Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Какие преимущества дает золотая медаль. Кому нужны эти пятерки

В России на протяжении многих десятилетий существует традиция награждать учеников золотыми медалями за отличную учебу. Получить заветную награду не просто, но такая возможность есть у каждого школьника.

История школьной золотой медали

В России медаль начали вручать с 1828 года согласно «Уставу гимназий и училищ». За всю историю существования традиция пережила не одну реформу: награду отменяли и возвращали не раз, изменялся ее сплав и дизайн.

Но в 2014 году Министерство образования приняло окончательное решение оставить школьную традицию. Награждение золотой медалью регулируется ФЗ № 135 от 27.05.2014 г. «О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Закон прописывает особое поощрение школьников медалями «За особые успехи в учении».

Как получить в школе золотую медаль?

Согласно Приказу Минобрнауки, на золотую медаль могут претендовать выпускники 11 классов, у которых успешно сдана и за последние два года по всем предметам выходят полугодовые (триместровые), годовые и итоговые оценки «5».

Конечно, если в аттестации появилась оценка «4», золотую медаль никто не даст. Но закон предусмотрел для «хорошистов» другую награду - серебряную медаль , для получения которой свои условия. В 10 и 11 классах за полугодие (триместр) и за год по всем предметам должно быть «5» и не более двух «4».

Следует помнить, что комиссия будет смотреть не только на оценки. Также учитывается поведение ученика, его активное участие в школьной жизни и достижения в олимпиадах.

Решение о выдаче медали принимает педагогический совет школы и утверждает государственный орган управления субъекта РФ. После всего этого в торжественной обстановке выпускнику вручают аттестат с золотым тиснением и золотую медаль с надписью «За особые успехи в учении». При порче или потери медали дубликат не выдается.

В 2017 году в Рособрнадзоре предложили учитывать . 5 апреля 2018 года глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева заявила, что в настоящее время разрабатывается соответствующие изменения порядка выдачи награды. Поэтому, возможно, скоро для получения золотой медали потребуются не только прежние условия, но и результат ЕГЭ по обязательным учебным предметам не менее 70 баллов (русскому языку и математике). Минобрнауки считает подобные меры хорошим стимулом для подготовки и успешной сдачи экзамена.

Чем поможет золотая медаль?

Сейчас золотая медаль - это высшая награда школьника за его успехи. Конечно, введение изменило с помощью медали, которая не дает практически никаких льгот. Сейчас при поступлении двух студентов с одинаковыми баллами или борьбе за конкурсное (бюджетное) место, наличие школьной награды . Не смотря ни на что, многие отличники все равно ценят ее как награду за свои старания.

Дизайн и состав медали

Изображение и состав сплава медали менялись вплоть до 2012 года. Начиная с 1945 года, медали были покрыты позолотой высшей пробы. Причем, каждая из союзных республик чеканила свой вариант медали. Объединяла их надпись «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение».

С течением лет при изготовлении медали использовалось все меньше золота, становилась ниже его проба, изменялся дизайн. Современная медаль выполнена из медно-цинкового или медно-никелевого сплава. Сейчас на одной стороне медали изображена эмблема российского флага и двуглавый орел, а на обороте лавровый венок и надпись «За особые успехи в учении».

1. Золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" награждаются независимо от формы получения образования выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, а также независимо от формы получения образования выпускники учреждений начального профессионального образования, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование.

2. Золотой медалью "За особые успехи в учении" (по форме согласно приложению к настоящему Положению) награждаются:

выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам и в полном объеме учебного плана для третьей ступени общего образования и получившие на государственной (итоговой) аттестации отметки "5";

выпускники учреждений начального профессионального образования, аттестованные на соответствующий уровень квалификации по профессии, с одновременным получением среднего (полного) общего образования, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам за весь курс обучения и сдавшие выпускные экзамены на отметку "5".

3. Серебряной медалью "За особые успехи в учении" (по форме согласно приложению к настоящему Положению) награждаются:

выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие по предметам: в X классе по итогам первого полугодия (триместра) отметки "5" и "4"; по итогам второго полугодия (второго и третьего триместров) отметки "5" и не более двух отметок "4", годовые и итоговые отметки "5" и не более двух отметок "4"; в XI(XII) классах по итогам каждого полугодия (триместра) и годовые отметки "5" и не более двух отметок "4"; на государственной (итоговой) аттестации и в аттестате о среднем (полном) общем образовании итоговые отметки "5" и не более двух отметок "4";

выпускники учреждений начального профессионального образования, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование, имеющие за время обучения на всех курсах полугодовые, годовые и итоговые отметки "5" и не более чем по двум предметам отметку "4", получившие на выпускных экзаменах отметки "5" и не более двух отметок "4".

4. Решение о награждении выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" принимается соответственно педагогическим советом общеобразовательного учреждения и советом учреждения начального профессионального образования.

5. Решение педагогического совета общеобразовательного учреждения о награждении выпускников XI(XII) классов золотыми медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации, о награждении серебряными медалями - муниципальным органом управления образованием.

6. Решение совета учреждения начального профессионального образования о награждении выпускников золотыми или серебряными медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

7. Решение о награждении медалями выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, производится в соответствии с настоящим Положением и порядком рассмотрения материалов для награждения, устанавливаемым для них этими органами.

8. Выпускникам, награжденным золотой или серебряной медалями "За особые успехи в учении", выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования на бланках соответственно с золотым или серебряным тиснением.

9. Золотая и серебряная медали "За особые успехи в учении" вручаются выпускникам образовательных учреждений в торжественной обстановке вместе с документом государственного образца о соответствующем уровне образования.

В этом году получить заветную золотую медаль школьникам будет еще сложнее

С 2018 года, условия получения медали будут еще более жесткими. Количество медалистов резко снизится. Нововведения предоставят полную картину об успехах школьника, ведь получить золотую медаль это престижно и влиять на это должно не только субъективная позиция учителей по поводу того или иного школьника.

Золотая медаль – мечта многих школьников, награда за целеустремленность и старания. В этом году, что был получить заветное вознаграждение, надо усердно постараться. Критерии для получения золотой медали очень просты: в аттестате у школьника должны быть только оценка «пять» по любому из предметов за старшую школу, а также все ЕГЭ должны быть сданы на «отлично».

Получение золотой медали в школе в 2018 году как учитывается результат ЕГЭ, история золотой медали

Свой путь в России золотая медаль начала с XIX века, в 1818 году первых выпускников, которые учились на «отлично», наградили настоящими золотыми медалями. После революции в октябре 1917г. такие награды были ликвидированы, и восстановили их аж в 1945 г. До 2012 года менялся лишь ее вид. В 2013 году Минобразования решило выдавать лишь аттестат с отличием. Но, уже в 2014 г. президент Российской Федерации подписал закон, который вернул данную награду обратно на федеральный уровень.

Получение золотой медали в школе в 2018 году как учитывается результат ЕГЭ, возможности для медалистов

Еще 10 лет назад золотая медаль отворяла любые горизонты и двери. Достаточно было прийти на собеседование с приемной комиссией в любой ВУЗ. На данный момент медалисты, так же как и остальные выпускники поступают по общему списку, учитывая средний бал аттестата и сданных ЕГЭ. Польза все-таки есть, выбирая между абитуриентами у которых средний бал будет одинаковый, и один из них является медалистом, при поступлении на бюджет возьмут медалиста.

Получение золотой медали в школе в 2018 году как учитывается результат ЕГЭ, изменение в законодательстве

О прошлогоднем скандале в Тахтамукайской школе №1 помнят все. Тогда когда мать выпускницы обвинили в том, что она, пользуясь «связями», помогла дочке-медалистке сдать все экзамены и ЕГЭ на отлично. Хоть после проверок оказалось, что девочка все ЕГЭ сдала честно, все-таки медаль она решила сдать.

После данной ситуации, Минобразования изменили условия получения медалей. С 2018 года выпускниками будут вручать медали только после сдачи Единственного государственного экзамена на пять, если переводить в балы, и конечно же неизменный остаётся бал аттестата – «отлично». Одни пятерки должны быть не только за 11-й класс, но и за 10-й.

Есть, конечно, возможность пересдать оценку «4», если они были по какому-то из предметов старшей школы. Для этого создается комиссия и пересдается предмет как экзамен. Все же, на первое место становится ЕГЭ, так как если сделать его плохо, то все предыдущие старания становятся напрасными.

Золотая медаль – это не просто игрушка на память о школе, это стимул быть лучшим, возможность показать всем свою силу воли и желание развития.

Информация, адреса, документы, отзывы.

Новые правила выдачи школьных золотых медалей.

С 2018 года выдача медалей в школах будет только в случае успешной сдачи ЕГЭ. Данное правило распространится по всей стране и призвано исключить случаи необъективного вручения золотых и серебряных медалей.

◑ Школьные медали? - только по заслугам!

Скандал в Адыгейской школе с незаслуженной выдачей золотой медали послужил толчком к мерам, предпринятых Рособрнадзором.

Общественный совет при Рособрнадзоре предложил ведомству учитывать результаты ЕГЭ при выдаче выпускникам школ золотых медалей.

Золотая медаль в школе – это, наверное, первый заветный трофей, о котором мечтают ученики.

Школьная золотая или серебрянная медаль (официально - медаль «За особые успехи в учении ») - знак отличия, выдаваемый по завершении среднего общего образования в школах России и стран бывшего СССР. Медаль является одним из основных видов поощрения выпускников средних школ за успехи в учёбе.

Медаль «За особые успехи в обучении », также, является почётным знаком отличия для выпускников 11 классов, получивших итоговую «5» по всем предметам школьной программы за два последних года обучения .

Совсем недавно золотая медаль «За особые успехи в обучении » открывала двери всех ВУЗов, однако последние годы её престижность значительно сдала свои позиции.

Многочисленные случаи, когда медаль получали школьники весьма поредственно сдавшие ЕГЭ привлекли общественное внимание.

Как считает один из инициаторов проекта, ректор Московского педагогического университета, на сегодняшний день ЕГЭ является наиболее эффективным способом оценить знания школьника. Тем более, этот способ уже проверенный, прозрачный, и объективность оценивания довольно высока.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов считает, что условия вручения медалей должны быть прозрачны и понятны и детям, и родителям.

«Важно, чтобы они не использовались в корыстных целях. Честный ЕГЭ привел к тому, что учащиеся сразу замечают и сами реагируют на любые формы некорректного оценивания по дополнительным критериям. Тем более в ситуации с медалями, которые заносятся в портфолио и учитываются при поступлении в вуз », - заявил Сергей Кравцов.

Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, члены Общественного совета, со своей стороны, заявили о готовности проанализировать имеющуюся практику и представить аргументированные предложения по включению результатов ЕГЭ в число критериев выдачи медалей.

В столице такой опыт уже имеется.

Для того, чтобы получить медаль московскому школьнику, помимо всех требований необходимо набрать более 220 баллов по трем предметам ЕГЭ.

Сергей Кравцов заверил, что Рособрнадзор открыт к диалогу и готов аккумулировать предложения экспертов. Уже с 2018 учебного года, золотые медали «За особые успехи в обучении » будут выдавать только с учетом результатов ЕГЭ.

◑ Кто может получить школьную медаль? Подведем итоги.

Какую медаль может получить выпускник?

Сейчас школьники могут быть представлены к медали «За особые успехи в обучении» . Это аналог золотых и серебряных медалей школьников, который пришел им на смену в 2014 году.

Как получить медаль?

Выпускник 11-го класса может получить медаль «За особые успехи в обучении», если у него будет одно из достижений:

  • он станет победителем или призером Всероссийской олимпиады школьников;
  • он наберет максимальное количество баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по одному учебному предмету (русскому языку или математике);
  • отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 220 баллов по трем учебным предметам.

Ребенок-инвалид, оканчивающий 11-й класс, может получить медаль не только за указанные выше достижения, но и в следующих случаях:

  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично » и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 146 баллов по двум обязательным предметам - русскому языку и математике (профильный уровень);
  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично » и при сдаче ЕГЭ он наберет не менее 73 баллов по русскому языку и не менее 5 баллов по математике (базовый уровень).

* Важное условие: ученики, у которых во время проведения ЕГЭ были зафиксированы нарушения, к награде не представляются.

Какие преимущества дает медаль «За особые успехи в обучении»?

  • Каждый вуз имеет право начислять абитуриентам дополнительные баллы к баллам ЕГЭ за наличие тех или иных индивидуальных достижений.

Иногда к ним проявляется снисхождение, учителя стараются помогать таким ученикам, направлять их.

Не допускайте, чтобы за год или четверть вам ставили «четверки» или « ». Это касается всех предметов. Золотая медаль выдается тем, у кого были только отличные годовые оценки, которые, как известно, складываются из четвертных отметок. «Запустив» один предмет, вы рискуете не получить награду, так как учитель даже при желании не сможет поставить отличную оценку в аттестат.

Принимайте участие в олимпиадах по предметам, в которых вы сильны. Лучше выбрать два-три таких дисциплины и участвовать сначала в школьных и городских соревнованиях, пытаясь выйти на более высокий уровень. Выбранные предметы изучайте глубже, готовьтесь к ним основательно, ищите дополнительные материалы. Полученные на олимпиадах грамоты существенно помогут получить золотую медаль. Кроме того, педагоги отмечают учеников-победителей различных конкурсов, выделяя их мыслительные способности, склонность к научным исследованиям.

Участвуйте в других учебных мероприятиях: круглых столах, КВН, конференциях, дополнительных занятиях по определенным предметам, факультативах. Общайтесь с претендентами на медаль, с умными, одаренными и целеустремленными учениками. Это способствует повышению мотивации, заставляет учиться лучше и стремится к новым достижениям.

Поговорите с учителями о том, что вы хотите с золотой медалью. Поинтересуйтесь, что необходимо сделать для этого именно вам, какие темы подучить, какие задания сделать. Вы должны показать заинтересованность в хороших оценках. Если все же по какой-то причине вы получили не устраивающую вас отметку за работу, договоритесь с учителем переделать ее.

Не прогуливайте уроки и старайтесь не пропускать занятия, меньше болеть! Прогулы совершенно точно не помогут получить медаль, а пропущенные темы сложнее . Будьте вежливы с учителями, не допускайте некорректного поведения.

Видео по теме

Полезный совет

Уделите особенное внимание выпускным экзаменам, если хотите получить золотую медаль.

Источники:

  • Сайт о школьных медалях
  • закончить школу хорошо

Учеба не легкое дело. Большинство студентов не может закончить ВУЗ по причине тяжелой нагрузки и, как следствие, лени. Между тем, высшее образование необходимо. Окончить учебное заведение нелегко, но следуя некоторым советам и хитростям можно эту трудность преодолеть.

Инструкция

Система обучения высших учебных заведений устроена немного проще, нежели в . Залог успешной учебы скрывается в . Если студент очной формы обучения, то он обязан посещать занятия. Однако многие студенты прогуливают. Именно поэтому им приходится довольно тяжело во время . Преподаватель смотрит на посещаемость . Некоторые из них могут выставить зачет только этого.

Работайте на парах. Подготовьте несколько семинаров в течение семестра. При высокой посещаемости и наличии оценок за работу преподаватель может выставить зачет автоматом.

Старайтесь сразу же узнать стиль обучения преподавателя. Есть такие, которые требуют весь материал за семестр и безупречное знание своего предмета. С ними студентам приходится особенно туго. Здесь может спасти высокая посещаемость и работа на паре. Учитывайте, что допуск к экзамену и зачету, каждый преподаватель выставляет по-своему.

Самый важный момент в жизни студента это . В году обычно две сессии разделенные семестрами. Во время сессии студенты , допуск к которым обеспечивается сдачей всех зачетов и курсовых. Именно с зачетами возникает больше проблем, так как преподаватели особенно требовательны к ним. С экзаменами немного проще, но расслабляться не следует. Старайтесь сдать экзамен с первого раза и вместе с группой. Впоследствии шансы на сдачу резко падает.

Написание курсовых и лабораторных работ обязательная часть учебного процесса. Самым лучшим вариантом здесь является самостоятельная работа. Скаченные или сделанные другим студентом работы вы не всегда сможете защитить. Но если вы достаточно изучите материал, то защита благополучно.

После девяти сессий вам предстоит сдача государственных экзаменов. Это довольно ответственные мероприятия, поэтому отнеситесь к ним серьезно. По окончанию экзаменов вы приступите к написанию и защите дипломной работы.

Видео по теме

Окончание школы - очень ответственный этап в жизни каждого человека. Каждому надо переступить этот барьер. Понадобится много сил и терпения, ума и находчивости, знаний и практических навыков. Но школу закончить надо - вне зависимости от того, будете ли вы учиться дальше или пойдёте работать.

Инструкция

Фундамент для будущего успешного окончания школы закладывается уже в и средней . Если не хотите иметь проблем в старших классах, начинать работать нужно уже с малых лет. Если учиться хорошо с самого начала, то у вас будет определённая репутация к концу обучения. Таких учеников чаще пророчат в медалисты. Сейчас, конечно, многое зависит от успешной сдачи ЕГЭ, но согласитесь, если учиться на с самого начала, в голове останется гораздо больше знаний, и сдача такого экзамена будет уже не такой сложной.

Сама сдача ЕГЭ представляет собой не ответы на какие-то конкретные вопросы, а тестовую форму заданий. В ЕГЭ по , правда, имеется раздел, где нужно написать эссе. В любом случае, это не такой экзамен, к которому можно подготовиться за три дня, найдя ответы на вопросы и вытащив на экзамене какой-то один билет. Здесь нужны комплексные знания, то есть, заниматься нужно долго, постепенно усваивая тему за темой. Поэтому, чтобы успешно закончить , сдав ЕГЭ, и тем самым обеспечить себе в вуз, нужно усердно заниматься в течение последних двух лет - 10 и .

Как раз-таки чтобы подготовить себя к этой усердной работе, нужно ещё в начальной и средней школе вырабатывать в себе привычку трудиться. Это не так сложно, как кажется. Многие матери жалуются, что уносит всё здоровье детей, особенно если ребёнок хорошо и много занимается. Однако можно рационализировать труд ребёнка, сделать так, чтобы на выполнение домашнего задания уходило как можно меньше времени. Тогда и учёба будет даваться легче, и у ребёнка будет оставаться больше времени на то, чтобы заниматься нормальными детскими делами - гулять со сверстниками.

Трудно брать быка за рога, когда время уже упущено, и вы пришли в старшие классы школы с "богатым" послужным списком: задержками в одном на два года, тройкам и двойками и отметками о плохом поведении. Здесь требуется уже только ваша воля. Но на будущее знайте: чтобы уже у ваших детей не было проблем с школы, нужно прививать здоровое отношение к учёбе уже с детства. Тогда у них не будет трудностей, с которыми столкнулись вы.

Для стимулирования успехов в учебе еще во времена советской школы было введено награждение медалями. Оно сохранилось до сих пор, несмотря на то, что льготы медалистам после введения ЕГЭ значительно уменьшились. Зачем же сейчас нужно стремиться к получению золотой медали?

В постсоветское время школьные медали и связанные с ними льготы при поступлении стали предметом жарких дискуссий. Многие специалисты, в том числе работники высших учебных заведений, заявляли, что значительная часть медалей выдается незаслуженно, в результате коррупции или погони за повышением показателей успеваемости. Но система поддержки медалистов при поступлении в существовала еще достаточно долго. Окончательно этот вопрос был решен только после повсеместного введения ЕГЭ. С 2010 года больше не имеют официальных льгот при поступлении в высшие .Тем не менее, все еще может принести пользу своему обладателю. Она может быть учтена при поступлении при возникновении спорного случая, например, если два абитуриента набрали одно и то же количество баллов. В этом случае вуза может провести собеседование, и медаль может подтвердить серьезность ваших намерений и прилежание в учебе.Также льготы медалистам сохраняются в некоторых негосударственных вузах. Туда отличники могут быть приняты вообще без экзаменов, если так распорядится руководство вуза.Также золотая награда «За успехи » станет вашим пропуском на Бал медалистов, которые ежегодно проводится во всех субъектах федерации. Обычно на подобных мероприятиях присутствуют руководители города и региона. Также некоторые медалисты, имеющие и другие заслуги, например, в спорте или в олимпиадном движении, могут получить билет на московский бал. Это может стать хорошим поводом увидеть столицу.Кроме этого, существуют и меры материального стимулирования медалистов. По решению местных властей выпускники-отличники могут быть премированы как подарками, так и денежными выплатами. Конкретные суммы и подарки зависят от распоряжений руководства района или города.Все эти знаки внимания, конечно, будут школьникам. При этом нужно понимать, что золотая медаль уже не имеет того значения для будущей жизни и учебы выпускника, которое она имела раньше. Поэтому если вы сомневаетесь, на что направить силы в последних классах школы, лучше углубитесь в подготовку по тем предметам, которые необходимы для вашей будущей учебы в вузе. Участие в профильных олимпиадах будет для вас гораздо полезнее, чем высокий средний

Школьные медали в России впервые были официально введены в 1828 году «Уставом гимназий и училищ уездных и приходских» . До этого вручение различного вида школьных медалей происходило бессистемно и полуофициально.

Медали Росссийской империи

Начиная с 1828 года, золотые медали стали присуждаться выпускникам, показавшим отличные оценки по всем предметам гимназического курса. Их присуждал совет гимназии, чье решение в период до 1835 года подлежало утверждению университетом, а после 1835 года - учебным округом.

В 1835 году императором Николаем I была утверждена единая медаль для мужских гимназий «За успехи в науках». Лицевая сторона медали была украшена государственным гербом (двуглавым орлом). На обороте изображалась покровительница наук Минерва, стоящая с поднятым в левой руке светильником. В ее правой руке был лавровый венок, у ног – сова и атрибуты наук (свитки и глобус) и надпись – «ПРЕУСПЕВАЮЩЕМУ».

«Мужские» гимназические медали чеканились двух видов – большая из серебра, и малая из золота. Они просуществовали без серьёзных изменений до 1917 года.

Золотая медаль мужских гимназий имела диаметр 32-33 мм, вес 25-26 граммов и делалась из чистого золота 990-й пробы. Серебряная медаль изготавливалась из серебра и имела диаметр 43 мм.

Чтобы получить золотую медаль, нужно было иметь примерное поведение, оценки «отлично» по латинскому, древнегреческому языкам и математике и средний балл не менее 4,5 по всем остальным дисциплинам.

В 1870 году, после утверждения положения о женских гимназиях, право быть награжденными золотыми и серебряными медалями наравне с юношами получили и девушки. «Женские медали» были двух видов, так как частью гимназий ведало Министерство народного просвещения, а над остальными шефствовала императрица Мария Александровна. На медалях, которыми ведала императрица, оборотная сторона украшалась венком из лозы и гроздей винограда и надписью «ДОСТОЙНЕЙШИМ ИЗ ОКОНЧИВШИХ КУРС В ЖЕНСКИХ ГИМНАЗИЯХ».

Медали гимназий Министерства просвещения были украшены изображением покровительницы наук Минервы, стоящей со светильником и атрибутами наук у ног, но «в лёгкой тунике» и с надписью «ЗА БЛАГОНРАВИЕ И УСПЕХИ В НАУКАХ». На лицевой стороне обоих видов «женских» медалей единообразно выбивались профильное изображение императрицы и надпись «ГОСУДАРЫНЯ ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА».

Медали в царской России выдавались всем достойным, независимо от положения в обществе, сословия и социального статуса ученика или его родителей. Известны случаи, причем не единичные, когда медали получали даже дети государственных преступников. Однако, следует отметить, что даже при большом желании не все гимназии имели возможность отмечать успехи своих учеников золотыми и серебряными медалями. Все зависело от того, насколько богат был попечительский совет той или иной гимназии, ведь за медали, изготавливаемые из драгоценных металлов, нужно было платить.

Таким образом, в Российской империи считать школьные медали действительно общегосударственной наградой можно было лишь с большой натяжкой.

Великая Октябрьская Социалистическая Революция 1917 года изменила существовавшие ранее порядки. В том числе была отменена и существовавшая ранее система награждения выпускников учебных заведений медалями. После 1917 года некоторые школы самодеятельно выпускали некое подобие школьных медалей - медалевидные жетоны на разнообразных подвесках, которые вручались особо отличившимся за годы учебы и особо одаренным ученикам, но все это было самодеятельно и бессистемно.

Первые медали СССР

Впервые в СССР золотые и серебряные школьные медали были введены, начиная с 1944-1945 учебного года постановлением Совнаркома СССР от 21 июня 1944 года «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе». Тогда же было принято решение проводить в школах выпускные экзамены для учащихся.

30 мая 1945 года вступило в силу «Положение о золотой и серебряной медалях «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», утвердившее образцы и описание самих медалей, а также образцы бланков аттестатов к ним.

Согласно этому положению, золотой медалью награждались лица, показавшие при сдаче экзаменов на аттестат зрелости выдающиеся успехи, имеющие примерное поведение и оценку «5» по всем основным предметам средней школы.

Если учащийся показал аналогичные знания при сдаче экзаменов, имел примерное поведение, но оценку «4» не более чем по трем из остальных основных предметов, то он мог награждаться серебряной медалью. При награждении медалями не учитывались оценки по пению, рисованию, черчению и военно-физической подготовке.

Представление учащегося к медали оформлял педагогический совет школы, но решение о присуждении медали принималось областными и краевыми отделами народного образования.

Награжденные золотыми и серебряными медалями имели право поступления в высшие учебные заведения СССР без вступительных экзаменов, при этом в первую очередь принимались награжденные золотой медалью, а затем – серебряной.

Золотая и серебряная медали «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», вручаемые выпускникам средних школ в период с 1946 по 1954 год, имели один и тот же диаметр – 32 мм, а толщину – соответственно 1,5 мм и 2 мм.

Изготавливались медали из золотого сплава 583-й пробы и серебряного сплава 925-й пробы соответственно. Золотая медаль весила почти 11 граммов и была покрыта слоем чистого золота
толщиной 3 микрона. Серебряная награда была чуть-чуть тяжелее и весила 15 граммов.

На лицевой стороне медалей на фоне расходящихся лучей изображена раскрытая книга, окаймленная снизу и справа лавровой ветвью. В верхней части, в центре расходящихся лучей, помещена выпуклая пятиконечная звезда. По окружности - надпись: «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», обрамленная ободком из точек и бортиком. На оборотной стороне медалей изображение герба и сокращенная надпись наименования соответствующей союзной республики.

Московский монетный двор выпускал золотые и серебряные медали для каждой из существовавших в тот момент союзных республик. Надпись "За отличные успехи и примерное поведение" исполнялась на национальных языках союзных республик.

Аттестат зрелости и золотая медаль «номер 1» в РСФСР были вручены ученику одной из старейших школ города Москвы (№ 110, основана 27 ноября 1795 года), победителю Общемосковской математической олимпиады Евгению Щукину. После окончания школы Евгений продолжил свое обучение на физическом факультете МГУ, который окончил с красным дипломом. В 1967 году Евгений Дмитриевич Щукин стал профессором МГУ. В 1984 году его избрали в Национальную инженерную академию США, а в 1988 году - в Королевскую Шведскую Академию инженерных наук.

Медали образца 1953 года

С 14 декабря 1953 года в связи с изменением технологических условий изготовления медалей произошли некоторые изменения их параметров, прежде всего, изменился состав применяемых сплавов металлов.

Золотую медаль стали изготавливать из сплава 375-й пробы и дополнительно покрывать более высокопробным золотом методом гальванозолочения. Толщина этого слоя составляла 3 микрона, золота в медали осталось лишь 6 граммов.

Серебряная медаль по-прежнему чеканилась из серебра 925-й пробы. При сохранившемся диаметре 32 мм толщина медалей увеличилась до 3 мм. Дизайн медалей остался прежним.

Медали образца 1960 года

Начиная с 1959 года, в связи с переходом на новую систему школьного образования, золотыми и серебряными медалями стали награждать не только выпускников средних десятилетних школ, но и выпускников школ рабочей молодежи. Такой порядок существовал до 18 декабря 1968 года и был отменен в связи с произошедшей реорганизацией школ рабочей молодежи в средние общеобразовательные трудовые политехнические школы с производственным обучением и в вечерние средние общеобразовательные школы.

С 15 марта 1960 года были введены новые образцы медалей. Рисунки на лицевой и оборотной сторонах золотой и серебряной медалей образца 1960 года были такими же, как на медалях образца 1945 года, а в надписи появилось уточняющие слова «в учении и труде» и она стала такой: «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ, ТРУДЕ И ЗА ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ».

Обе медали увеличились в диаметре до 40 мм и стали изготавливаться из не драгоценных металлов: золотая - из томпака Л90, а серебряная - из мельхиора МН19. Поверхность медалей покрывалась тончайшими слоями драгоценных металлов в 5 микрон. Применялся метод гальванозолочения или гальваносеребрения (на медаль расходовалось: золота в количестве 0,307 г., серебра – 0,167 г.).

После принятия 18 декабря 1968 года Постановления «Об изменении порядка награждения золотой медалью оканчивающих средние общеобразовательные школы и установлении похвальной грамоты для оканчивающих эти школы» награждение серебряными медалями было временно прекращено.

Теперь для награждения золотой медалью требовалось иметь годовые оценки «5» по всем предметам за время обучения в 9-10 классах, сдать выпускные экзамены с оценкой «5», примерно вести себя и активно участвовать в общественной жизни школы.

Медали образца 1977 года

После принятия новой Конституции СССР 7 октября 1977 года в герб РСФСР были внесены изменения - добавлена красная пятиконечная звезда с золотым кантом в верхней части венка. Некоторые изменения произошли и в гербах других союзных республик. В связи с этим на гербовой стороне школьных медалей появились новшества, касающиеся государственных символов. Каких-либо других изменений на медалях данного образца не было.

В 1985 году Совет Министров СССР постановлением от 6 августа реабилитировал серебряную медаль, которую стали вручать выпускникам по итогам 1985-1986 учебного года. Монетный двор стал чеканить серебряные медали по образцу золотых 1977 года, но с надписью: «ЗА УСПЕХИ В УЧЕНИИ, ТРУДЕ И ЗА ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ». Кроме изъятия слова «отличные», изменений в размерах и дизайне по сравнению с образцом 1977 года не было.

Изменился и состав сплава, из которого изготавливались серебряные медали. Вместо мельхиора стал использоваться томпак. Толщина серебрения увеличилась до 6 микрон.

Данные образцы медалей вручались учащимся вплоть до распада Союза Советских Социалистических Республик в 1991 году.

Медали Российской Федерации образца 1993 и 1999 годов.

После того, как СССР прекратил свое существование, в большинстве вновь образованных государств были введены свои школьные медали.

Учащимся школ Российской Федерации некоторое время вручались золотые и серебряные медали «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ», которые представляли собой правильный круг диаметром 40 мм, толщиной 3 мм.

На лицевой стороне был изображен развернутый свиток, поверх которого расположена печать с оттиском Российского герба. В верхней части медали - надпись «POCCИЯ», под оттиском печати - текст в две строки: «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ / В УЧЕНИИ». На оборотной стороне - под лучами солнца изображение женщины с раскинутыми руками, в нижней части - растительный орнамент.

Золотая и серебряная медали данного вида изготавливались из сплавов соответственно золотистого и серебристого цветов.

С 3 марта 1999 года вступил в силу приказ Министерства образования РФ «Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ».

Золотая медаль «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ» изготовлена из сплава золотистого цвета и представляет собой правильный круг диаметром 40 мм, толщиной 3 мм. На лицевой стороне в верхней части - раскрытая книга, в центре надпись в три строки: «ЗА / ОСОБЫЕ УСПЕХИ / В УЧЕНИИ». Ниже - № и горизонтальная черта.

Над чертой гравируется порядковый номер медали, соответствующий номеру на специальном бланке аттестата зрелости (в аттестате, помимо отметок, указано - медалью какого достоинства награжден учащийся). Внизу помещены расходящиеся (влево и вправо) ветви пальмы, под ними знак Московского монетного двора. На оборотной стороне в центре - герб Российской Федерации. По окружности надпись: «РОССИЙСКАЯ» (в верхней части) «ФЕДЕРАЦИЯ» (в нижней).

Серебряная медаль изготовлена из сплава серебристого цвета и по всем параметрам аналогична вышеописанной.

Медали Российской Федерации образца 2007 года.

Приказом № 1 от 09 января 2007 года Минобрнауки России утвердило «Положение о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ».

Золотая и серебряная медали «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ» представляют собой диск диаметром 40 мм с выступающим кантом с обеих сторон.

На лицевой стороне медали посередине - рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, под ним - декоративная лента, расположенная по нижней окружности, выполненная в технике эмали и представляющая собой цвета государственного флага России (белого, синего и красного цветов). Над гербом по верхней окружности расположена выпуклая надпись «Российская Федерация».

На оборотной стороне медали посередине расположена выпуклая надпись «За особые успехи в учении». По окружности размещены две пальмовые ветви, перевязанные внизу декоративной лентой.

Диаметр обоих видов медалей 40 мм, толщина 3 мм. Толщина слоя покрытия золотой медали золотом 2,0 мкм, подложка серебром 3,0 мкм. Толщина слоя покрытия серебряной медали серебром 6,0 мкм.
На оборотной стороне медали методом штамповки наносится товарный знак предприятия-изготовителя.
Каждая медаль упаковывается в пластиковый или бархатный футляр.

С 2009 года были отменены льготы, предоставляемые «золотым медалистам» при поступлении в высшее учебное заведение.

Если раньше медали эксклюзивно производили на Московском монетном дворе (ММД), то с 2003 года, когда в соответствии с приказом Минобразования «Об изготовлении ученических медалей» управления образования субъектов РФ получили право самостоятельно выбирать изготовителя и размещать заказ, их начали штамповать еще два предприятия: ООО «Завод «Мосштамп» и ООО «Экспериментальные художественные мастерские».

Еще совсем недавно окончание школы с золотой медалью открывало перед абитуриентом двери в любой ВУЗ, давая ему немалые льготы при поступлении. Судите сами – обладатель заветной награды мог поступить в любое учебное заведение вне конкурса. Самые престижные ВУЗы с готовностью распахивали свои двери перед золотыми и серебряными медалистами. Но это же и рождало богатую почву для злоупотреблений, ведь очень заманчиво было поступить в институт без проблем и экзаменов. Сейчас времена изменились, льготы остались в прошлом и золотому медалисту придется участвовать во вступительных испытаниях на общих основаниях. Зачем же нужна сейчас золотая медаль, что она дает? Хотя она и не освобождает своего обладателя от необходимости сдавать экзамены, но дает ему преимущественное право на поступление в случае набора одинакового количества баллов несколькими абитуриентами. Кроме того, существует немалое количество частных ВУЗов, руководство которых предоставляет золотым медалистам право стать студентами без каких-либо вступительных экзаменов. Еще одним стимулом закончить школу с золотой медалью может стать и то, что городские власти очень часто премируют отличившихся таким образом выпускников денежными выплатами или ценными подарками. Ну и, конечно же, не стоит забывать о том, что подобная награда становится достойным вознаграждением для особо старательных учеников.

Условия получения золотой медали в школе

Как же получить золотую медаль? Золотая медаль за окончание школы, или, точнее сказать, медаль «За особые успехи в учении» выдается тем ученикам 11 (12) классов, которые имеют полугодовые, годовые и итоговые оценки «пять» (в Украине, соответственно, «десять», «одиннадцать», «двенадцать») по всем предметам, входящим в программу обучения, и получившим такие же отметки на государственной (итоговой) аттестации. Не могут получить золотую медаль ученики, которые проходят обучение экстерном или получившие отличные оценки в результате переаттестации, проводимой с целью повышения балла. Решение о награждении золотой медалью принимается педагогическим советом общеобразовательного учебного заведения, согласуется с местным органом управления образованием и утверждается приказом директора школы.

Таким образом, чтобы стать законным обладателем заветной награды, нужно приложить немало стараний. В самом деле, получать в течение двух очень нелегких лет обучения (10 и 11 класс) только отличные оценки по всем предметам, входящим в школьную программу, совсем непросто. Но если ученик твердо уверен в своем желании стать золотым медалистом, свой путь к этой награде стоит начать с беседы с директором школы. Заявив о своих намерениях, будущий медалист имеет все шансы получить дополнительную поддержку со стороны администрации школы в виде необходимых учебных пособий, литературы, консультаций с учителями во внеурочное время. Дополнительным плюсом в определении кандидата на получение медали будет также активная общественная жизнь ученика: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и даже КВНах.

Как видно из вышеизложенного, получение высшей школьной награды дело очень трудоемкое, требующее полной отдачи учебному процессу на протяжении, как минимум, двух лет. Стремление стать отличником, без сомнения, почетное, но не приносящее существенных выгод. Именно поэтому, гораздо целесообразнее будет не гнаться за получением медали, а направить силы на достойную подготовку к сдаче единого государственного экзамена и поступлению в ВУЗ.

Серебряная медаль в школе

Отношение к серебряной медали в школе в наше время очень неоднозначное.

Что дает серебряная медаль?

Раньше российские школьники, получившие серебряную медаль по окончании школы, имели право поступать в ВУЗ, в том числе и на бюджет, сдав профилирующий экзамен на отличную оценку.

С вводом ЕГЭ эта привилегия перестала существовать. В настоящее время поступление российских школьников в ВУЗы связано только с количеством баллов, полученных на едином государственном экзамене. Реальная помощь от серебряной медали при поступлении состоит только в преимуществе ученика перед другим учеником без медали при одинаковом количестве баллов ЕГЭ.

При нынешнем положении дел в российских школах, получение медали школьнику ничего не дает, кроме статуса медалиста. Но для престижа школы, учителей, количество выпущенных медалистов по-прежнему имеет значение. Администрация школы всегда стремится к росту числа серебряных и золотых медалистов.

В связи с такой ситуацией, предполагалась даже отмена вручения золотой и серебряной медалей школьникам, но после обсуждения было решено, что медалистам в школах все-таки быть.

Немного иначе обстоят дела в украинских школах. Серебряному медалисту начисляется 200 дополнительных баллов, так необходимых при поступлении, что способствовало повышению престижа отличной учебы с одной стороны, и появлению «липовых» медалистов – с другой.

Серебряная медаль выпускника школы, как и золотая, вручается уже более 50 лет. Первоначально медали действительно состояли из настоящего серебра и настоящего золота, но уже с 1954 года при изготовлении медалей начали применять сплавы, а после 1960 года название медалей стало чисто символическим. Изготавливают их в основном из сплава меди и никеля, и покрывают бесцветным лаком, предотвращающим потемнение металла. Медаль вручается за «Особые успехи в учении».

Если вы поставили перед собой цель – получение серебряной медали в школе, то неплохо бы узнать при каких условиях она выдается.

Условия получения серебряной медали

Как должны учиться школьники, претендующие на серебряную медаль, сколько четверок они могут иметь в аттестате?

По новым правилам серебряную медаль может получить любой ученик российской школы, который:

  • в 10 и 11 классах будет иметь не более чем две четверки в каждом полугодии и по итогам каждого года;
  • и сдаст ЕГЭ не ниже минимального порога.

Условия получения серебряной медали и статус медалиста для украинских школьников несколько иные.

Чтобы получить серебряную медаль, школьные требования таковы:

  • ученик за период обучения в 10, 11 классах может иметь 8 баллов не более, чем по двум предметам по итогам за семестр, за год и по результатам государственной итоговой аттестации;
  • все остальные оценки должны быть 10-12 баллов.

Решение о том, получит конкретный выпускник медаль или нет, принимают на совместном заседании совета школы и педсовета. После одобрения местным органом управления образованием, решение утверждается директором школы.

Получение серебряной медали в школе, что для этого нужно предпринять?

Если вы решили добиваться получения серебряной или золотой медали, то:

Даже если получение серебряной медали в школе не даст ученику никаких преимуществ при поступлении, она придаст ему статус ученика с неординарными способностями (что может пригодиться при поступлении после 11 класса). Имя ученика всегда будет украшать список медалистов в школьной летописи.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического

совета протокол№ ___

от«___»___________ 201___ г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ГдовскаяСОШ» ___________ Е.Е.Грибкова

Приказ № ______ от «__» ________ 201__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о награждении золотой и серебряной медалью

«За особые успехи в учении», похвальной грамотой

«За особые успехи в изучении отдельных предметов»

и похвальным листом «За отличные успехи в учении »

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с

·ЗакономРоссийской Федерации «Об образовании»;

·Уставом школы.

·Положениями о награждении золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

и похвальным листом «За отличные успехи в учении»

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок награждения выпускников и обучающихся школы, проявивших спо-собности и трудолюбие в учении, золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изуче-ний отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в уче-нии».

2. Награждение медалью

2.1. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

2.2.Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые отметки «отлично» и не более двух отметок «хорошо» по общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

2.3.Выпускники, отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе или освобожденные по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, информатике, прошедшие государственную (итоговую) атте-стацию и имеющие соответствующие отметки, награждаются медалями на об-щих основаниях.

2.4.Изменение полугодовых, годовых и итоговых отметок, полученных выпускником в X и XIклассах, не допускается.

2.5. Решение о награждении выпускников золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успе-хи в изучении отдельных предметов» принимается педагоги-ческим советом школы.

2.6. Выпускникам, награжденным золотой медалью "За особые успехи в учении", выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью.

Как получить школьную медаль

Выпускникам, награжденным серебряной медалью "За особые успехи в учении", выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью

2.8. Золотая и серебряная медали «За особые успехи в учении» и похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов» вручаются награж-денным выпускникам вместе с документом о соответствующем уровне образования.

3. Награждение похвальной грамотой

3.1.Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники XI класса школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним полугодовые, годовые и итоговые отметки «5» за время обучения в классах третьей ступени общего образования.

3.2.Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники IX класса школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним четвертные, годовые и итоговые отметки «5» за время обучения в классах второй ступени общего образования и получившие по ним отметку «5» на государственной (итоговой) аттестации.

4. Награждение похвальным листом

4.1. Обучающиеся переводных классов школы, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.2. Решение о награждении обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении» принимается педагогическим советом.

4.3.. Похвальный лист «За отличные успехи в учении» вручается награжденным обучающимся по окончании учебного года.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!