Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Как живет современный отшельник (34 фото). Отшельники, судьбы и истории отшельничества

Добро пожаловать…

Странички сайта посвящены теме отшельничества и всему, что с этим связано. Здесь размещена информация о известных отшельниках, а так-же материалы по подготовке к отшельничеству, вопросы выживания в дикой природе, морально-психологические аспекты. Материалы по подготовке, средства выживания, способы охоты и рыбалки, добывания еды, интструменты и вещи для жизни отшельником. А так-же быт и хозяйство в отшельничестве. Есть материалы по электроэнергии своими руками (ветряки, солнечные батареи) и другое.

Белорусские отшельники-вермеры Во времена перестройки они решили начать свое дело. Получили много земли и начали разводить хозяйство, планы были обширные и вроде все неплохо начиналось. Но время было не стабильное и в итоге они «прогорели» и стали отшельниками на своей земле Подробнее…

Ушли в отшельники от тяжёлой жизни
Все мы помним развал страны, обесценивание денег и прочее. Многие тогда не понимали что делать и как дальше жить. И семья Наумкиных решила не ждать не от кого помощи, а выживать как умеет. Неопределенная ситуация заставила пойти на отчаянный шаг молодую пару, и они решили уйти от всех, а чтобы прокормить себя они занялись сельским хозяйством. Подробнее…

Лыковы, таёжные отшельники, прожившие почти 40 лет в Алтайской тайге
Думаю про отшельницу Агафью слышали многие. Самые первые заметки об обнаружении семьи отшельников, прожившей без всякой связи с внешним миром более сорока лет, появились в печати в 1980 году. Сейчас Агафья Лыкова самая знаменитая отшельница России, у нее побывало множество туристов и журналистов Подробнее…

Отшельничество в современном мире

В современном мире люди как и прошлые века живут по законам стаи. Но сейчас, в прочем как и в древности были и будут люди отличные от большинства своими убеждениями, верой, пониманием мира и существования человека в этом мире. Люди уходили по разным причинам, но в основном не по своей воле, так как для человека не свойствен одиночный образ жизни, образ жизни отшельника.

В разные времена отшельниками становились люди неугодные верой, образом жизни, внешним видом, и не принимающие уклад жизни общества. Во все времена власть использовала население в своих целях, и стремясь как можно более эффективно использовать людей, она изменяла сознание общей массы. Вырабатывались новые правила выживания, и поведения в обществе, и те кто не принимал эти устои вынуждены были уходить от общества, ну или бороться с собой и другими людьми. Так-же вера, различные религии разделяли людей на друзей и врагов.

В разные времена менялись веры, устои, и люди не хотевшие менять и принимать новые стереотипы мышления, новые ценности и новые правила, неизбежно подвергались моральному и физическому давлению. И выход был лишь один, это или принимать новые виения жизни и сливаться со стаей, и пытаться выживать в ней, или уходить от этой стаи и искать, или создавать новую стаю, или становиться отшельником, или бороться с людьми и системой.

Но по сути люди были везде одинаковые, так-как в первую очередь жили по законам выживания, а потом уже была религия. Такие люди понимая, что они не могут жить ни в одном обществе просто уходили, и пытались искать новые смыслы в жизни и в вере, альтернативные, иные, нежели предложенные обществом. Отшельники создавали свой маленький мирок веры и законов, по которым и жили.

Сейчас в 21 веке отшельники особо не изменились. Да! и сейчас есть люди, которые живут отшельниками, многие конечно никуда не уходят, так как жёстко зависят от цивилизации, и уже не могут существовать самостоятельно. Но все-таки есть те, которые не могут жить в нынешнем обществе, и чтобы жить по своему уходят в леса Севера России, или переселяются в глухие деревни, поближе к природе и естеству.

Многие из современных отшельников как и ранее уходят по религиозным убеждениям, в поиске веры и истины они решаются на отчаянные шаги. Вот один из примеров — Саянские отшельники собрались в группу под управлением Отца Константина, продали всё что можно было и на вырученные деньги организовали заброску в глухую тайгу, в район Восточный Саян.

Там они поселились в заброшенных рыбацких зимовьях и построили свои зимовья и собирались создать там свой мир, своё общество. Но как и в былые времена власть их и там настигла, и насильно эвакуировала из тайги отшельников, которые уходить из тайги не хотели. Много конечно всякого было написано и снято про них. Но все-таки как мы все понимаем нет сейчас у человека свободы и права на альтернативную веру-жизнь, ценности и устои.

Власти нужно сплачёное общество потребления и они никого не хотят упускать, и дезертиров жёстко наказывают. Было множество примеров когда у отшельников отнимали детей под предлогом того, что они не ходят в школу. Но у человека должна быть свобода учений и наставлений, которую власть отняла давая взамен готовое. И навязывать готовую жизнь новому человеку они не имеют права, человек сам должен сделать выбор, кто он и с кем он, а у нас этого выбора нет.

Но люди и сейчас хотят уходить от власти и общества, чтобы жить по своим убеждениям и религиям. Так-же многие понимают что человеческая деятельность ведёт к самоуничтожению и не имея возможности повлиять не хотят в этом участвовать и отрекаются от общества, уходя в леса и глухие деревни пытаясь честно и праведно прожить свой век.

Что заставляет человека бросить комфортную, благоустроенную жизнь, покинуть привычные места и поселиться где-то вдали от цивилизации? Кого-то толкают на это личные обстоятельства, кого-то - политические или религиозные соображения, а кто-то просто хочет жить в гармонии с природой… Сегодня мы поговорим о самых известных отшельниках наших дней.

Первое место в "рейтинге", конечно, занимают Лыковы , которые стали знамениты на всю страну благодаря публикациям в "Комсомольской правде". Семья староверов из Хакасии - Карп и Акулина Лыковы с детьми - еще в 30-е годы прошлого столетия ушли в тайгу. Лыковы построили неподалеку от берега горной реки деревянную избу. Пропитание стали добывать охотой, рыбной ловлей, собирали в лесу грибы и орехи. У избы развели огород, сажали картофель, репу, горох… Огонь получали по старинке - при помощи кремня и кресала, одежду шили из конопли на самодельном станке…

В конце 70-х на усадьбу отшельников наткнулись геологи. Так о них стало известно остальному миру. В 1981 году два брата и сестра Лыковы - Дмитрий, Савин и Наталия - скончались от пневмонии, вызванной вирусной инфекцией. Похоже, что вирусом их заразил кто-то из посещавших семьи исследователей. По-видимому, по причине изоляции организм не успел выработать иммунитет, и это стало для Лыковых роковым… В живых осталась лишь младшая сестра Агафья.

В какой-то степени судьбу Лыковых повторила чета Антипиных . Глава семьи, Виктор Марцинкевич, был родом из Смоленска, получил два высших образования и смолоду мечтал жить в тайге, наедине с дикой природой… Во время путешествия в Сибирь Виктор женился на местной жительнице - Анной Антипиной. Он решил взять фамилию жены - Антипин.

В 1983 году Виктору удалось уговорить супругу уйти в тайгу. Они поселились примерно за 200 километров от ближайшего населенного пункта. Двое родившихся у Антипиных детей умерли из-за отсутствия медикаментов. В 1986 году семья перебралась поближе к речке Бирюсе, где Виктор устроился на лесозаготовки. Лесозаготовочное предприятие выделило Антипиным небольшой лесной участок с хижиной. Но вскоре предприятие закрылось. К тому времени в семье появилось еще трое детей, и Антипину пришлось устраиваться на временные работы, чтобы кормить жену и чад…

Семья пыталась также добывать пищу и все необходимое для жизни самостоятельно. Антипины охотились, ставили ловушки на таежных птиц и зверей, сами изготавливали одежду… Детей родители сами обучали грамоте и прочим наукам. В начале 2000-х жизнь, полная лишений, наскучила Анне Антипиной, и она вместе с детьми вернулась к людям. Виктор отказался уйти вместе с ней и несколько месяцев умер от голода в своей хижине…

Владимир Филиппович Еменка родом из Коми, из села Датта. Тайгу он хорошо знал с детства. Жизнь парня сначала складывалась обычно: работа в рыбном колхозе, армия, женитьба… После развода с женой Еменка перебрался в район реки Уды, где было много дикого зверья, стал промышлять охотой, а потом ушел к реке Таге, поближе к родному селу. Сейчас он ведет отшельнический образ жизни, занимается в основном добычей пушных зверей. Изредка его навещают местные охотники, которые приносят отшельнику книги и журналы - Филиппыч (как они его называют) очень уж любит читать…

Самарскими отшельниками называют бывшего православного священника отца Константина и группу его последователей. По религиозным мотивам они переселились из Самарской области в Тыву, в район озера Беллин-Холь. Добрались туда на вертолете, поселились в заброшенных рыбацких домиках, потом построили деревянные дома… Хотя отшельникам удалось наладить быт и никто из них на новом месте не страдал от голода и болезней, в конце 2000-х спасательные службы эвакуировали их как "оказавшихся в опасной для жизни ситуации" и переправили назад в Самару…

Около села Подлесное в Житомирской области живет необычная семья. Они полностью изменили свой образ жизни, они вышли из обыденного круга бытия и ушли к природе.

В трехкомнатной саманной хате с соломенной крышей живут Сирыки: Иван (52 года), Виктория и Степан (12 лет).в центральной комнате горит печь, пол покрыт соломой, всей площади в камнатушках по паре квадратных метров.
По словам Виктории, семья в доме только зимует, основное время проводят в мастерских.

В качестве спальни выступает сеновал, над которым соорудили стеклянную крышу. Благодаря этому ноу-хау семья имеет возможность круглый год видеть звездное небо. Для них стало открытием количество звезд. Ведь и правда среди городских огней небо теряет свое богатство.

Так же они имеют возможность понаблюдать и за крылатыми соседями – птицами, мышами. От туалета тоже отказались, ведь рядом есть лес…
Идея уйти от жизни к истокам посетила успешных московских художников восемь лет назад.

Тогда Иван занимался съемками клипов, иллюстрировал книги, делал фарфоровую мебель…. У них были идеи и перспективы. Но вот супруги решили посетить кавказские дольмены. В эту поездку даже сына восьмимесячного взяли. Вот после посещения этих мегалитических сооружений и было решено начать жить по правильному.


Они отказались от достижений века информационного. Перестали смотреть телевизор и пользователься телефоном и компьютером. Их не привлекает идея смотреть онлайн или скачать сериал или музыку. Хотя в чем-то семья напоминает героев сериала Американский папаша , разве что инопланетянина у них нет. Хотя проблемы есть весьма похожие...

Они начали с вегетарианства, потом перешли на потребление только овощей и фруктов, сыроедение. Далее планируют перейти на питание праной. Они верят, что это возможно. Виктория говорит о том, что уже сейчас ей удалось почти вырастить два зуба.

Их диета объясняется желанием потреблять живую пищу, которая остается до нагревание до 40 градусов. Очень много они употребляют грибов, в том числе и Мухоморы. Грибы едят в любом виде – сырые, жаренные, сушеные и т.д.

У Виктории и Ивана двое сыновей – это Степан, живущий дома, и Тимофей (22 года) в квартире в Житомире.
Младший, Степашка – ходит в школу раз в месяц, уже в 4й класс.

Как оказалось, он не имеет друзей, потому что дети смеются над волосами мальчика, и вообще игнорируют ребенка.…..Кстати, мальчик считает, что отец его научил очень многому.

В России сотни, а то и тысячи людей уходят из мира жить в лес. Как правило, отшельники строят там свою Утопию. Три истории таких отшельников - бывшего спецназовца, семь Гординко-Кулешайте, семьи Антипиных, а также фотогарелея отшельников, сделанная фотографом Данилой Ткаченко.

Самыми известными отшельниками в России считается семья старообрядцев Лыковых, бежавших в тайгу от советской власти, которую они считали воплощением антихриста. Сегодня жива только Агафья Лыкова, она по-прежнему живёт в лесу, хотя и принимает помощь от людей.

Но жить в лес по-прежнему уходят сотни, а то и тысячи россиян. У каждого своя история исхода, но, как правило, у всех есть идеологический или этический мотив. Сегодня большинству из них антихристом представляется не просто или не столько российская власть, сколько Город и люди (которые, как они считают, также суть порождение античеловечной системы).

Блог Толкователя выбрал три истории российских отшельников, которые в нулевые годы описывались прессой. Фотограф Данила Ткаченко, в свою очередь, сделал галерею россиян, отправившихся жить в лес. Эта фотогалерея представлена на сайте lensculture.com. Эти фотографии ниже в тексте.

Отшельник-спецназовец

Бывший боец спецподразделения поселился в лесу в Амурской области, устав от работы в правоохранительных органах. Отшельник живет в тайге уже 10 лет.

На землянку спецназовца-отшельника случайно наткнулись местные грибники. Они и сообщили в полицию о том, что в тайге в 110 километрах от ближайшего населенного пункта в одиночестве живет человек.

Бывший военный возвращаться к людям не собирается. По словам Виктора Ф., жизнь в глухом лесу ему по душе. Между тем, за плечами у него — школа спецназа и много лет службы.

— С пропитанием проблем не возникает — военная подготовка все же дает о себе знать. Ну, а тяга к охоте у меня возникла еще в школе, — рассказывает Виктор. — За хлебом, солью и одеждой иногда, конечно, я спускаюсь в деревню. Жители меня еще помнят, меняют все необходимое мне на свежее мясо.

Жить в тайге Виктор Ф. не мечтал никогда. В родной деревне в Магдагачинском районе экс-военного все знали и любили. Но однажды, отправившись на охоту, мужчина понял, что уже не может расстаться с тишиной леса.

— Привычную жизненную суету я с легким сердцем сменил. Оставил свой дом и ушел в лес отшельником, — вспоминает Виктор.

Виктор выбрал место за сотню километров от ближайшей деревни. Соорудил землянку, чтобы не было холодно зимой и жарко летом. В холода хозяина скромного жилища согревает каменная печь. На обед на столе всегда есть свежая дичь и ледяная ключевая вода.

Отшельники - семья Гордиенко-Кулешайте

До ближайшего поселка 120 км. Александр Гордиенко и Регина Кулешайте уже более 10 лет живут в диком лесу, и, судя по всему, не собираются возвращаться в большой мир.

Добраться обычному человеку до места, где живет странная семья, - это уже испытание на прочность. Половину пути мы с легкостью преодолели на микроавтобусе, а когда иномарка увязла в разбитой лесовозами колее, пришлось пересесть на КрАЗ. Несмотря на сверхпроходимость, он то и дело оседал в снегу. Приходилось брать в руки лопату и разгребать метровые сугробы. И так по бездорожью - полсуток. В итоге километр за километром мы добрались до того места, где от полуразбитой дороги в неведомые дебри ведет узенькая тропинка. Два километра пешком - и в расщелине между двумя сопками упираемся в небольшую избушку.

Замка на двери нет в связи с полной его бесполезностью. Закрываться здесь кроме как от хищников не от кого.

Постучавшись, мы сразу же проходим внутрь. Гостей, естественно, не ждали. Хозяин Александр что-то шаманил на полуразвалившейся печке. На полу резвились двое малышей. Увидев незнакомцев, ребятня тут же, словно волчата, нырнула под кровать.

И Александр, и Регина живут в этой глуши больше двадцати лет. Вначале перебивались поодиночке. Встретилась пара уже в тайге. Александр старше Регины на 12 лет. Ей 27, ему почти 40. У каждого оказался свой путь в эти дебри.

Родилась девушка в Латвии. Когда ей не было и месяца, мать приехала в Куйтунский район.

Отец нас бросил, и мама решила перебраться в Сибирь, - вспоминает она. - Мы поселились в деревне Молой, это неподалеку от Куйтуна.

Когда Регине было 12 лет, ее мама умерла. Чтобы как-то прокормиться, девочка устроилась в местный совхоз на сбор ягод. Найти другую работу в этих краях почти невозможно. Жить стала в маленькой совхозной избушке. Пока предприятие держалось на плаву, делила ее с такими же сборщиками лесных даров. Но потом совхоз распался, и в середине 90-х девушка осталась одна. Из села все уехали, а от домов остался одни фундамент.

Регина не решилась ехать в город и поселилась в избушке глубоко в тайге.

Александр тоже родился далеко от Иркутской области. Больше двадцати лет он жил в Подмосковье. После армии работал водителем. Но однажды прочитал объявление, что в Сибири в кооператив требуются работники для сбора ягод и орехов.

Деньги обещали хорошие, вот я и поехал, - рассказывает он.

Кооператив просуществовал недолго - разорился. В итоге, поработав там несколько лет, Александр остался в тайге без денег и какой-либо возможности вернуться назад. Возможно, так и сгинул бы он в бескрайних просторах сибирской глуши, но совершенно случайно познакомился с Региной. Его база находилась неподалеку от ее избушки. Без свадьбы и росписи в загсе они стали жить вместе.

Выбираться назад к людям молодожены не стали.

Говорят, сильно сложно не было. Случались, конечно, неурожайные годы, но спасали запасы и охота. В округе много коз, зайцев. Есть изюбри и, конечно, медведи.

А вы посмотрите, как там, в деревне, живут, - говорит Саша. - Не лучше нас, только свет в домах есть, и то отключают постоянно.

О том, что творится в большом мире, отшельники узнают с помощью маленького транзистора. Телевизор они не видели уже несколько лет, и какую передачу смотрели последней, не помнят.

Да что там смотреть, - обречённо машет рукой Александр. - Одно по одному. Если честно, то меня вообще мало волнует, что там происходит. Войны нет - и ладно.

Из всех благ цивилизации в доме только кровать и табуретки. Все это осталось ещё с совхозных времен. Тарелки, ложки и кружки железные.

У ребятишек нет ни игрушек, ни книжек. Одежды, судя по всему, тоже в обрез. Когда мы зашли в дом, младший Сережка бегал голышом.

Отшельники — семья Антипиных

Анне сейчас 36 лет. Она полюбила Виктора, когда ей было 16, а ему — чуть больше тридцати. В 1982 году пришел в деревеньку Коротенькая с реки Лены странник. Пробирался сквозь дикие леса без оружия, один. Мужика звали Виктор Гранитович. Попросился переночевать в доме Аниной мамы. Да там и остался. А потом вдруг пригляделся к её юной дочке жены. Та с распахнутыми глазами слушала сказку о Фактории. И когда забеременела от «папы», тот предложил ей уйти в лес вдвоём. Навсегда.

Поиск Фактории чета Антипиных начала в 1983 году. Ушли на двести километров в глубь эвенкийской тайги, поселились в избушке. В тех дебрях Анна родила первенца. Младенец умер.

— И второй ребенок тоже. Выжил только третий. Роды отец всегда сам принимал. Пуповину перерезал, ловко у него получалось.

Девочке дали аежное имя — Оленя.

— Назвали мы её в честь оленихи, спасшей нам всем жизнь. Зима была на исходе, запасы кончились. А ружьем, чтобы на охоту ходить, отец не обзаводился принципиально. Говорил: «Брать нужно только то, что природа сама дарит. А человеку можно лишь иногда капканы использовать да палки». От голода у меня стало пропадать молоко. И вдруг прямо рядом с нашей избушкой прошло стадо оленей. Отец сумел добыть одного оленя. Я всю весну кормила дочку пережеванным мясом.

Всего в семье четверо детей — ещё двенадцатилетний брат Витя, восьмилетний Миша и трехлетняя Алеся. Оленя умеет добыть рябчика бумерангом, вырезает из дерева посуду и превосходно выделывает шкуры. По мехам Оленя — большой специалист. С матерью они шили шапки из кротов, барсуков, зайцев, белок. Из собак — канчи (носки меховые) и лохматки (варежки мехом наружу).
Таёжная девочка верит, что души умерших людей вселяются в травинки, в птиц, в животных.

— У нас котенок мысли понимал. Только я подумаю: «Уйди, здесь сидеть нельзя!» — он встанет и уйдет. Это в него чья-то душа заселилась.

В 1987-м Виктор убедил жену, что им нужно идти в Якутию: уж там-то точно отыщется вожделенный уголок.

— Чуть не погибли тогда. На Большом Секочамбинском пороге нашу лодку накрыла огромная волна. Мы как-то выплыли, — вспоминает Анна. — Но все, что было с нами, утопло. Вылезли из воды, в которой еще льдинки плавали. Снег, помню, пошел такой пушистый. Мы забрались на крутую сопку. Отлежались. Странно, даже не простыли.

И в Якутии неугомонный Виктор не нашёл своей Фактории. Два года Антипины прожили в якутском поселке, среди людей. Потом снова сбежали в тайгу, в Тайшетский район Иркутской области. Здесь Виктору пришлось ненадолго поступиться принципами и поработать с «этими существами» бок о бок. Он устроился в Химлесхоз заготавливать лес и смолу. Семье выделили участок в Бирюсинской тайге. Но через год предприятие развалилось.

Лесхоз начал вывозить работников из тайги. Только Антипин отказался эвакуироваться: «Я свою Факторию нашёл!»

1.Счастье жизни — в её простоте.

2.Человек, стремись к естеству и будешь здоров.

3.Болезнь — это сигнал к изменению образа жизни.

Эти главные свои жизненные заповеди Виктор Гранитович вырезал над входом в таёжное жилище. И настойчиво повторял их детям. Его семейство ютилось в крохотном стареньком балке (охотничьей времянке). Общая жилплощадь — восемь квадратных метров.

— А почему Виктор не построил дом? Столько леса кругом.

— Отец говорил: мы должны были довольствоваться малым.

Спали так: справа на полатях — мать с маленькими детьми, слева — отец. Старший сын качался в гамаке, а Олене постель заменяла медвежья шкура у входа. Столом служила ржавая ванна, которую заносили из сеней, когда садились обедать.

— Жареные рябчики, тушеный глухарь, зайчатина. Грибы, ягоды, черемша. Зимой только тяжело. Голодали часто. Приходилось даже корни лопуха жарить. Ни спиртного, ни чая, ни кофе. Мне, чтобы хорошо себя чувствовать, надо просто поесть хлеба.

Виктор Гранитович считал, что наконец-то они стали жить идеально. Анна, кстати, тоже.

Своё бегство от цивилизации Виктор назвал «отрыв». Однако совсем от цивилизации оторваться не удалось. Приходилось все-таки иногда выбираться к людям в ближайшую деревню — за мукой, одеждой, газетами.

— А детям он говорил так: «Только я к людям могу ходить, я сильный, всё вынесу».

В конечном итоге жена Анна не выдержала и, оставив супруга одного, вышла с четырьмя детьми к людям, в деревню Сереброво Тайшетского района.

— Первый раз, когда вышла в поселок, к людям, казалось, что меня одну в ракете в космос собираются отправлять, — так волновалась, так боялась людей.Из событий больше всего поразили две вещи: распад Советского Союза и теракт в Нью-Йорке 11 сентября. Было так страшно читать.

Их отец Виктор не захотел возвращаться к цивилизации. Через год после того, как семья его покинула, он умер от голода.

Ещё в Блоге Толкователя о жизни отшельников:

69-летний австралиец Дэвид Глэшен вот уже 25 лет живёт отшельником на некогда необитаемом острове. В 1987-м он потерял всё своё состояние, играя на фондовом рынке. Сейчас ему деньги не нужны - природа без усилий даёт ему пропитание. Глэшену не хватает лишь женщины, вместо неё на острове-манекен.

В нескольких странах Западной Европы в последние 2-3 года начался рост сельского населения. Кризис вынуждает многих европейцев отправляться в деревню на «подножный корм». Среди них есть и натуристы, в прямом смысле сливающиеся с природой.

Что заставляет людей бросать уютные квартиры и людные города и десятилетиями жить в некомфортных, а иногда опасных для жизни условиях? «Моя Планета» собрала истории самых интересных отшельников из разных стран.

Староверы в Хакасии

Знаменитые староверы-отшельники Лыковы более 40 лет прожили в изоляции в горах Хакасии: от цивилизации они ушли в Саянскую тайгу еще в 30-х годах по религиозным причинам. Выживали за счет охоты, собирательства, рыболовства, сами ткали одежду и мастерили обувь, высекали огонь с помощью кресала и кремня. Их заимку обнаружили совершенно случайно геологи в 1978 году, последовали публикации в СМИ, к отшельникам стали приезжать любопытствующие. Эта известность стала фатальной для семьи: из-за отсутствия контактов с внешним миром у Лыковых не было антител к большинству болезней, и они стали умирать один за другим. В 1981 году умерли трое взрослых детей основателя рода Карпа Осиповича, в 1988 году умер он сам в возрасте 81 года (его жена умерла еще в 1961 году от голода), в результате выжила и дожила до наших дней лишь младшая дочь Агафья Лыкова. В январе этого года она напомнила о себе, прислав письмо журналистам с просьбой найти ей помощника: «Нужна помощь с дровами, по хозяйству с огородомъ, сено косить, А я совсем, и годы больши, здоровя совсемъ плохо, болею круженнимъ. Дровъ дома нетъ, надо каждый день дрова таскать, и на такой работе псалъмы на ходу читать. Полностью задыхаюсь, и в морозы самое ето что до конца простыть, и ноги ознобишъ, и руки. И кроме дровъ хозяйство... Пока семья то была, все то живы были, на все дела хватаво. Печь всегда топили, стряпали в ней. Молились полунощницу все вместе. После полунощницы кто на каки дела, стряпать, но адинъ всегда оставалса на моленни». На просьбу 69-летней отшельницы о помощнике поступили отклики со всей России, доброволец был тут же найден. Недавно власти пытались переселить Агафью, но она в очередной раз отказалась переезжать из Таежного тупика и дала обещание не покидать заимку до самой смерти, как завещал ей отец.

Грузинский столпник

60-летний Максим Кавтарадзе на протяжении 20 лет живет на вершине 40-метрового столпа близ города Чиатура. Еду ему доставляют на лебедке послушники, живущие у подножия. К ним отшельник спускается лишь один-два раза в неделю — помолиться вместе. Подъем и спуск очень сложный и рискованный, занимает много времени. Но монах Максим не боится высоты и опасности: до монашества он работал оператором крана. А еще раньше вел неправедную жизнь: пил, торговал наркотиками и даже сидел в тюрьме — эти грехи он теперь искупает уединением и молитвой. Кавтарадзе принял монашеский обет в 1993 году и приложил все усилия для восстановления храма на вершине, в котором жили древние монахи-столпники до вторжения Османской империи. Впервые церковь на столпе Кацхи появилась между VI и VIII столетиями, на протяжении многих веков она была местом обрядов и молитв, но в XVII веке пришла в запустение и до недавних пор лежала в руинах. Усилиями Кавтарадзе церковь была восстановлена и вновь стала местом молитв. Теперь монах Максим мечтает лишь об одном — демонтировать лестницу и остаться наедине с Богом, но на это пока нет разрешения властей.

Японский Робинзон

Более 20 лет назад японский фотограф Масафуми Нагасаки поселился на крохотном острове Сотобанари в префектуре Окинава, став его единственным жителем. Последние известия о нем в прессе появлялись два года назад: на тот момент старику было 76 лет, он выглядел крепким и здоровым, ходил совершенно голым за исключением повязки на голове. Отшельник прекрасно чувствовал себя в роли Робинзона: ел рис, умывался дождевой водой, курил, гулял по джунглям и пляжу. Сообщалось, что раз в неделю Масафуми ездит на лодке в ближайшее поселение, чтобы купить пресной воды и еду на деньги, которые ему присылают родственники. Отшельник оставил не только цивилизацию, но и семью: молодую жену и детей. «Найти место, где хочешь умереть, — это очень важно, и я решил обрести покой здесь», — говорил он журналистам. О его дальнейшей судьбе, к сожалению, ничего неизвестно.

Китайский пещерный человек

55-летний китаец Фэн Мингшану живет в пещере уже более 20 лет. Он старательно избегает общения с людьми, и поэтому сведений о нем немного. По фотографиям, которые удалось снять журналистам в прошлом году, видно, что мужчина ходит голым и босым, собирает дрова, чтобы согреться, и с легкостью забирается на отвесную 50-метровую скалу, чтобы попасть в свой каменный дом. За 20 лет жизни в пещере он успел благоустроить жилище: выпилил подобие лестницы, вставил дверь в проем и повесил на окна занавески. По рассказам брата Фэна, отшельник никогда не любил общество, пещеру приметил еще в детстве, а окончательно уехал из цивилизации в 1993 году, покинув родной город Гаоба в провинции Шэньси. Незадолго до этого Фэну был поставлен диагноз «психоз», и он прошел краткий курс лечения. Власти обеспокоены судьбой отшельника и публично заявляют о желании вернуть пещерного человека в общество, намереваясь поселить его в доме для престарелых.

Австралийский Тарзан

Австралийский отшельник Майкл заслужил в прессе прозвище Тарзан тем, что прожил в джунглях на севере Квинсленда более 40 лет. Настоящее имя Майкла — Михаил Фоменко, он родился в Грузии в 1930 году. Его мать — грузинская княжна Елизавета Мачиабелли, отец — чемпион по легкой атлетике, преподаватель университета Даниил Фоменко. В конце 30-х годов семья уехала во Владивосток, затем в Японию, а с началом войны перебралась в Сидней. Каникулы Майкл обычно проводил на природе: в лесах Квинсленда и Тасмании. Физически он всегда был хорошо развит: выступал за атлетический клуб Северного Сиднея и даже был приглашен в сборную страны для участия в Олимпиаде 1956 года. Со временем страсть к путешествиям и жизни на природе стала сильнее запретов родителей. Им то и дело приходилось разыскивать сына в джунглях, среди аборигенов и даже в открытом море, куда он отправился однажды на каноэ, ориентируясь лишь по звездам, и пропал на три месяца — его нашли крайне истощенным и больным дизентерией. Отец всегда был на стороне Майкла и понимал его желание подражать греческому герою Одиссею в странствиях и путешествиях, но после его смерти мать попыталась вернуть сына в цивилизацию любой ценой. Сначала она отправила на его поиски полицейских — они нашли Михаила в набедренной повязке и арестовали за бродяжничество и непристойный вид, затем отдала на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу. Этого Майкл матери не простил: сразу после выписки убежал в джунгли и остался там жить навсегда, устроив себе дом в корнях деревьев. Последний раз Михаила видели в городе пару лет назад: и, хотя ему было больше 80, он выглядел выносливым и сильным.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!