Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Как заставить себя учиться, если все лень.

Вопрос психологу

Здравствуйте, Владимир Юрьевич. Меня зовут Игорь, мне 18 лет. Я учусь в колледже при ДГТУ. У меня проблема -я не могу заставить себя учиться..Я прекрасно понимаю, что мне это в будущем понадобится, это мой хлеб, что я должен буду содержать родителей, когда они уйдут на пенсию. Я учусь на экономическом, то есть там такой бывает бред, что просто так не поймешь и приходится заучивать материал. После колледжа, когда я еду домой, я мотивирую себя, мол сейчас приеду и буду читать, делать уроки, но когда я приезжаю домой, открываю книгу и ничего не понимаю, при этом спрашиваю, что да как у родителей, пытаюсь найти ответ в интернете, но все равно не нахожу, я отбрасываю книгу и занимаюсь другими делами -ерундой.. При этом у меня постоянная депрессия , что я не могу выучить материал, что я тормоз и всё такое. Мне кажется, что мне это не интересно..что это не моё, мне больше нравится заниматься гитарой, но чтобы пробиться куда-нибудь, нужно очень много сидеть дома и тренероваться, а мне не хочется. Такое ощущение, что у меня нет интересов по жизни, есть только те, на которых не заработаешь, игры уже кончились, началась новая жизнь, нужно браться за ум, но не получается, хотя я прекрасно понимаю, что если не начну учиться то в будущем я буду ни кем. Я могу закончить колледж, я его и так закончу, но буду ли я что-нибудь знать после него, вот в этом проблема.
Я слышал, что успех в деле приходит, когда дело тебе нравится, у тебя драйв от него постоянно и все такое, но от экономики меня не прет, а уходить поздно. Мне конечно нравится учить её, только тогда, когда я её понимаю, тогда и настроение хорошее, и хочется в колледж идти и т.д.
Подскажите пожалуйста, как побороть лень и как сделать для меня экономику любимым делом.
Заранее спасибо.

Ответы психологов

Здравствуй, Игорь!

Вопрос правильности выбора всегда присутствует в жизни каждого человека. Посему ВСЁ зависит от того - ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ?

Ведь если Ты этого хочешь - значит это возможно. Вопрос, что для достижения необходимо приложить силы.

Здесь необходимо определиться - Кто хозяин твоей жизни.

"Ты или тараканы?"

Если Ты берёшь на себя ответственность за свою жизнь и что в ней происходит. То и поступаешь СООТВЕТСТВЕННО всоему выбору.

Решил учиться - то концентрируешь внимание на учёбе!

Отвлекают, хочется куда то пойти. Но Ты помнишь о своём решении и продолжаешь учится сконцентрировав своё внимание на самом действии.

Пример: когда Ты хочешь в туалет, Ты можешь думать о чём-то другом(НЕТ). Всё твоё внимание только на действии!!! Так же и с учёбой. "Тараканы так передохнут и выведутся." Потому, что всё твоё внимание сосредаточено на цели. А "их" Ты перестал кормить;-)

Одно упражнение для помощи в концентрации на действии (любом).

Вспомни себя в драйве(когда всё удавалось) во время увлекающего тебя действия. Прочувствуй ВСЕМ ТЕЛОМ это состояние!!! И сохраняя это состояние включаешся в ТО действие на котором Тебе необходимо сосредоточиться. В первое время бедет хватать на час, потом больше. Потом научишся сосредотачивать внимание на любом действии и БЫТЬ в нём "весь". Именно на сосредоточение внимания направлены все техники буддизма и другие восточные практики.

Главное пойми - КТО ХОЗЯИН ТВОЕЙ ЖИЗНИ! Кто ответственен за происходящее с тобой? ЕСЛИ - ТЫ!

То всё будет хорошо.

Хороший ответ 6 Плохой ответ 2

Желание достигать новых высот требует от человека умения приобретать полезные навыки. Что требуется для усвоения новой информации? самостоятельно? Как оптимизировать освоение знаний? Как выработать в себе способность к самоорганизации? Обо всем этом и пойдет речь.

Учат ли нас учиться?

Ни в одном учебном заведении, начиная с детского сада и заканчивая университетами, человеку не объясняют, как распланировать свой день и выработать навыки самоорганизации. Зачастую педагоги попросту отрабатывают свою программу, выполняя ознакомление с базой предметов. Единственное, что можно постичь на подобных занятиях, - навык систематизировать знания в виде правильного оформления конспектов. Чтобы достичь успехов во взрослой жизни, еще в детстве нужно разобраться, как научиться учиться самостоятельно.

Зачем постигать навыки самостоятельного обучения?

Время не стоит на месте. С развитием социума меняются условия существования человека. Навыки, которые помогали человеку в прошлом, по прохождении нескольких десятилетий могут перестать помогать добиваться желаемых результатов. Многие специалисты в одной из областей замечают, что их знания постепенно обращаются в прах. Таким людям иногда приходится переучиваться просто на ходу.

Постижение навыков самоорганизации дает возможность экономить время, собственные силы и оперировать глубокими познаниями. Результатом становится готовность к самым различным жизненным ситуациям, возможность выбора новых профессий, расширения круга общения, приобретения интересных хобби.

Постановка целей

Почему сложно учиться самостоятельно? Существенные трудности возникают в первую очередь у людей, которые не имеют конкретной цели. Далеко не всегда речь идет о карьерном росте, но также о социальной жизни, творчестве, увлечениях. Цель обязательна, чтобы знать, куда следует двигаться дальше.

Порой человеку приходится себя заставлять выполнять некоторые действия. Если же достижение результата сулит реальные выгоды и преимущества перед окружающими, дело идет гораздо быстрее. Достаточно лишь втянуться в процесс обучения и шаг за шагом двигаться к конкретной цели.

Как научиться учиться самостоятельно? Немаловажную роль здесь играет выбор подходящей профессии. Некоторые люди годами испытывают страдания, обучаясь тому, что не приходится по душе. В итоге ничего плодотворного из этого не получается и время оказывается потрачено впустую. Если человеку удается найти профессию, которая действительно интересна, получение знаний в представленной сфере будет по-настоящему приносить не только пользу, но и удовольствие.

Планирование

Хаотичное движение к достижению конкретных целей тормозит процесс обучения. Без составления конкретного плана человеку приходится часто оказываться в прострации. Как же выработать умение учиться самостоятельно? Для составления плана требуется конкретная учебная программа. Важно составить список источников информации, откуда будут черпаться знания. Необходимо, чтобы работа согласно плану вошла в привычку. Только так можно настроить себя на плодотворную деятельность.

Ведение конспекта

Можно ли самостоятельно учиться? В этом поможет ведение конспекта. Если обучение происходит на лекциях, важно записывать лишь те понятия, которые могут пригодиться в будущем. При чтении литературы стоит отмечать цитаты, определения, высказывания, которые выглядят полезными.

Необязательно вести конспект от руки. При желании воспользоваться можно электронными устройствами. Удобство того или иного варианта зависит индивидуально от каждого. Как бы там ни было, попробовать стоит несколько способов организации данных. В конечном итоге это позволит прийти к наиболее удобному решению.

Расстановка приоритетов

Движение к достижению цели в обучении будет малоэффективным, если выполнение дел неупорядочено. В подобных случаях довольно часто возникает желание для начала справиться с тем, к чему больше лежит сердце, а не разобраться с действительно важным делом. Чтобы понять, как научиться учиться самостоятельно, рекомендуется определяться с актуальными задачами. Если некоторые не слишком приоритетные учебные задачи в конце дня останутся невыполненными, подобные недочеты окажутся не настолько уж важными.

Качественное выполнение дела до конца

Для получения полезных навыков при обучении необходимо стараться прилагать максимальные усилия для реализации важной задачи с первого раза. В результате не придется откладывать дело на потом и возвращаться к нему позже, когда некоторые важные моменты забудутся. Это позволит сократить количество ошибок при обучении и не заставит тратить свободное время на переделывание начатого.

Контроль над собственным состоянием

Довольно сложно заставить себя учиться, если ощущается усталость, голод либо организм изнемогает от болезни. Поэтому нужно подготовиться к процессу постижения полезной информации. Человек не должен испытывать физический или моральный дискомфорт. Необходимо, чтобы мысли были сосредоточены исключительно на обучении. Намереваясь приступить к процессу, рекомендуется доделать важные повседневные дела. Это позволит выбросить навязчивые тревоги из головы. Перед обучением стоит лишний раз принять ванну или душ, поесть, нарядиться в комфортную одежду.

Борьба с прокрастинацией

Как заставить себя учиться, если все лень? В психологии склонность личности к регулярному откладыванию важных дел на потом, что вызывает целую массу неприятностей, называют прокрастинацией. Многие люди предпочитают перебирать возможные действия в собственной голове, нежели сиюминутно приступить к реализации конкретных задач. Оправданиями проволочек в обучении часто становятся отвлекающие факторы.

Чтобы избежать прокрастинации, стоит оградить себя от раздражителей, которые приводят к рассеиванию внимания. Нужно осознать, что необходимость реализации важных, довольно сложных дел часто вызывает стремление к временному отклонению от цели. Достичь высоких результатов в самообучении позволит выбор предлогов, которые настроят на плодотворную работу.

Боязнь задавать вопросы

Как выучить английский язык самостоятельно либо постичь любую другую сферу знаний? Препятствием на пути к достижению желанных результатов для некоторых людей становится возникновение дискомфорта при необходимости общения с преподавателем. Непонимание некоторых моментов в поданном материале нарушает логическую цепочку осознания информации. Ученик, который боится задавать вопросы, практически обречен на провал. Такой человек ограничен по сравнению с окружающими. В некоторых ситуациях гораздо лучше продемонстрировать свое непонимание материала, нежели пустить все на самотек.

Поощрение самого себя

Во время занятий не стоит загонять себя в глухой угол. Помимо учебы нужно видеть и другие вещи, которые позволяют расслабиться. Любой труд должен иметь достойное вознаграждение. По этой причине стоит иногда уделять время вещам, которые приносят удовольствие. Всегда должны быть занятия, что дают возможность привести в равновесие собственное эмоциональное состояние.

Соблюдение режима

Как приучить ребенка учиться самостоятельно? Навыки для организации дел должны вырабатываться у человека с ранних лет. Ребенок должен усвоить, что после возвращения со школы его ожидает досуг на протяжении нескольких часов. Однако после этого обязательно нужно приступить к выполнению домашнего задания. Если ребенок посещает спортивный кружок, ходит на рисование либо в музыкальную школу, сесть за уроки можно позже. Как бы там ни было, не стоит откладывать постижение полезного материала в домашних условиях на момент перед самым отходом ко сну.

Адаптация малыша к подобному режиму может занять год и более. На протяжении этого времени родителям стоит поддерживать соответствующий контроль и стараться не пускать все на самотек.

Уже в младших классах ребенку важно понять, как рационально использовать свое время. Впрочем, родителям рекомендуется в нужные моменты отзываться на прошения о помощи. Но делать это следует лишь в тех ситуациях, когда малыш действительно не в состоянии самостоятельно справиться с учебными задачами.

Развитие памяти

Некоторым людям сложно учиться самостоятельно, поскольку они обладают плохой способностью к запоминанию информации. Таким лицам стоит работать над собой в плане контроля над уровнем сосредоточенности. Сконцентрировав внимание на задаче, следует постараться полностью вникнуть в смысл полученной информации. Стоит отказаться от механического зазубривания, поскольку такой подход абсолютно не способствует развитию памяти.

Вместе с тем не рекомендуется перегружать себя информацией. Лучше записывать осмысленные данные и стараться связывать их с тем, что уже отложилось в долгосрочной памяти. Такой комбинированный метод развития памяти позволит выработать правильные ассоциации.

Существуют и другие способы для лучшего запоминания полезных данных. Заключается он в разделении познаний на определенные блоки. Чем меньше объем частей полученной информации, тем лучше она усваивается.

Искоренение лени

Часто нам не позволяет самостоятельно учиться обыкновенная лень. Отсутствие мотивации может решиться следующим образом. Достаточно разделить сложное дело на незначительные этапы. Это позволит выполнить часть учебных задач за определенный временной отрезок. Так постепенно можно приблизиться к конечной цели. Каждый последующий этап задачи далее может казаться уже не настолько устрашающим.

В целях искоренения лени перед обучением стоит комфортно устроить рабочее место, послушать любимую музыку, прибегнуть к прочим решениям, которые позволят настроиться на позитивный лад.

Заставить себя также дают возможность мысли о приятных бонусах. Речь идет о награде, которую можно придумать самому себе за успешное выполнение задачи. Это может быть перерыв на чашечку кофе, просмотр любимой телепередачи, прочее.

Самостоятельное изучение иностранного языка

Отдельно хотелось бы рассмотреть, как выучить английский язык самостоятельно. Вначале важно постичь основные глаголы, к которым относятся такие понятия, как: «быть», «иметь», «желать», «давать», «брать», «идти». Освоив сочетание этих и других подобных слов с распространенными местоимениями, можно сформировать своеобразную базу. Такой подход позволит строить простые осознанные фразы.

Обычно человек, который прибегает к самостоятельному изучению иностранного языка, испытывает наибольшие сложности с преодолением речевого барьера. Чтобы действительно заговорить на английском, нужно отыскать хорошего собеседника. В поиске последнего предпочтение лучше отдавать профессиональному репетитору, который будет указывать на ошибки и заставит практиковаться.

Итак, мы постарались разобраться, как заставить себя учиться, если все лень. Напоследок хотелось бы предоставить еще несколько дельных рекомендаций по данному поводу:

  1. Необходимо ставить перед собой лишь реальные цели и радоваться каждой, даже самой маленькой победе.
  2. Важно экономить время, которое можно потратить на получение пользы от обучения, поменьше посещая социальные сети, избегая частых звонков по телефону, переписки с помощью СМС.
  3. При обучении нередко возникает ощущение рутины. Чтобы побороть такое неприятное чувство, стоит вносить в материал разнообразие. Полезным станет постижение информации не только в письменном виде, но также просмотр полезных видеозаписей, прослушивание аудио, общение с единомышленниками.
  4. В процессе обучения стоит обращать внимание на несоответствия в материале, недочеты, ошибки, неточности. Подобное можно обсудить с преподавателем. Даже если не удастся доказать свою правоту, такой подход позволит сделать процесс постижения новой информации более увлекательным. Со временем мышление станет более гибким и критичным.
  5. Полезно понять, что учеба и достижение высоких целей - это далеко не вся жизнь. Необходимо тратить время на качественный отдых, общение с членами семьи и товарищами.

В заключение

Вот мы и выяснили, что требуется для того, чтобы научиться самостоятельно постигать полезные навыки. Определяющее значение здесь имеет наличие желания. Также важно отыскать для самого себя правильный баланс между продуктивной работой и желанием впасть в бездействие. В конечном итоге любое обучение должно подкрепляться практикой. Иначе потраченные усилия не будут иметь никакого значения.

Внутренняя мотивация: правда и вымысел

Психологи утверждают, что стоит овладеть искусством внутренней мотивации, как все дела и проблемы будут решаться сами собой, ведь у человека будет свой стимул преодолеть это! Кому неподвластна эта способность, психологи готовы оказать поддержку, проводя тренинги и задания. Так ли все тут гладко? Не является ли мотивация из рода побасенок, которые так любят коучи, учителя, да и все взрослые?

Рассмотрим внутренний стимул, мотивацию и многое другое на простом примере, возьмём стандартную проблему школьника или студента: как заставить себя учиться, если все лень. Есть ли выход из этой ситуации, можно ли справиться самому и в чем причины такого состояния.

Разновидности лени: поиски оправдания

Толковый словарь объясняет слово «лень» как нежелание что-либо делать по объективным или субъективным причинам.

Интересно, что об объективных причинах лени можно знать, догадываться или даже не представлять их, тем не менее, они есть и оказывают влияние. Человек может быть уставшим, голодным, злым, расстроенным, влюблённым, увлечён каким-либо хобби и поэтому не делать уроки или не ходить в школу. Это лень? Да, и она имеет понятное и объяснимое происхождение. Бывает, что всего лишь нужно покушать или отдохнуть, и многое наладится само собой, жизнь перестанет казаться такой ужасной и тяжёлой.

Второй распространённой причиной является постоянное и нудное указание родителей и учителей о том, что это надо делать. При этом в ход идут такие приёмы как рассказ о них самих идеальных в школьные годы, о массе свободного времени, если заставить себя сесть за письменный стол и быстренько все прорешать, о тяжком бремени несделанного, о суровой необходимости учиться в наше время.

Если бы взрослые были чуточку повнимательнее и прозорливее, они бы непременно заметили, что ребёнок это и сам все прекрасно понимает, просто у него именно сейчас нет сил идти учиться и когда они появятся неизвестно. И бесконечно напоминая о грузе, родители только усугубляют ситуацию и давят все сильнее и сильнее. Такой способ борьбы с ленью может привести к банальной депрессии или другим нервным заболеваниям.

С подобной разновидностью лени бороться сложнее, потому что в решении проблемы должны участвовать как минимум двое: один, найдя силы на уроки, а второй поддерживая подростка. Основой основ в обычной бытовой ситуации будет выступать награда, поощрение, похвала – все зависит от возраста и приоритетов.

Субъективной и самой серьёзной причиной отлыниваний от своих обязанностей является отсутствие желания учиться — ну просто не хочется. Нет внутреннего стимула делать что-либо. Вот тут и выходят на арену психологи с помощью по созданию внутренней мотивации.


Отсутствие мотивации у детей: нормальное положение дел

Мотивация — это побуждение к действию, которое базируется на мечтах, желаниях. Например, подросток хочет новый телефон, и родители начинают своеобразный шантаж: вот закончишь четверть хорошо, тогда и купим гаджет. А для этого надо прилагать усилия в учебе каждый день, вовремя делать уроки.

Так родители мотивируют ребёнка. Будет ли учащийся относиться к своим обязанностям лучше и трепетнее? Несомненно, уроки будут сделаны, только, что называется, из-под палки. Самому как было все лень, так и осталось, только ради айфона, тьфу, родителей, конечно, и своего успешного будущего вопрос уроков будет решён. Насколько это правильно и педагогично, надо думать родителям, кого они хотят воспитать: солдата или свободного человека с амбициозными задатками.

У взрослых все проще: им хочется выглядеть лучше, зарабатывать больше, быть статусными и уважаемыми. Ради своих целей они способны на многие подвиги. А ребёнку сложно соотнести выполнение вот этих конкретных уроков и школы со своим будущим.

Тогда психологи придумали понятие «внутренняя мотивация». Суть ее проста: человек сам должен придумать себе личные мотивы и причины, чтобы не ожидать подходящего времени или желания что-то сделать. Отличительная особенность от обычной мотивации — нет никакого ощутимого вознаграждения.

А что значит внутренняя мотивация у подростка? Как уговорить себя учиться, если не хочется? В этом и есть корень проблемы: искать какие-то побуждающие мотивы, ещё больше запутывая ситуацию, маскировать истинные причины псевдодоводами.

А может, и не надо находить стимул, а всего лишь раз и навсегда разобраться с причиной апатии к учебе?


Почему лениво

Чтобы понять, какими методами бороться с ленью, надо найти ее причину. Это самое сложное и деликатное, ведь при этом затрагивается не только внешний, но и внутренний мир подростка, его желания, надежды, опасения, страхи, характер и привычки.

Итак, почему все лень:

В зависимости от проблемы, что именно заставляет лениться, и надо искать варианты борьбы.


  • С вопросами здоровья все понятно, нужно обязательно обратиться к врачу и нормализовать состояние. Тогда появятся силы и желание что-либо делать, лень — а здесь больше не лень, а недуг — пропадёт сама собой.
  • Психологическая надломленность и неверие в себя должны исправляться с участием взрослых, в этом случае помощь психолога просто необходима. И чем раньше подросток начнёт разбирать свою проблему, отделять надуманное от реальности, анализировать происходящее под грамотным руководством психолога, тем быстрее он избавится от такой напасти.

Конечно, в зависимости от погружения подростка в проблему, возможно, достаточно простого, но доверительного разговора с авторитетным взрослым. Говорят, у страха глаза велики, поэтому не получается адекватно оценить обстановку, найти правильные решения. Общение с психологом или близкими поможет выбраться из этого состояния. Не стоит ожидать, что сразу пойдёт как по маслу, открывать свою душу сложно, а услышать другого сквозь пелену своих забот намного сложнее. Поэтому поначалу беседы будут носить просто информативный характер. Постепенно двое научатся говорить и слушать, доверие возрастёт.

  • Изменить обстановку дома иногда невозможно, подросток должен к ней приспосабливаться и даже немного проявлять организаторские способности. Например, если лень учить уроки, потому что и нормального места нет, где присесть с учебником, не то, чтобы выучить параграф, предстоит сделать себе настоящий рабочий стол — убрать лишнее и отвлекающее. Очень помогает составление распорядка дня — оно заставляет придерживаться временных рамок.
  • Взрослым важно хвалить подростка и поощрять его в любых начинаниях. Это будет огромным естественным стимулом сделать ещё раз, но лучше.
  • Вопросы «почему это должно быть так» и «зачем это нужно» пройдут с появлением жизненного опыта, родители и учителя своим поведением должны подавать положительные примеры и тем самым способствовать изменению поведения ребёнка.

Как видно, причин у лени много и не всегда дело в банальном «не хочу». Иногда, поощрительной мотивацией или внутренней можно только усугубить проблему, загнав ее глубже. Для начала важно разобраться, что это за лень, почему подросток не хочет ничего делать, а лишь потом думать о методах борьбы. Скорее всего, после поиска истинной проблемы, лень и нежелание что-либо делать исчезнут сами собой.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Вчера написал статью про , сегодня меня понесло в противоположную сторону, давайте попробуем разобраться с тем, как заставить себя учиться. Думаю, людей, которые задаются вопросом как заставить себя учиться если все лень очень немало, а значит статья должна быть полезна и интересна многим. Хотя вполне возможно, что читать столько букв им будет тоже лень и ответом будет что-то вроде «многа букв, ниасилил» ©. Но будем верить в лучшее, вдруг кому-то действительно будет полезна статья.

Для начала следует разобраться, а откуда вдруг появилась лень и потом уже делать выводы как с ней бороться. Хотя есть и общие советы, которые могут помочь, они будут в конце статьи. Начнем разбираться в источниках лени.

Причины лени, мешающей учиться

Просто список

Вообще говоря, причин наверняка намного больше, чем я перечислю, но я учился в техническом ВУЗе, что отложило некоторый отпечаток на видение процесса обучения и сузило область зрения. Но, надеюсь, и того, что перечислю будет достаточно для большинства студентов. Причины будут даны списком, в следующем подпункте статьи будут методы борьбы.

  1. Любовь к клубам, развлечениям и вообще алкоголю. Нет, я всё понимаю, хочется «оторваться», особенно, если Вы вырвались из-под родительской опеки и переехали в другой город. Но на следующий день будет просто невозможно проснуться и идти учиться, а если это будет происходить регулярно, то ходить в ВУЗ станет очень лень.
  2. Любовь к онлайн-играм. На мой взгляд, это редкостная чушь, но она затягивает, и игроки порой могут просидеть за ПК до 20 часов подряд. Какая учеба на следующий день? Что Вы, что Вы, мне так лень. Лучше поиграю еще и так по кругу и идёт это всё.
  3. Просто не сошлись характерами с кем-то из одногруппников и стали объектом подколов. Тоже тяга к учебе сходит на 0 и появляется состояния, которое можно описать примерно так «мне лень идти в университет… Да там опять этот с подколами своими будет».
  4. Самый редкий для моего ВУЗа случай – влюбленность, накрывшая с головой. Когда делать всё лень, если это не связано с объектом воздыханий.
  5. Причина, абсолютно не относящаяся к лени, но упомяну я её здесь. Помимо учёбы у Вас есть работа, которую Вы совмещаете с учёбой или пытаетесь это делать, тут вопрос сложный, нужно изучить несколько вопросов, чтобы сделать вывод о необходимости такого совмещения. Подробнее об этом в следующем пункте.

Вот, пожалуй, и всё, что я смог вспомнить и придумать, теперь поговорим о том, как заставить себя учиться в таких непростых ситуациях.

Как заставить себя учиться если все лень

Так же по пунктам постараемся решить эти проблемы.


Вы же не столь ленивы?
  1. Вообще с этой проблемой поможет бороться только здравый смысл, если он у Вас присутствует. Если так тянет сходить в клуб или бар, то хотя бы выбирайте дни, когда следующий день у Вас будет свободен от учебы. Самый верный вариант – это суббота, ибо воскресенье точно выходной день. Но опять же не забывайте, что Вам кучу всего нужно сделать – , работы, да еще и к подготовиться. Самый лучший совет – объявить пьянству бой, но вряд ли многие последуют этому совету.
  2. Тут можно читать пункт 1. Потому что разницы особой нет, время убивается столь же бездумно. И опять же, самый лучший и радикальный способ – избавиться от онлайн-игр. Удалить их с ПК и постараться забыть.
  3. А вот этот случай интереснее предыдущих. Но и бороться тоже проще, чем с клубной жизнью или онлайн-играми. Люди, которые любят подкалывать других, как правило совсем не злые и не хотят кого-то унизить, сами к подколам относятся положительно, главное, чтобы они были смешными, а не просто унижающими. К тому же они не глупы, глупый человек просто не способен постоянно придумывать подколы. Самый простой вариант – подойти и нормально попросить, в 90% случаев сработает. Еще есть вариант, если Вас подкалывают из-за вашей одежды или фигуры, то можно посвятить выходные смене гардероба, а потом прийти в ВУЗ с абсолютно новым внешним видом. Особенно эффектно будет в том случае, если Вы придёте в одежде, подчеркивающей все Ваши достоинства и подойдете к человеку, который доводил Вас подколами с вопросом «Ну что, еще шутки будут?». Хотя это и не всегда возможно, но очень эффектно и эффективно.
  4. Тут просто нужно пораскинуть мозгом и понять, что эта влюбленность, как и все прошлые, скоро пройдёт, а высшее образование нужно получить, оно никуда от Вас не денется.
  5. Что касается работы, тут стоит разобраться с вопросом о том, действительно ли Вам необходима работа или Вы просто хотите доказать родителям, что взрослые и самостоятельные? Если работа необходима и Вы нашли хорошее место работы, то задумайтесь о переводе на заочную форму обучения, тогда будет проще совмещать, очная же учёба и работа даже на пол-ставки плохо совмещаются в большинстве случаев. Кроме того, важно, какую работу Вы нашли, если это работа по специальности или близко к ней, то за такую работу нужно держаться всеми силами, если же это работа где-то в фастфуде, работа промоутером или еще какая-то подобная бесполезная для дальнейшей жизни работа, то сильно подумайте, а действительно ли она Вам нужна? В конце-концов, совсем неплохо и без отрывать от учебы, подробнее по ссылке.

Тут всё просто, нужно просто как-то заинтересовать себя.

Самый действенный способ – вспомнить о том, что Вы проучились N лет и нужно просто дойти этот путь до конца. А если к этому добавить то, что во время учебы можно получать неплохую повышенную стипендию и жить практически самостоятельно (об этом читайте по ссылке выше), то лень должна улетучиться полностью и безвозвратно.

Хуже, если Вы человек слабый и попали в компанию, которая делает всё для своего удовольствия и учеба, само-собой, удовольствия не приносит. Если Вы решили, что хватит уже тратить здоровье и пора начинать получать знания, то Вам нужно под каким-то благовидным предлогом прекратить общение с этой компанией и начать общаться с теми, кто действительно учится, поверьте, в Вашей группе в университете такие люди есть. Если Вы не знаете как прекратить общение с той компанией, то стоит прибегнуть к посторонней помощи, это могут быть друзья или знакомые не из той компании, родители, которым давно надоело видеть Вас пьяным или, если друзей нет, а родители далеко и не в курсе ситуации, то стоит прибегнуть к помощи психолога. Не следует говорить «я же не псих, чтобы к нему идти», психолог не работает с психически больными людьми, а старается направить Вас на путь, который поможет решению проблемы. Конечно, это касается не всех психологов, шарлатанов среди них тоже много, но, как крайний вариант, можно попробовать и к ним обратиться, если попадёте к хорошему специалисту, то Вам подскажут как заставить себя учиться и перестать пить, играть в онлайн-игры и т.д.

В конце, подводя итог, хотелось бы сказать, что лень, конечно, очень сильный демотиватор, но бороться с ним можно и нужно. В конце концов люди Вы уже взрослые, надо понимать, что высшее образование Вам точно не помешает.

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

(Visited 339 times, 1 visits today)

1. Сразу обратите внимание на психологическую сторону вопросу. Важно самому настраиваться себя на учебу, находить стимулы и верную мотивацию. Например, стоит для себя усвоить, что бесполезных предметов не бывает, и на каждый из них постоянно нужно настраиваться. Ну, а если в школе вы станете универсальным специалистом на уровне среднего образования, достойно выучите все предметы, то для вас не составит труда при необходимости сменить направление деятельности и достичь высот в актуальной, востребованной профессии.

2. У вас может возникнет наверняка проблема с определенным предметом, вы будете чувствовать себя на нем неуверенно и не сможете вникнуть в тему. Однако нельзя сдаваться, мотивируйте себя, постарайтесь найти в дисциплине что-то интересное для себя. Убедите себя, в конце концов, что этот предмет вам нужен, и он вам нравится. Преодолев себя, вы поймете, что недосягаемые ранее высоты станут покоренными. В дальнейшем вам будет значительно легче справляться с трудными задачами.

3. Старайтесь привыкать вставать по утрам рано, даже не смотря на то, что у вас жесткий распорядок дня. Причем делайте так не только в будничные, но и в выходные дни. Сначала такой переход дастся вам очень тяжело, но потом… Все привычки забудутся, и вы быстро вклинитесь в новый образ жизни практически без последствий.

4. Многие очень плохо принимают к сведению новую информацию на лекции, некоторым плохо дается огромное количество информации. Внимание рассеивается, сложно сразу вникнуть в то, что объясняет педагог. Возьмите процесс обучения в свои руки. Попытайтесь по максимуму концентрироваться на предмете во время лекции, оградив посторонние мысли от себя. Постарайтесь не только запоминать важную для себя информацию, но и записывать ее. Конспектируйте часть лекций, зарисовывайте отдельные схемы и рисунки. В ходе таких занятий вы скоро заметите, что темы стали запоминаться сами по себе, а материалы начнут усваиваться.

5.Изучайте все темы, строго следуйте программе и не пропускайте ни одного раздела, даже если вы уверены в том, что вас об этом не просят, или в контрольной работе и экзамене подобных вопросов не попадется. Любые пробелы в знаниях могут потом негативно сказать на учебе. Не нарушайте строгую последовательность, и тогда вам будет гораздо проще понять и запомнить материал.

6. Выполняйте домашние задания сразу, не откладывая их в долгий ящик. Домашнюю работу всегда лучше делать в тот день, когда в памяти свежи все объяснения преподавателя. Таким образом, тема хорошо закрепится в вашей голове.

7. Обращайтесь за советами и помощью к учителям, одноклассникам и одногруппникам. Не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять неясное. Ваш интерес – свидетельство о том, что вы погружены в учебу и стремитесь освоить тот или иной предмет, что, конечно же, будет радовать педагога.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!