметят не только деловую хватку Говарда, но и умение на лету схватывать новую информацию.

Слушания в комитете задержали премьеру фильма на целых два года, но в конце концов лента впечатлила как общество, так и киноиндустрию - кое-какие находки до сих пор остаются стандартом для гангстерского кино. Кроме того, говорят, будто сюжет и образ главного героя одобрил сам Аль Капоне.

Вскоре после выхода этой картины Хьюз отошел от активной продюсерской карьеры. Виной этому начавшаяся Великая депрессия, которую Hughes Tools пережила во многом благодаря расширению сферы деятельности, начавшемуся еще в конце 1920-х. Тогда компания скупала всевозможные компании, среди которых были нефтяные и железнодорожные. Отмена «сухого закона» позволила компании работать еще и в сфере производства спиртных напитков.

Киноэпопея в жизни Хьюза продолжится спустя десятилетие, но каждый следующий фильм будут все больше критиковать - как разнообразные комитеты по цензуре, так и пресса. В итоге сам предприниматель устанет от этого и переключит внимание на другие направления.

В 1930-х годах Говарда Хьюза всерьез заинтересовала авиация. Предпринимателю теперь было недостаточно просто летать - он собирался сам выпускать самолеты, которые станут ставить рекорды и изменят отношение человечества к перелетам. В 1932 году Хьюз открывает новое подразделение Hughes Tools под названием Aircraft. Первое время это было скорее хобби предпринимателя: большую часть времени он проводил с пилотами, постигая новые для себя особенности летного искусства. В 1935 году подразделение выпустило первый самолет Hughes H-1 Racer (его еще называли «серебряной пулей»), поставивший мировой рекорд скорости. Пилотом был сам Хьюз, никогда не упускавший возможности рискнуть.

Несмотря на поставленный рекорд, предприниматель нашел, к чему придраться, и потребовал внести в в модель несколько концептуальных изменений. Новая версия была готова к 1937 году и вновь поставила рекорд, превзойдя свое предыдущее достижение. В 1938 году Хьюз ставит очередной рекорд, облетев вокруг света, - на этот раз на самолете Lockheed. Благодаря этим успехам, вызвавшим внимание прессы, Hughes Aircraft из каприза миллионера становится солидной авиаконструкторской компанией.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!