Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Гриб гидрофора описание. Грибы гигрофоры: разновидности, места и правила сбора

Каждому взрослому человеку известно, насколько важно соблюдение правильного режима дня. Годовалого малыша также необходимо приучать к определённому распорядку, что очень важно для полноценного восстановления сил и сохранения здоровья.

Подрастающему крохе это необходимо даже больше, чем взрослым. Режим дня ребёнка в 1 год должен включать своевременный сон, кормление, активный досуг. При этом необходимо учитывать изменения, которые происходят с малышом в этом возрасте.

Индивидуальность крохи

По мнению специалистов, распорядок дня малышей в год не должен подвергаться радикальным изменениям. Лучше, если он будет соответствовать режиму, установленному в более раннем возрасте. Проблем с прогулками, сном и приёмом пищи не будет, если до этого родители ответственно подходили к соблюдению определённого ритма жизни.

Порой случается так, что малыш отрицательно настроен по отношению к установившимся правилам. Очень сложно бывает наладить режим сна. Родители замечают, что ребёнок энергичен и полон сил без каких-либо признаков усталости. Если уложить кроху в кроватку всё-таки удаётся, то происходит это с «опозданием». В результате меняется время сна, а затем и прогулок, и ночного отдыха.

Всё это негативно сказывается на самочувствии и настроении мамы и папы, нарушает их привычный образ жизни.

Если происходит всё именно так, это значит, что установленный график не подходит малышу. Любые изменения в распорядке должны происходить постепенно и естественно, без истерик и сильного давления со стороны родителей. Сложность формирования графика состоит в подборе оптимального режима, который должен быть максимально комфортным. В результате кроха будет активен и здоров, а родители смогут высыпаться и успевать решать свои насущные дела.

Как правильно организовать дневной режим?

Существует несколько важных нюансов, которые следует учитывать при составлении графика для малыша. Можно планировать режим ребёнка 1 год и более, но не добиться успеха. Дело в том, что всё индивидуально и меняется во времени. В один год график будет несколько отличаться, если сравнивать с предыдущими месяцами. Малыш дорос до первого в своей жизни юбилея, и с этого дня его режим меняется.

Тем не менее, день должен обязательно включать следующие организационные моменты:

  • игры и бодрствование;
  • кормление;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • гимнастику;
  • гигиенические процедуры.

В список не входит массаж, который необходим детям до года, сейчас он успешно заменяется гимнастикой. В этом возрасте ребятишки много и активно двигаются, поэтому мышцы будут нормально развиваться без посторонней помощи. Порой массаж назначается доктором, тогда его необходимо делать регулярно, в соответствии с рекомендациями.

Режим ребёнка в 1 год будет другим и в отношении сна. Большинство детей отдыхают только один раз за день вместо двух, что характерно для более раннего возраста. Режим остаётся таким же – пять раз за сутки.

Об эффективности составленного графика можно судить по отличному настроению и крепкому здоровью чада. Лучшим будет тот распорядок, который правильно организует времяпрепровождение и способен приучить малыша к порядку. Дети, которые привыкли следовать установленному графику, намного быстрее и проще приспосабливаются к условиям организации времени в детском саду и школе.

Сон

В идеале планирование дневного сна ребёнка в 1 год включает два промежутка времени, но, ввиду индивидуальных особенностей, допустимо укладывать малыша лишь один раз. Первый сон длится не менее 2,5 часов, второй – не более 2-х.

Сон годовалого ребёнка будет сладким и безмятежным, если до этого он погуляет вместе с родителями на улице. Игры на свежем воздухе поднимают настроение, успокаивают, насыщают кровь кислородом. Примерно за полчаса до сна необходимо приостановить активные игры. Залогом успешного распорядка станет выполнение всех его пунктов в строго установленное время. Таким образом, у малыша сформируются привычки, и в дальнейшем он будет безо всяких капризов следовать графику, не сбивая режимы отдыха и активности.

Если вы приучаете кроху к режиму сна, то необходимо и будить его ежедневно в одно и то же время. Допустимо отклонение на четверть часа в большую или меньшую сторону. После пробуждения следует приучать малыша самостоятельно одеваться.

Лето – прекрасное период, когда можно укладывать малыша на свежем воздухе, что очень полезно для здоровья. В зимнее время необходимо проветривать помещение, но недопустимо наличие сквозняков.

Активность

Для дневного отдыха ребёнка отводится 3 – 4 часа, примерно такое же время занимают игры и активность. Резкое изменение распорядка, уменьшающего период бодрствования или сна, может привести к негативным последствиям. Малыш будет страдать от повышенной вялости и сильно утомляться.

Активность должна отличаться разнообразием с обязательным включением купания, различных развивающих игр. Яркие игрушки, книжки с картинками, кубики – это те элементы, без которых не обойтись .

Кормление

Пища должна приниматься ребёнком через каждые 3 – 4 часа. После кормления малыш должен поиграть, затем можно поспать, а после пробуждения ему снова предлагают блюдо. Такой режим питания ребёнка положительно влияет на его развитие и рост.

Рацион крохи должен состоять только из свежих продуктов, лучше, конечно, если они будут дачными или фермерскими. Обязательно употребление овощей и фруктов, богатых полезными витаминами и микроэлементами. Лучше использовать для питания ребёнка сезонные плоды.

Если родители всё ещё кормят малыша из ложки, следует постепенно приучать его к самостоятельному пользованию приборами. Сначала для этого используется густая пища, а затем, когда начнёт получаться, более жидкая – кисели, супы.

Прогулки

Гулять на свежем воздухе необходимо каждому малышу. Годовалый ребёнок должен выходить на улицу не менее 2-х раз за день. Свежий воздух, игры, активность положительно сказываются на здоровье и настроении крохи. Длительность прогулки должна составлять около 1,5 часов, в тёплое время года – до 2-х часов.

Гимнастика

Распорядок дня годовалого ребёнка не обходится без выполнения утренней гимнастики. Большинство малышей уже умеют ходить, наклоняться, приседать в этом возрасте. Ходьба может сопровождаться различными движениями. Для полноценного развития мышечной системы с ребёнком следует проводить специальную гимнастику. Все упражнения просты, их несложно превратить в увлекательную игру. Вот несколько вариантов физических нагрузок для годовалого карапуза:

  • приседания, сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельные;
  • ходьба по узкой дорожке;
  • кидание мячика двумя руками;
  • ползание на четвереньках;
  • залезание на различные доступные поверхности: стулья, диваны;
  • наклоны с прямыми ножками.

Гигиенические процедуры

Режим дня годовалого ребёнка не обходится без купания и бережного закаливания. Как правило, мытье проводится перед полдником. Для проведения закаливания подходит приём обтирания – сначала обтираются руки, потом – грудь, а после этого – спинка и ножки.

Изначально используется тёплая вода – до 35 градусов, постепенно её температуру следует понижать до 24. малышей в возрасте 1 года, укрепляет иммунитет, а также дыхательную и нервную системы.

Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания. На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.

    Следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-то строгих норм и стандартов не существует .

    Режим составлен оптимально, если время кормления, укладывания спать и проведения туалета совпадают с потребностями ребенка в данный момент .

    В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми , перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша и ровное поведение.

    При установлении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья.

    Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:

  • ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
  • частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
  • отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
  • трудность сформирования культурно-гигиенические навыков, опрятности.

Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет)

На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.

Сон

Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.

В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.

Кормление

Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.

В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.

Бодрствование

Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.

Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.

Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.

Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-36 0 . Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 1 0 и доводят до 24 0 . Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.

Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.

Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).

В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.

Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:

Кормление : 7.30, 12, 16.30, 20.

Бодрствование : 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30.

Сон : первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7.

Прогулка : после обеда и полдника.

Купание : 19.

Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет) до 2 лет

Особенности возрастного периода

Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.

Сон

После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном.

Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон - 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.

Кормление

Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.

Бодрствование

Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.

Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.

Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.

Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 1 0 , от 35-37 0 и доводится до 24 – 28 0 . Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.

К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.

Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:

Кормление : 8, 12, 15.30, 19.30.

Бодрствование : 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.

Сон : 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка : после завтрака и полдника.

Купание : 18.30.

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

Особенности возрастного периода

Словарный запас существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Говорит многословными предложениями. Речь ребенка начинает приближаться к речи взрослого. Малыш ест аккуратно, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня проситься на горшок. Сосредоточенно занимается с игрушками, увлеченно рассматривает книжки, картинки. Третий год – это период развития самостоятельности и творческой деятельности.

Сон

На протяжении третьего года жизни ребенок может находиться на режиме с однократным дневным сном. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна, тогда это в этом время он должен находиться в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривание картинок в книжке), это позволит нервной системе ребенка отдохнуть и избежать переутомления.

Кормление

Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).

Бодрствование

Каждый период бодрствования занимает 6 - 6,5 часов. Для детей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20 - 30 минут. Периоды бодрствования должны состоять из рационального чередования разных видов активной деятельности ребенка. В игру ребенка включаются детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, конь-качалка, куклы, формочки для песка.

Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.

Водные процедуры включают себя обливания, но для ослабленных детей может быть использование обтирание. Рекомендации по температурному режиму водных процедур, как и в предыдущих возрастных группах. Гигиеническую ванну ребенка на третьем году проводят один раз в неделю перед ночным сном.

Несмотря на то, что ребенок в основном уже умеет регулировать свои физиологические отправления, все же следует высаживать его на горшок перед сном, прогулкой и обязательно следить за аккуратностью этого процесса.

В этом возрасте важно стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения постоянным их повторением.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

Кормление : 8, 12.30, 16.30, 19.

Бодрствование : 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30.

Сон : 13.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка : 2 раза в день после завтрака и полдника.

Обливания : после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).

Купание : перед ночным сном.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!