Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Галина волчек на инвалидной коляске что случилось. Галина волчек - биография, информация, личная жизнь


Жизнь Галины Волчек неразрывно связана с театром «Современник» вот уже более 60 лет. Люди, не знающие Галину Борисовну лично, иногда называют ее Железной леди. Коллеги, друзья и родные уверены: она очень ранимый, тонко чувствующий человек. В ее жизни было два замужества, несколько романов и одно заблуждение.

Галина Волчек



Она страстно мечтала о театре. Верила, что сможет достичь своей мечты и боялась. Некрасивая, толстая, очень закомплексованная девочка в смешном костюме. Тем не менее она подала документы в Школу-студию МХАТ.



Мама же уговорила ее поступать еще и в Щукинское училище. Здесь, во время единственного прослушивания, вся приемная комиссия хохотала до слез, слушая басню в исполнении Волчек. Ей тут же объявили о зачислении, а она расплакалась и убежала.



Ее зачислили в Школу-студию МХАТ, мечта о театре стала на шаг ближе. В 1955 она окончила курс Александра Карева, а уже в 1956 была образована Студия молодых актеров. Их было семеро, стоявших у самых истоков театра-студии «Современник»: Галина Волчек, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша, Олег Табаков, Виктор Сергачев, Олег Ефремов. Позже к ним стали присоединятся и другие выпускники МХАТовской школы.

Евгений Евстигнеев



Галина Волчек была влюблена в Евгения Евстигнеева. Он странно одевался, мог удивить окружающих деревенскими манерами и выражениями и игрой на нескольких музыкальных инструментах.

Роман развивался стремительно, в 1955 году Галина Волчек и Евгений Евстигнеев стали мужем и женой. В семье Галины Борисовны ее мужа сразу не приняли, считали, что дочь достойна большего, чем бывший рабочий из Нижнего Новгорода, пусть даже талантливый. Молодая семья перебралась на съемную квартиру, в 1961 родился сын Денис.


Галина Волчек и Евгений Евстигнеев в спектакле «Голый король» по пьесе Е.Шварца. Театр "Современник". / Фото: twitter.com

Супруги были счастливы целых 9 лет. А потом Галина Волчек узнала об измене мужа, собрала его чемодан, передала его Лилии Журкиной, сказала лишь: «Вам с Женей теперь никого не надо обманывать». И осталась одна с ребенком.

Она сумела сохранить теплые отношения с Евгением Евстигнеевым. Он же через 25 лет после разрыва обвинил ее в том, что она из-за своего максимализма сломала ему жизнь. Галина Борисовна успокаивала Евстигнеева, беспокоясь за его сердце. Но сама говорила: «Я не умею быть второй. И даже первой не умею. Только единственной...»

Марк Абелев


Встреча с Марком Абелевым была чистой постановкой со стороны Игоря Кваши. Когда-то Галина познакомила его с женой, Татьяной Путиевской.

Марк очень быстро стал нужным и важным человеком в жизни Галины и ее пятилетнего сына. Все ее страхи о ревности Дениса к отчиму, о сложностях во взаимоотношениях чужих людей развеялись в тот же миг, когда сын спросил, может ли называть Марка Юрьевича папой. Галина Борисовна объяснила мальчику, что папа у него уже есть, и отец может быть только один, но установившимся отношениям между двумя любимыми мужчинами, несомненно, порадовалась.


Снова ее не покидало ощущение полета, когда от любви просто кружится голова. Но счастье омрачалось вспышками ревности со стороны Марка Юрьевича и нежеланием каждого из супругов отдавать другому пальму первенства.

На одной территории сошлись две сильные личности, два лидера, два таланта. Абелева задевало, когда его представляли как мужа Галины Волчек, хотя сам он был вполне самостоятельной и яркой личностью. И этот брак распался.

Заблуждение



Было в ее жизни и одно заблуждение. Когда он заболел, она летела к нему в больницу, а он обещал, клялся, убеждал. И просто не выполнил свои обещания.

Галина Борисовна не называет в интервью его имени, но сама обманывать и изворачиваться не захотела: слишком честна и прямолинейна она для отношений с женатым человеком. Впрочем, это ему нужно сожалеть о потере любви.

Раба театра


Так ее поздравляли в "Современнике

Галина Борисовна приняла решение жить одна. Сын уже вырос, у него своя семья. Он талантливый и достаточно закрытый человек. Галина Борисовна, будучи мастером коммуникаций, сокрушается по поводу отсутствия у сына тяги к открытости и общению. Он же утверждает, что они с мамой просто очень разные. Он привык, как и его отец, держать все в себе.



Главным в ее судьбе остается «Современник». С ним связаны все ее надежды, планы, перспективы. Галина Борисовна Волчек не живет воспоминаниями, не сожалеет о своих прошлых поступках. Она говорит о театре, как о мясорубке, которая ее перемолола. И не представляет своей жизни без «Современника»

У нее множество творческих задумок и режиссерских идей. И главное – силы, желание и возможности их реализовать.

Галина Волчек стала рабой театра, первый руководитель "Современника" на склоне лет тоже остался один.

Детство

Галина Борисовна дочь известного, всеми любимого режиссера, Бориса Израилевича Волчека. Борис Израилевич - также очень опытный кинооператор, профессор, преподаватель. Он был лауреатом Государственной премии четыре раза по фильмам: «Пышка», «Тринадцать», «Ленин в Октябре», «Мечта», «Убийство на улице Данте». Мать Галины Борисовны Вера Исааковна Маймина – сценарист.

Свое детство юная Галина провела за книжками. Она читала много, училась говорить с интонацией. По сути, была «серой» мышкой. На голове у Галины были вечные две косички. Из школы она приносила одни грамоты. Родители гордились ею. Особенно мама. Она всем хвасталась, какая у нее дочка молодец. Ввиду этого с мамой назревал конфликт. Она не совсем понимала или просто не хотела понимать, что личность и сущность человека формируется намного раньше.

Именно поэтому вскоре Галина Борисовна поменяла свою фамилию, стала Волчок. Но через много-много лет поняла, что это все бред и идиотизм. Снова вернула себе прежнюю фамилию.

Конечно, детство, проведенное за чтением книг, дало свои результаты в выборе профессии. Отец хотел, чтобы Галина училась в Литературном институте. Но лишь сама Волчек знала, что хочет учиться только во МХАТе. Галина Борисовна все-таки воплотила в жизнь свою мечту, окончив школу-студию МХАТ.

Театр

После окончания учебы она совместно с Олегом Ефремовым, который и предложил эту идею, Игорем Квашей, Лилией Толмачевой, Евгением Евстигнеевым организовали свой театр, который назвали «Современник». Волчек становится главным режиссером своего театра, а впоследствии и художественным руководителем.

Галина Волчек. «Наедине со всеми»

«Двое на качелях» - первая работа Волчек, которую она ставит в роли режиссера. Этот спектакль был обречен на успех. На протяжении тридцати лет пьеса входит в программу театра, потому что пользуется огромным успехом у зрителя.

Далее следуют режиссерские работы: «На дне», «Вишневый сад», «Три сестры», «Крутой маршрут», Пигмалион», «Обыкновенная история», его позже назовут одним из лучших спектаклей режиссера Волчек. За него она получила Государственную премию СССР. Работа «Три товарища» стала настоящим прорывом на российской сцене.


Были прекрасные работы: «Принцесса и Дровосек», «Свой остров», «Погода на завтра», «Плаха», «Звезды на утреннем небе», «Смерть и дева» и не только эти, но и многие другие спектакли, поставленные легендарной Галиной Борисовной Волчек.

Молодой режиссер Галина Борисовна первая соединила культуры США и СССР. Она ставит в Хьюстоне спектакль «Эшелон». Премьера прошла в театре «Аллей».

Галина Волчек на видео

Когда проходили Игры доброй воли в Сиэтле, Волчек показывает два спектакля: «Крутой маршрут», «Три сестры».

Волчек гастролирует по миру со своими работами. В Нью-Йорке со своей труппой режиссер проводит много времени. Они показывают свои выступления на Бродвее. Эти гастроли театра стали самыми престижными наградами в области драматического театра Drama desk award. Причем, эта премия не присуждалась ни разу американскому театру.

Галина Борисовна пользуется особой популярностью за границей. Ее приглашают ставить спектакли в театрах Германии, Финляндии, США, Венгрии, Польши.

Также Волчек преподавала, на протяжении многих лет, за рубежом.

Кино

Галине Борисовне предлагают также и роли в кино. Все роли ее второстепенные. Она снимается в фильмах: «Дон Кихот», «Грешный ангел», «Строится мост», «Первый курьер», «свой», «Король Лир», «Моя судьба», «Уникум» и многих других картинах.

Личная жизнь Галины Волчек

В жизни Волчек Галины Борисовны было два официальных супруга. Первый муж Евгений Евстигнеев. Она родила актеру сына Дениса, который пошел по пути известной матери, став кинорежиссером. Волчек с особой любовью говорит о сыне: «Сын для меня – тема особая, – говорит Галина Борисовна. – Так сложились наши отношения, что он мой главный советчик, самый строгий зритель и судья. Не могу выпустить спектакль, пока его не посмотрит Денис».

Вторым супругом Волчек стал профессор Строительного института, доктор технических наук Марк Юрьевич Абелев.

После был гражданский брак, в котором она прожила десять лет. Галина Борисовна сделала для себя вывод: "Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру. Театр перемолол меня в своей мясорубке настолько, что соединить его с чем-то еще было бы неестественно". Галина Борисовна живет и работает в Москве.

Награды

Галина Борисовна имеет несколько орденов: «За заслуги перед Отечеством», «Дружбы народов», «Трудового Красного Знамени».

Волчек заслуженная артистка РСФСР, народная артистка СССР, РСФСР. Она была награждена Государственной премией СССР за спектакль «Обыкновенная история». Имеет премию «Своя колея», две премии «Олимпия», «Звезда театра». Волчек является академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Галина Борисовна поставила более тридцати спектаклей.

Актриса и режиссер в одном лице, не один раз была членом жюри КВН, председателем жюри «Кинотавр-2005».

Галина Борисовна Волчек – российская актриса театра и кино, режиссер. Худрук театра «Современник». Лауреат Государственной премии и народная артистка СССР, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

Галина Волчек. Биография

Галина Волчек родилась 19 декабря 1933 года в Москве, в творческой семье кинооператора и режиссера Бориса Израилевича Волчека и сценариста Веры Исааковны Майминой . Отец Галины, лауреат четырех государственных премий, известен своими работами «Тринадцать », «Ленин в октябре », «Белый клык », а в 1943 году Борис Израилевич стал профессором Всесоюзного им. Герасимова института кинематографии. С юных лет Галина с восторгом наблюдала за знаменитыми персонами, посещавшими их дом: Юлий Райзман , Михаил Ромм и другие советские деятели искусства открыли ей мир кинематографа.

Галина Волчек так вспоминала свое детство: « Я была такой забитый, с косичками ребенок, которым хвастались: как я учусь хорошо, какие у меня похвальные грамоты. Мама говорила: «Все девчонки бегают где-то, яблоки воруют, по заборам лазают, а моя Галя всегда возле подъезда». Книжки, которые надо читать, интонации, с которыми надо говорить, - все это таким способом в меня внедрялось, что рождало чувство протеста. Это чувство распространялось и на мелочи, и на крупные вещи. Мама была хорошая женщина, но она не понимала, что личность формируется раньше, чем мы это можем предположить» .

Когда началась Великая Отечественная война, ее семья была эвакуирована вместе со всей студией «Мосфильм» в Алма-Ату. В тринадцать лет Галина тяжело переживала развод родителей, а оставшись с отцом, отстаивала свое право на то, чтобы учиться в школе-студии МХАТ. Борис Израилевич предлагал дочери Литературный институт, но Галина уже в шестнадцать лет мечтала о театре.

На курсе А.М.Карева она познакомилась с преподавателем Олегом Ефремовым . Окончив в 1955 году школу-студию МХАТ, Галина Волчек с другими выпускниками: Лилией Толмачевой, Евгением Евстигнеевым , Игорем Кваша и Олегом Табаковым во главе с Ефремовым создают Студию молодых актеров, которая позже получила название «Современник». В 1962 году она поставила свой первый спектакль по пьесе У. Гибсона «Двое на качелях », а через десять лет, после ухода Олега Ефремова во МХАТ, Галина Волчек стала главным режиссером «Современника».

Галина Волчек: «Кому-то надо было встать во главе театра. Уверена, совмещать эту работу с репетициями и спектаклями нереально. Я и Олегу Ефремову говорила: чтобы стать главрежем, надо победить свое актерское сознание. Мне всегда казалось более важным искать новые пьесы, приглашать молодых режиссеров, давать роль ведущим артистам, чем играть самой».

В начале 1970-х годов молодыми режиссерами «Современника» стали Валерий Фокин , Иосиф Рахельгауз, Михаил Али-Хусейн , а начинающими актерами Юрий Богатырев , Константин Райкин , Марина Неелова и Валентин Гафт . Самыми яркими постановками в истории театра стали «Обыкновенная история » Розова по Гончарову (1966), «На дне » М. Горького (1968), «Эшелон » М. Рощина (1975), «Вишневый сад » и «Три сестры » А. П. Чехова (1976), «Спешите делать добро » М.Рощина (1980), «Крутой маршрут» по Е. С. Гинзбург (1989), «Пигмалион » Б. Шоу (1995), «Три товарища » по Ремарку (1999).

«Современник» - первый театр после МХАТа, выступивший с гастролями на Бродвее. Руководство получило одну из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра Drama desk award.

Помимо «Современника» в жизни Галины Волчек есть место для кинематографа. Она сыграла в таких картинах, как «Дон Кихот » (1957), «Берегись автомобиля » (1966), «Осенний марафон » (1979) и еще в более чем двадцати фильмах. В последний раз Галина Борисовна снялась в роли самой себя в сериале «Таинственная страсть » по одноимённому роману Василия Аксёнова , который вышел на Первом канале в 2016 году, и который продюсировал ее сын Денис Евстигнеев .

Галина Волчек была избрана депутатом Государственной Думы Федерального Собрания от фракции НДР, но отказалась от должности в 1999 году, объяснив это тем, что серьезное существование в политике ведет к потере главного - человеческих отношений.

В 2000-х годах Галина Волчек стала академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника ».

Галина Волчек – обладательница Ордена «За заслуги перед Отечеством» трех степеней за выдающийся вклад в развитие театрального искусства, лауреат Государственной премии СССР и Премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства.

На сегодняшний день Галина Волчек не снимается в кино и практически не играет на сцене театра. Она посвятила себя режиссерскому делу и продолжает руководить «Современником».

Галина Волчек: «Я человек, активно существующий, тьфу, тьфу, тьфу! Фигурально выражаясь, я даже не иду, а бегу по жизни. Сказать, что все вижу в розовом цвете, нельзя. Но неправда и то, что я каждый день захлопываю все окна и обреченно жду конца света. Верю в какое-то чудо разума в нашей стране, чудо божеского влияния - без этого очень трудно было бы жить и работать».

В ноябре 2017 года Алла Пугачева поделилась фото, на котором были запечатлены ее дети Лиза и Гарри и Галина Волчек, которая давно дружна с семьей Примадонны. При этом 83-летняя Галина Борисовна сидяла в инвалидной коляске. Лизе и Гарри Галкиным Волчек объяснила, что у нее «болит нога».

В июне 2019 года в СМИ появилась информация о том, Галина Волчек была срочно госпитализированав НИИ имени Вишневского и ей сделали операцию. Однако практически сразу эта информация была опровергнута, и представители Галины Борисовны сообщили, что знаменитый режиссер легла в больницу на плановое обследование.

Руководитель литературно-драматической части «Современника» Евгения Кузнецова пояснила, что здоровью Галины Волчек ничего не угрожает: «Галина Борисовна госпитализирована в субботу в связи с плановым обследованием, которое проходит в отделении кардиологии института имени Вишневского».

Галина Волчек. Личная жизнь

Первым мужем Галины Волчек стал знаменитый российский актер театра и кино Евгений Евстигнеев , с которым они вырастили сына Дениса Евстигнеева , ставшего впоследствии режиссером.

Галина Волчек: « Жизнь посвящена театру, остальное - мелочи. До сих пор поражаюсь, как мы с Женей Евстигнеевым с голоду не померли, отдавая четверть невеликой зарплаты за съемную комнату в коммуналке. Пятикопеечные микояновские котлеты умудрялись гримировать на разный лад, подавая то под томатом, то зажаренными ломтиками… А какие компании собирались в наших «хоромах» на улице Горького! Мы очень удачно сняли комнату в двух шагах от Маяковки, где в ту пору располагался «Современник», и после спектаклей труппа частенько заваливала к нам на чай» .

С Евстигнеевым Галина Борисовна прожила девять лет. Как позже рассказывала сама Волчек, инициатором развода с Евгением Александровичем была именно она. Друзья Волчек считают, что столь огромному рвению к работе Волчек обязана не только своему характеру, но и довольно трагическим обстоятельствами. Первый муж Галины Волчек , от которого постановщица родила сына Дениса, несколько лет изменял ей.

«Мне подруги говорят: «Ты дура, веришь ему, а у него уже два года роман с Ириной». Я ее вызвала к себе, прямо спросив: «Ты его любишь?» Она так вытаращила глаза, ведь они это долгое время скрывали», - вспомнила о неприятном прошлом сама Волчек.

Однако позже Волчек пересмотрела свои взгляды на жизнь и говорила, что любовь к Евстигнееву была не только большим и светлым чувством, но и «желанием всем показать, что он из себя представляет».

Второй раз Галина Волчек вышла замуж за профессора строительного института Марка Абелева , но этот союз продлился недолго. По словам Абелева, он долгое время пыталась достучаться до Волчек, но она была непреклонна и всегда уделяла театру больше времени, чем семье.

Марк Абелев о причинах развода с Волчек: «Мы расстались, потому что я ревновал к театру. К тому же, она не решалась на детей, думаю, из-за ее любви, именно любви к театру и к профессии. Тогда мне казалось, что наш брак умер. Каждый день театр».

Еще десять лет Галина Борисовна жила в гражданском браке, после чего окончательно сделала вывод о том, что семейная жизнь – не для нее.

Как шутила Галина Волчек, у нее «было два мужа, несколько романов и одно недоразумение».

Галина Волчек. Фильмография

  • РОЛИ В КИНО
  • 1996 Двадцать минут с ангелом (фильм-спектакль)
  • 1992 Кто боится Вирджинии Вульф? (фильм-спектакль)
  • 1985 Тевье-молочник (фильм-спектакль)
  • 1983 Чёрный замок Ольшанский
  • 1983 Уникум
  • 1977 Про Красную Шапочку
  • 1976 Русалочка
  • 1976 Просто Саша
  • 1975 Маяковский смеется
  • 1975 Волны Чёрного моря
  • 1973 Моя судьба
  • 1970 Король Лир
  • 1969 Свой
  • 1967 Первый курьер
  • 1966 Театральные встречи БДТ в Москве (фильм-спектакль)
  • 1965 Строится мост
  • 1963 Сотрудник ЧК
  • 1962 Грешный ангел
  • 1958 Шли солдаты...
  • 1958 Васисуалий Лоханкин (короткометражный)
  • 1957 Дон Кихот
  • РЕЖИССЕР
  • 2009 Заяц. Love story (фильм-спектакль)
  • 2008 Крутой маршрут (фильм-спектакль)
  • 2006 Вишнёвый сад (фильм-спектакль)
  • 2003 Три товарища (фильм-спектакль)
  • 1992 Трудные люди (фильм-спектакль)
  • 1992 Анфиса (фильм-спектакль)
  • 1988 Эшелон (фильм-спектакль)
  • 1987 Большевики (фильм-спектакль)
  • 1982 Спешите делать добро (фильм-спектакль)
  • 1976 Вечно живые (фильм-спектакль)
  • 1974 Домби и сын (фильм-спектакль)
  • 1972 На дне (фильм-спектакль)
  • 1971 Свой остров (фильм-спектакль)
  • 1970 Обыкновенная история (фильм-спектакль)

Галина Борисовна Волчек. Родилась 19 декабря 1933 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1969). Народная артистка РСФСР (1979). Народная артистка СССР (1989). Герой Труда Российской Федерации (2017).

Отец - Борис Израилевич (Бер Израйлевич) Волчек (1905-1974), известный советский кинорежиссёр, сценарист, оператор, профессор, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат трёх Сталинских премий, а также Государственной премии СССР. Родом из Витебска, его соседом был знаменитый художник , в юности он даже занимался тем, что размешивал краски великому мастеру.

Мать - Вера Исааковна Маймина (1908-1989), выпускница ВГИК, сценарист.

Галина из еврейской семьи, хотя, по ее словам, всегда ощущала себя человеком русской культуры. Своих еврейских бабушек и дедушек никогда не видела, на идише не говорит. Воспитывала ее русская няня. Хотя и своего происхождения она никогда не скрывала - долгое время носила отчество Беровна. И лишь когда отец сменил имя Бер на Борис, тогда и она внесла изменения в документы.

Родители Галины расстались, когда она была школьницей. Девочка решила остаться с отцом. В подростковом возрасте проявила свой непростой характер, рано начала курить (из-за чего даже доводила отца до слез), пыталась казаться старше своего возраста, осветлила волосы и активно пользовалась косметикой.

С ранних лет окунулась в творческую атмосферу не только благодаря отцу и матери, но и своим подругам. Так, одна из ее соседок училась во ВГИКе на одном курсе с и . Несмотря на юный возраст Галины, студентки допускали ее к себе, общались на равных.

В 14 лет она впервые ярко проявила свой актерский талант - ради парня, в которого тогда была влюблена - согласилась сыграть его тетю. И в этом качестве пришла к нему в школу. Она вспоминала: "Было мне лет 14. Я каблуки материны надела, шляпку нашла - она маме, наверное, от бабушки досталась. Шляпка совсем старорежимная, с вуалеткой. Я этой вуалеткой глаза прикрыла, губы накрасила, чтобы взрослее выглядеть. И завуч поверила!".

В 1955 году окончила Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР, курс А.М. Карева.

Далее стала одним из основателей - вместе с - московского театра-студии «Современник». С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек - всегда крупные характеры, вырастающие до типа, символа, но не теряющие земной основы.

Театральные работы Галины Волчек:

1956 - Нюрка-хлеборезка - «Вечно живые» В. Розова;
1957 - Клавдия Васильевна - «В поисках радости» В. Розова;
1959 - Нина - «Два цвета» А. Зака и И. Кузнецова;
1959 - Зоя - «Пять вечеров» А. Володина;
1959 - Мать - «Взломщики тишины» О. Скачкова;
1960 - Первая Фрейлина - «Голый король» Е. Шварца;
1960 - Мать - «Третье желание» В. Блажека;
1961 - Кистякова - «По московскому времени» Л. Зорина;
1962 - Актриса - «Старшая сестра» А. Володина;
1962 - Петра - «Пятая колонна» Э. Хемингуэя;
1963 - Мать - «Назначение» А. Володина;
1963 - Грачиха - «Без креста!» по В. Тендрякову;
1965 - Продавщица, Гл. Интеллигент - «Всегда в продаже» В. Аксенова;
1967 - Мисс Амелия Ивенс - «Баллада о невеселом кабачке» Э. Олби;
1967 - Торговка - «Народовольцы» А. Свободина;
1967 - Лида Белова - «Традиционный сбор» В. Розова;
1972 - Мать Ларисы - «С любимыми не расставайтесь» А. Володина;
1972 - Актриса - «Из записок Лопатина» К. Симонова;
1983 - Анна Андреевна - «Ревизор» Н.В. Гоголя;
1984 - Марта - «Кто боится Вирджинии Вульф» Э. Олби.

Будучи самой юной выпускницей Школы-студии МХАТ, она вместе с однокурсниками создавала театр «Современник», который возглавил молодой Олег Ефремов, под его руководством придумывала удивительные спектакли, ставшие символами хрущевской «оттепели», а когда Ефремов ушел во МХАТ, стала главным режиссером, а потом и художественным руководителем знаменитого театра.

С 1972 года - главный режиссер театра, с 1989-го - художественный руководитель «Современника».

Как рассказывала Волчек, сама она театральным режиссером становиться не собиралась. К этому ее подтолкнул Олег Ефремов. Причем, сама она поначалу даже обиделась, решив, что это унижает ее актерский талант. Однако затем смогла раскрыться именно как блестящий театральный режиссер и художественный руководитель.

Она вспоминала: "Ни во время учёбы, ни в первые годы работы в «Современнике» я не собиралась быть режиссёром. Хотя Олег Ефремов каждому из нас давал такую возможность: ставили и Игорь Кваша, и Лиля Толмачёва, и Олег Табаков. И даже Евстигнеев!.. Кому-то из «современников» хватило одной режиссёрской пробы, а в моём случае Олег настаивал, чтобы я поставила один спектакль, потом ещё один... А потом он вызвал меня и сказал: «Галь, ты не расстраивайся. Но мы тебя переведём из актёрского штата в режиссёрский. Так будет удобнее для нас для всех». Как же я тогда плакала! Хотя что я за актриса была? Особенно в кино. Играла какие-то маленькие роли, в основном полумонстров. Но мне было так жутко расставаться с той судьбой, что я сама себе «прописала» с детства. Но оказалось, что прописала я её себе напрасно".

Театральные постановки Галины Волчек:

1962 - «Двое на качелях» Уильяма Гибсона;
1964 - «В день свадьбы» Виктора Розова (совместно с Олегом Ефремовым);
1966 - «Обыкновенная история» по И.А. Гончарову, инсценировка Виктора Розова;
1967 - «Большевики» М. Шатрова (совместно с Олегом Ефремовым);
1968 - «На дне» Максима Горького;
1969 - «Принцесса и дровосек» Маргариты Микаэлян (совместно с Олегом Далем);
1971 - «Свой остров» Раймонда Каугвера;
1973 - «Восхождение на Фудзияму» Чингиза Айтматова, Калтая Мухамеджанова;
1973 - «Погода на завтра» Михаила Шатрова (постановка осуществлена совместно с Иосифом Райхельгаузом, Валерием Фокиным);
1975 - «Эшелон» Михаила Рощина;
1976 - «Вишневый сад» А.П. Чехова;
1977 - «Обратная связь» Александра Гельмана;
1978 - «НЛО» Владимира Малягина;
1980 - «Спешите делать добро» Михаила Рощина;
1981 - «Поиск-891» Юлиана Семенова (совместно с Валерием Фокиным, Михаилом Али-Хусейном);
1982 - «Три сестры» А.П. Чехова;
1983 - «Современник» рассказывает о себе» (совместно с Галиной Соколовой);
1984 - «Риск» Олега Куваева (постановка осуществлена совместно с Валерием Фокиным);
1986 - «Близнец» Михаила Рощина;
1988 - «Плаха» Чингиза Айтматова;
1989 - «Звезды на утреннем небе» Александра Галина;
1989 - «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург, инсценировка Александра Гетмана;
1990 - «Мурлин Мурло» Николая Коляды;
1991 - «Анфиса» Леонида Андреева;
1992 - «Трудные люди» Йосефа Бар-Йосефа;
1992 - «Смерть и Дева» Ариэля Дорфмана;
1993 - «Титул» Александра Галина;
1994 - «Пигмалион» Бернарда Шоу;
1996 - «Мы едем, едем, едем...» Николая Коляды;
1997 - «Вишневый сад» А.П. Чехова;
1999 - «Три товарища» Эриха Марии Ремарка, инсценировка Александра Гетмана;
2001 - «Три сестры» А.П. Чехова;
2003 - «Анфиса» Леонида Андреева;
2007 - «Заяц love story»;
2008 - «Три сестры» А.П.Чехова;
2009 - «Мурлин Мурло» Н. Коляды;
2013 - «Игра в джин» Д. Л. Кобурна;
2015 - «Двое на качелях» У. Гибсона.

Волчек стала первым советским режиссёром, прорвавшим культурную блокаду между США и СССР. В 1978 году в Хьюстоне, в театре «Аллей», поставила «Эшелон» М. М. Рощина. В 1990 году в Сиэтле в рамках культурной программы Игр доброй воли были показаны два спектакля Г. Волчек: «Три сестры» А.П. Чехова и «Крутой маршрут» по книге Е.С. Гинзбург.

Особое место в гастрольной истории «Современника» занимают гастроли в Нью-Йорке 1996-1997 годов. Впервые после знаменитого тура Московского Художественного театра, который состоялся в 1924 году, русская труппа играла на Бродвее. «Три сестры» и «Вишнёвый сад» А. П. Чехова и «Крутой маршрут» Е. С. Гинзбург были приняты американским зрителем с огромным успехом. Бродвейские гастроли «Современника» были отмечены одной из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра - премией «Драма Деск», которая впервые за многолетнюю историю её существования была присуждена неамериканскому театру, к тому же абсолютным большинством голосов.

Она всегда считала, что жизнь театра - в смене поколений, и потому собирала молодую труппу и приглашала молодых режиссеров.

"Кто я - актриса или режиссёр? Режиссёр!" , - говорила Волчек.

Неоднократно приглашалась на постановки в театры Германии, Финляндии, Ирландии, США, Венгрии, Польши и других стран.

Галина Волчек в кино

На экране дебютировала в 1957 году в картине «Дон Кихот» режиссера Григория Козинцева, сыграв роль Мариторнес.

Галина Волчек в фильме "Берегись автомобиля"

В 1969 году сыграла свою первую главную роль - в детективе Леонида Аграновича «Свой». Ее героиня - жена осуждённого жулика Зоя Мамонова.

В 1975 году исполнила главную роль в комедии «Маяковский смеется» - по пьесе «Клоп» и сценарию «Позабудь про камин» В. Маяковского. На экране она предстала в образах мадам Ренесанс и актрисы-халтурщицы.

Галина Волчек в фильме "Маяковский смеется"

Актриса показала себя мастером эпизода, проявила талант в характерных второплановых ролях. Стоит отметить ее работы в картинах «Король Лир» (Регана), «Моя судьба» (анархистка Ольга Нефёдова), «Волны Чёрного моря» (мадам Стороженко), «Просто Саша» (Нина Петровна), «Про Красную Шапочку» (Волчица), «Осенний марафон» (Варвара), «Уникум» (Эмма Фёдоровна).

Галина Волчек в фильме "Осенний марафон"

В октябре 1995 года была включена в качестве кандидата в общефедеральный список избирательного объединения «Всероссийское общественно-политическое движение "Наш дом - Россия"». Была избрана депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва, была членом Комитета по культуре. В 1999 году покинула стены парламента.

Много занималась театральной педагогикой за рубежом. Среди последних приглашений - курс лекций и практических занятий, а также постановка спектакля в Школе искусств Тиша Нью-Йоркского университета (New York University Tish School of the Arts). Галина Волчек - одна из немногих женщин, которую приглашали в жюри Высшей лиги КВН, также была председателем жюри открытого российского кинофестиваля «Кинотавр-2005».

Галина Волчек. Наедине со всеми

Болезнь Галины Волчек

С 2014 года у актрисы стала прогрессировать болезнь позвоночника, а именно - межпозвонковая грыжа. Она появилась в т.ч. из-за лишнего веса, который давит на межпозвоночные диски, создавая невыносимую боль.

Галина Волчек наблюдалась у доктора Ильи Пекарского - одного из самых известных вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле. Однако от операции Галина Борисовна отказалась. Прооперироваться помешало и больное сердце.

В СМИ также сообщалось о проблемах с легкими и гипертонией.

В марте 2016 года Волчек была госпитализирована в Боткинскую больницу после перенесенного на ногах гриппа.

В 2017 году Галина Волчек впервые появилась на публике в инвалидном кресле - когда в Кремле президент России вручал ей награду «Герой Труда Российской Федераци».

Рост Галины Волчек: 163 сантиметра.

Личная жизнь Галины Волчек:

О своей личной жизни Волчек говорила, что у нее "было два мужа, несколько романов и одно недоразумение".

О браке с Евстигнеевым Галина Волчек говорила: "Меня привлекала его внутренняя незащищенность. Я испытывала в некотором роде и что-то материнское, потому что он был оторван от родительского дома, от мамы, которую любил, но которая в силу обстоятельств дала ему только то, что могла дать, а Женин интеллектуальный и духовный потенциал был гораздо богаче. И самым важным было для меня то, что я сразу увидела в нем большого артиста, а потому личность... Несмотря на всякие разговоры, мы поженились. Сначала был психологически сложный период в отношениях с моим отцом, его новой женой и моей няней (а жили мы все вместе в одной квартире). В какой-то момент, когда обстановка уже накалилась до предела, я заявила со свойственным мне максимализмом: «Мы уходим и будем жить отдельно!» И мы ушли практически на улицу. Какое-то время нам приходилось ночевать даже на вокзале. Мы восемь раз переезжали, потому что снимали то одну, то другую комнату, пока не получили отдельную однокомнатную квартиру. Из-за такой бездомной жизни у нас не было ни мебели, ни скарба. Со временем папа полюбил Женю, уважал его и снимал во всех своих фильмах, хотя бы в маленьком эпизоде".

Подала на развод с Евстигнеевым, когда уличила супруга в измене. "Я не умею быть второй. И даже первой не умею. Только единственной", - поясняла она. Узнав, что муж изменяет ей, она упаковала вещи Евстигнеева, позвала женщину, с которой, как ей сообщили, встречался супруг, и выпроводила его со словами: "Теперь вам не придется никого обманывать".

Тем не менее, они смогли сохранить хорошие отношения и после развода. Позже, когда Галина Борисовна ставила спектакль «На дне», а Евстигнеев уже работал не в «Современнике», а во МХАТе, она пригласила его в свою постановку и он согласился.

Второй муж - Марк Юрьевич Абелев (1935 г.р.), доктор технических наук, профессор МИСИ, лауреат Государственной премии СССР, преподавал в Московском инженерно-строительном институте. Были в браке в период 1966-1976 годов.

Второй супруг очень ревновал Галину, пытался контролировать каждый ее шаг, часто устраивал сцены. По слухам, их брак распался, когда Марк Абелев заподозрил Галину в романе с режиссером Георгием Товстоноговым.

Актрисе приписывали целый ряд других романов, в частности, с актером Геннадием Печниковым.

Подруги актрисы рассказывали журналистам, что Галина Волчек всегда нравилась мужчинам и возле нее неизменно было множество поклонников противоположного пола.

Галина Волчек. Жена. История любви

Фильмография Галины Волчек:

1957 - Дон Кихот - Мариторнес, женщина на постоялом дворе
1958 - Шли солдаты... - медсестра в ресторане (нет в титрах)
1958 - Васисуалий Лоханкин (короткометражный) - Варвара
1962 - Грешный ангел - Афродита, жена Ставриди
1963 - Сотрудник ЧК - жена арестованного спекулянта
1965 - Строится мост - Римма Борисовна Синайская
1966 - Театральные встречи БДТ в Москве (фильм-спектакль)
1966 - Берегись автомобиля - покупательница магнитофона
1967 - Первый курьер - тетя Нюся с Молдаванки
1969 - Свой - Зоя Ивановна Мамонова, жена осуждённого жулика
1970 - Король Лир - Регана, дочь Лира
1973 - Моя судьба - Ольга Дмитриевна Нефёдова, анархистка
1974 - Домби и сын (фильм-спектакль) - Скьютон
1975 - Маяковский смеется - мадам Ренесанс / актриса-халтурщица
1975 - Волны Чёрного моря - мадам Стороженко
1976 - Русалочка - Трактирщица / Ведьма
1976 - Просто Саша - Нина Петровна, мать Лены
1976 - Вечно живые (фильм-спектакль) - Нюра
1977 - Про Красную Шапочку - Волчица
1979 - Осенний марафон - Варвара, «Дюймовочка», однокурсница Бузыкина
1983 - Чёрный замок Ольшанский - эпизод
1983 - Уникум - Эмма Фёдоровна, начальник лаборатории НИИ
1985 - Тевье-молочник (фильм-спектакль) - Голда
1987 - Олег Ефремов. Чтобы был театр (Oleg Efremov. For The Theater To Be...) (документальный)
1992 - Кто боится Вирджинии Вульф? (фильм-спектакль) - Марта
1996 - Двадцать минут с ангелом (фильм-спектакль)
1996 - Бродвей нашей юности (документальный)
2002 - Чтобы помнили. Галина Соколова (документальный)
2002 - Жизнь Дездемоны. Ирина Скобцева (документальный)
2005 - Неизвестный Олег Ефремов (документальный)
2007 - Фильм про фильм. Осенний марафон (документальный)
2007 - Три любви Евгения Евстигнеева (документальный)
2007 - Михаил Ульянов. Человек, которому верили (документальный)
2007 - Каждый выбирает для себя... (документальный)
2007 - Евгений Лебедев. Неистовый лицедей (документальный)
2007 - Вечный Олег (документальный)
2007 - Большой-большой ребенок. Юрий Богатырев (документальный)
2008 - Я - чайка... Не то. Я - актриса. Татьяна Лаврова (документальный)
2008 - Михаил Козаков. От ненависти до любви (документальный)
2008 - Александр Вампилов. Я знаю, я старым не буду... (документальный)
2010 - Равняется одному Гафту (документальный)
2010 - Наталья Селезнёва. С широко раскрытыми глазами (документальный)
2010 - Лидия Смирнова. Женщина на все времена (документальный)
2010 - "Кумиры" с Валентиной Пимановой. Татьяна Лаврова. Недолюбила, недожила... (документальный)
2010 - Константин Райкин. Театр строгого режима (документальный)
2010 - Екатерина III (документальный)
2010 - Гафт, который гуляет сам по себе (документальный)
2011 - Три жизни Евгения Евстигнеева (документальный)
2011 - Елена Яковлева. ИнтерЛеночка (документальный)
2013 - Сергей Гармаш. Мужчина с прошлым (документальный)
2013 - Неизвестные Михалковы (документальный)
2013 - Игорь Кваша. Против течения (документальный)
2013 - Игорь Кваша. Личная боль (документальный)
2013 - Другой Андрей Мягков (документальный)
2013 - Гарик Сукачёв. Всё по-честному (документальный)
2014 - Янковский (документальный)
2015 - Таинственная страсть - Галина Волчек

Режиссерские работы Галины Волчек:

1970 - Обыкновенная история (фильм-спектакль)
1971 - Свой остров (фильм-спектакль)
1972 - На дне (фильм-спектакль)
1974 - Домби и сын (фильм-спектакль)
1976 - Вечно живые (фильм-спектакль)
1982 - Спешите делать добро (фильм-спектакль)
1987 - Большевики (фильм-спектакль)
1988 - Эшелон (фильм-спектакль)
1992 - Трудные люди (фильм-спектакль)
1992 - Анфиса (фильм-спектакль)
2003 - Три товарища (фильм-спектакль)
2006 - Вишнёвый сад (фильм-спектакль)
2008 - Крутой маршрут (фильм-спектакль)
2009 - Заяц. Love story (фильм-спектакль)

Призы и награды Галины Волчек:

Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры 1967 года (в области театрального искусства) (1 ноября 1967 года) - за спектакль «Обыкновенная история» в московском театре «Современник»;
Заслуженная артистка РСФСР (30.12.1969);

Народная артистка РСФСР (30.05.1979);
Народная артистка СССР (18.08.1989);
Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (2008, 17 декабря);
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2003, 19 декабря);
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1996, 15 апреля);
Орден Дружбы народов (1993, 17 декабря);
Орден Трудового Красного Знамени (1976);
Орден «За заслуги» III степени (Украина, 2004, 19 апреля);
Премия «Своя колея» (2001);
Две премии «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства - 2002 и 2003 гг.;
Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года (2002, 30 января);
Международная премия К. С. Станиславского (2002);
Премия имени Георгия Товстоногова «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2006);
Премия «Звезда Театрала» (2011);
Премия «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства (2013);
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2013) - за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность;
Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (Москва, 2006) - за заслуги в развитии театрального искусства, большой вклад в культурную жизнь столицы и многолетнюю творческую деятельность;
Благодарность Президента Российской Федерации (2006) - за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность;
Премия города Москвы в области литературы и искусства (номинация «Театральное искусство») (2013) - за сохранение традиций театра и плодотворную работу с молодыми режиссёрами, артистами и художниками;
Театральная премия «Золотая маска» (Москва, 2014) - за выдающийся вклад в развитие театрального искусства;
Герой Труда Российской Федерации (2017) - за особые трудовые заслуги перед государством и народом. Награда была вручена 28 апреля 2017 года в Кремле Президентом России.


Вконтакте

Одноклассники

Галина Волчек

На траурную церемонию по Нине Дорошиной художественного руководителя театра “Современник” 84-летнюю Галину Волчек привезли в инвалидном кресле. Черные очки в сочетании с траурным платком добавляли скорбности и без того далекой от цветущего вида актрисе и режиссеру. У неё был вид измученной и больной.

Галина Борисовна в нынешнем году будет праздновать 85-летие. Она старше всех ведущих артистов “Современника” – Лии Ахеджаковой, Валентина Гафта, Марины Нееловой. И пережила всех, с кем начинала создавать “Современник” – Нину Дорошину, Олега Табакова, Олега Ефремова. Но с годами ей все сложнее руководить, ставить спектакли, быть в строю…

У Галины Борисовны много проблем по здоровью. Многие, первый раз увидев ее в инвалидном кресле, даже шептались, что известный режиссер парализована. В действительности же у нее большие проблемы с позвоночником – межпозвонковая грыжа. Волчек – дама с формами, из-за этого вес ее тела давит на межпозвоночные диски, создавая мучительную боль и мешая передвигаться без поддержки. Причем с 2014-го года болезнь как отмечают в театре, дает все больше о себе знать.

Волчек наблюдалась у врача Ильи Пекарского – одного из наиболее знаменитых вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле и мире, который в свое время лечил Евгения Плющенко. Но делать операцию Галина Борисовна не стала. Так как все, кто знаком с данной проблемой, знают, что операции на позвоночнике – одни из самых опасных. Делается МРТ, и только если становится понятно, что грыжа сдавливает спинной мозг или его корешки, назначается хирургическое вмешательство, но и оно не гарантирует 100% успеха. А Волчек сделать операцию не позволяет больное сердце. Нужно сказать, что бесконечные стрессы и нервы в жизни худрука и режиссера привели также к проблемам легкими и к гипертонии.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!