Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Биография Мирей Матье. Личная жизнь Мирей Матье

Мирей Матье (Mireille Mathieu) – выдающаяся эстрадная певица Франции, хорошо известная и любимая многими далеко за ее пределами. Она записала более ста миллионов сольных альбомов, проданных по всему миру, и около 1200 песен на одиннадцати иностранных языках. Ее необыкновенный голос, невиданной красоты и силы, приводил в восторг и завораживал публику в течение почти полувека, а имя стало символом и олицетворением страны наряду с такими вечными ценностями как Триумфальная арка, Нотр-Дам-де-Пари или Эйфелева башня.

Творческий путь великой звезды и человека высокой внутренней культуры постоянно находился, как и предсказывал Морис Шевалье, на «солнечной стороне». Певица, для которой пение – не просто профессия, но высочайшее призвание и всепоглощающая страсть, всегда воспевала любовь, добро и мир, дарила слушателям веру в жизнь и позитив.

Детство Мирей Матье

Легендарная шансонье родилась 22 июля 1946 года в прованском Авиньоне в многодетной, дружной, но небогатой семье Марсели-Софи и Роджера. Мирей была старшим ребенком из четырнадцати их детей. Рядом с кладбищем «Санкт Веран» отцу семейства, потомственному (в пятом поколении) каменщику, принадлежал небольшой магазин надгробий, который до сих пор управляется семьей.


Рождер мечтал стать певцом, но, по настоянию родных, продолжил семейное дело. Однако любовь к пению он сохранил и пел в церковном хоре. Своим увлечением мужчина заразил и дочь. Первый раз в жизни перед большой аудиторией Мирей спела во время полуночной мессы в канун Рождества 1950 года, когда ей было всего 4 года, получив за это в награду леденец.

Учеба в школе у будущей певицы не заладилась с первых дней. Ее, левшу от рождения, пытались заставить писать правой рукой. Поэтому, прервав свое образование в 14 лет, девушка начала работать на местной фабрике, чтобы помочь семье материально и оплачивать свои уроки пения. Следует отметить, что Матье с детства имела феноменальную память и, позже, никогда не пользовалась на сцене услугами суфлера.


Когда фабрику закрыли, Мирей, вместе с двумя сестрами, работала в летнем молодежном лагере. Тогда ей и встретилась старая цыганка, которая, разложив карты Таро, напророчила, что в скором будущем девушка станет знаменитой. Так и случилось.

Начало карьеры Мирей Матье

Музыкальную карьеру Мирей начала, участвуя в городском конкурсе пения в 1962 году, но получить первый приз ей не удалось. Год спустя, ее снова ждала неудача. И только третья попытка будущей певицы увенчалась успехом. Она победила, спев песню из репертуара Эдит Пиаф «La Vie En Rose».


Ее наградили бесплатной поездкой в Париж на телешоу талантов «Jeu de la Chance» (Игра в удачу). На прослушивание Матье пришла в черном платье, подражая своему кумиру, великой Пиаф. Вначале замечания судей относительно ее провансальского акцента заставили ее поволноваться. Но успех выступления среди зрителей был огромным. В 1965-м году с ней подписал контракт известный менеджер Джонни Старк, работавший с такими звездами, как Ив Монтан. Это и определило дальнейший жизненный путь Мирей в качестве певицы.

20 декабря 1966 года она уже выступала в одном из самых популярных в Париже и мире концертном зале Olympia, где исполнила три песни Пиаф. После этого они с продюсером отказались от работы в манере Эдит и решили искать собственный стиль исполнительницы.

Ее изумительный вокал в «Олимпии» убедил первоначально скептически настроенного Поля Мориа в перспективности Мирей, и он начал вместе со Старком оттачивать ее талант. Композитор написал для Матье целый ряд песенных композиций – «La premiere etoile» («Первая звезда»), «Viens dans ma rue» («Приходи на мою улицу») и другие.


Первый альбом Мирей с песнями Фрэнсиса Лея «C"est ton nom» («Имя твое»), Поля Мориа Mon «Credo» («Мое кредо»), выпущенный в 1966-м году звукозаписывающей компанией Barclay, сделал певицу известной в стране и за ее пределами. К 1968 году они уже контролировали 40 процентов местного рынка поп-музыки. Матье стала самой популярной певицей Франции, благодаря своей работоспособности и Старку, который ее учил постановке дыхания, правильному произношению слов, умению достойно держаться на сцене, чтобы ничто не мешало слушателям в полной мере наслаждаться ее уникальным голосом.

Творческий путь Мирей Матье

Мирей много гастролировала, и на первые же гонорары купила родителям дом, потому что всегда мечтала помочь семье выбраться из нищеты.


Дважды (в 1967 и 1969-м) певица выступала в театре London Palladium перед членами королевской семьи. Была Матье на гастролях в Канаде и США, где, в частности, участвовала в развлекательной телепередаче «Шоу Эда Салливана». Во время посещения Голливуда шансонье встречалась с Элвисом Пресли , выступала с Фрэнком Синатрой и Дином Мартином.

Мирей Матье - Вечная любовь («Une vie d"Amour»)

Несмотря на доминирование в мировой музыке Рок-н-ролла, на протяжении многих лет Мирей оставалась популярной и любимой зрителями, которые тысячами встречали ее до и после выступлений с цветами и просьбами об автографах, восхищаясь ее истинно французским шармом и талантом.

Мирей Матье в России

Матье неоднократно приезжала в нашу страну, где ей всегда при полном аншлаге восторженно рукоплескали.

Впервые легендарная француженка посетила СССР в 1967-м в составе эстрадного театра. Во время второго приезда в 1976 году она принимала участие в концерте, состоявшемся в Большом театре в рамках проходившей в стране Недели французского телевидения. Затем, в 1987-м, она дала 20 концертов в столичном СК «Олимпийский» и в ленинградском спортивно-концертном комплексе имени Ленина.


В последующие годы она гастролировала по многим городам РФ, в том числе, за Уралом. С 2009 по 2014 год стала одной из главных приглашенных звезд на фестивале «Спасская башня», исполняла гимн России, песни «Дорогая моя столица», «Очи черные», «Подмосковные вечера».

Певица с феноменальным голосом и постоянной «фирменной» прической, хрупкая и элегантная, превращающая исполнение каждой песни в необыкновенный маленький спектакль, не раз отмечала в своих интервью, что рада открывать для себя новые города России, что любит российскую публику и признательна ей за взаимность.

Мировой успех Мирей Матье

Матье всегда пользовалась на родине огромным успехом, но чаще выступала за границей. В 1975 году она появилась на сцене нью-йоркского Карнеги-холла, позже – с Пласидо Доминго в детском шоу «Сказки Кри-кри».


В 1978-м году с Мирей лепили очередную статуэтку «Марианны» – символ Франции. До этого кроме нее этой чести удостаивались Брижит Бардо , Катрин Денев , Летиция Каста.

В 1985-м году Мирей снова поднялась на сцену зала «Олимпия». А через год дала концерт в Пекине. Через 2 года по приглашению Южной Кореи пела на открытии Олимпиады в Сеуле.

Мирей Матье - Пардон Муа («Pardonne-moi»)

По просьбе президента Франсуа Миттерана, в 1989-м Матье выступила на торжествах, посвященных памяти генерала Шарля де Голля. На следующий год прошли концертные выступления певицы в парижском Дворце Конгрессов. В ноябре 1996-го певицу ждал триумф в Лос-Анджелесе на концертах в честь ее любимой актрисы и певицы Джуди Гарланд.

В 2001-м году Мирей пела в киевском дворце «Украина», где присутствовал президент страны Виктор Янукович . Позже выступила в немецком Аугсбурге. Сороковую годовщину своего творчества певица отметила 24 ноября 2005-го в парижской «Олимпии».

Личная жизнь Мирей Матье

Мирей никогда не была замужем и не имеет детей, таков ее выбор. Она предпочла целиком отдаться карьере певицы и ни на минуту не отступала от своего решения. В отличие от большинства звезд, она не любит публичности. На светских мероприятиях она обычно появляется в кругу семьи (с мамой или сестрой Моникой).
С 2009 года певица стала главным участником международного фестиваля «Спасская башня» на Красной площади, где выступают военные оркестры. В 2010-м она побывала с концертами в странах Балтии, дала концерт в Варшаве.


Активный гастрольный график был у «посла французской песни», как ее иногда называют, и в 2014 году. А в честь 50-летия ее карьеры в марте 2015-го состоялся тур по городам Германии и Австрии.

Певица удостоена ряда наград, среди которых, орден Почетного легиона Франции и орден дружбы России.

Суперзвезда – набожная католичка, она на регулярной основе оказывает бескорыстную помощь детским домам, содержит приюты для детей-инвалидов.

В мае 2015 года были отменены (в связи с кризисом и падением курса рубля) гастроли певицы в Хабаровске, Красноярске, Владивостоке и Новосибирске.


В конце весны этого же года на штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже певица участвовала в гала-концерте «Союзники Великой Победы. Музыкальная история» в рамках проекта «Культура без границ».

30 июля 2015 года она посетила международный фестиваль классической музыки, проходящий в историческом финикийском порту Библос в Ливане.

История жизни
Эта хрупкая женщина стала символом целой эпохи, визитной карточкой Франции. Не случайно именно с нее вылепили скульптуру Марианны - национальной героини.
Морис Шевалье, мэтр французской эстрады, как-то сказал о Мирей Матье, что она «всегда ходит по солнечной стороне улицы. Музыка в исполнении Матье - это продолжение традиций мастерства Джуди Гарланд, Мориса Шевалье, Шарля Азнавура. Проникновенная лирика, доверительность и высокая вокальная культура - основные слагаемые успеха Матье. Самые большие, престижные залы всего мира ей удалось превратить в уютное домашнее варьете, в котором гости видят друг друга и становятся близкими друзьями.
Мирей Матье родилась в 1947 году в Авиньоне. Она старшая дочь каменотеса, в семье которого 14 детей!
«Мне страшно повезло - я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего иного, как научиться много и хорошо работать», - говорила позднее Матье.
Мирей работала на почте и часто напевала себе под нос, склеивая конверты. Первые шаги Мирей на певческом поприще не предвещали будущих побед. В 1962 голу пятнадцатилетняя девочка решила попытать счастья на конкурсе, проходившем в ее родном Авиньоне, - ничего не вышло: дебютантке не присудили даже утешительного приза. Но Мирей не теряла надежды: год интенсивных занятий пением, новый конкурс - и новая неудача.
Третья попытка предпринята в июне 1964 года. На этот раз ее выступление не прошло бесследно: ее приглашают принять участие в программе «Телевизионное воскресенье». Подготовка заняла 16 месяцев, но, когда 21 ноября 1965 года Мирей Матье появилась на телеэкране и спела несколько песен, о ее голосе заговорила вся Франция. Уже на следующий день после первого триумфа внезапно вспыхнувшей звезды предприимчивый импресарио Джонни Старк подписал контракт с ее отцом, и ровно через четыре недели Матье предстала перед зрителями «Олимпии», самой престижной эстрадной площадки Франции.
Джонни Старк, знаменитый антрепренер, работавший раньше с Тино Росси и Луисом Мариано, Джонни Холидеем и Франсуазой Арди, и менеджер, и учитель, и самый близкий для Матье человек. Папа Джо - так звала его певица - заменил Мирей отца.
Папа Джо был моим добрым ангелом, - вспоминает Матье. - Он сделал меня певицей. Он жил ради меня, я же только пела. Срывал шипы с роз, которые потом доставались мне как знак любви и признания. Месье Старк умер от инфаркта весной 1989 года. И какие только слухи не распускали злые языки после его смерти! Дескать, мы были с ним любовниками. Якобы у меня есть от Джонни Старка ребенок, которого я от всех и вся тщательно скрываю... Какая гадость эти сплетни!»
В 1966 году выходит первая пластинка Мирей «Мое кредо», разошедшаяся огромным тиражом 1 миллион 700 тысяч экземпляров. «Новая Пиаф», - твердили о ней критики. «Эдит Пиаф - мое божество, которому я поклоняюсь с детства, - сказала сама певица. - Но она неповторима и такой останется навсегда». Кредо Матье заключалось в том, что она не хотела никого копировать, шла от своей индивидуальности. Этому подчинено в ее работе все - и выбор темы песни, музыки, и сценическое воплощение. Тогда стал формироваться ее сценический образ: элегантная, миниатюрная француженка носит обувь 33 го размера и одевается исключительно у Лакруа, мастера изысканной роскоши.
Матье поняла, что в состоянии нести людям в своих песнях светлые чувства, надежду, счастье, веру в торжество добрых начал. В жизни есть место и драме, и трагедии, как бы говорит певица своим слушателям, но человек создан для счастья и должен верить в свою звезду. В трагедиях Матье, как это ни парадоксально, чувствуется счастливый исход, ибо и трагические обстоятельства в ее творчестве предстают как элементы полноты жизни.
Оптимистичны все программы, поставленные для Мирей Матье на эстраде. Они отмечены праздничностью, яркостью формы, восхищают зрителя элегантной демонстрацией умения певицы петь соло и в ансамбле с такими знаменитостями, как Шарль Азнавур, Нил Даймонд или «АББА». Певица отлично двигается и танцует, играет песню, превращенную в условное драматическое действие. И при всем этом Матье взяла себе за правило - никогда не повторяться: каждая новая программа должна отличаться от предыдущей.
Она охотно участвует в телешоу, создающих при помощи «трюкмашины» почти фантастические зрелища; исполняет главную роль в мюзикле, поставленном по мотивам ее биографии; но главной, постоянной ее заботой остаются репертуарные поиски. Она стремится расширить границы лирики, включает в свои программы песни гражданского звучания, фольклорные произведения других стран. «Посол французской песни» (так Матье называют в печати) обращается и к произведениям, впервые прозвучавшим в свое время у Эдит Пиаф, Жака Бреля и других знаменитых шансонье. И будь это всеми любимые и известные «Падам, падам», «Хорошо» или «Голос любви», вошедшие в память поколений с голосом их первого исполнителя, Матье, проявляя такт, не стремясь вывернуть наизнанку традиционное прочтение, находит для каждой из них свою трактовку, давая им порой новую жизнь.
Во время своих бесконечных турне по всему миру Матье не позволяет себе расслабляться, всегда старается выучить песню на языке той страны, в которой выступает, выражая, таким образом, уважение к зрителю.
О. Левинсон так писала в газете «Труд-7» накануне очередных гастролей французской певицы в Москве в июне 1997 года:
«Только что Мирей Матье была в Италии, где получила престижную награду. И приехала в Россию, где не была десять лет. Тогда, в пике моды на советскую перестройку, она спела в Большом театре пиафовскую «Жизнь в розовом свете», неувядаемую «Марсельезу» и весьма высокопарную песню про нашу Октябрьскую революцию. Вызвав овацию, подобную шквалу, увезла с собой в Париж охапку роз, полученных от зрителей. Сестра Мирей их засушила и соорудила икебану. Те розы и по сей день стоят в комнате у певицы. Столь бережное отношение к России нерусской публике не может не трогать. Французский шансон всегда как-то по-особенному был близок русской душе. Очень созвучен он городскому романсу - столь любимому у нас песенному жанру, в том числе и в среде русской интеллигенции. Данную созвучность, видимо, прочувствовала и Мирей. И потому сама исполнила (и обещает исполнить теперь) «Очи черные».
Она выступала с концертами в Кремле. Накануне же, 3 июня, состоялась ее получасовая пресс-конференция (певица торопилась на съемки). За полчаса было сложно поговорить о чем-либо всерьез, впрочем, как и выудить сенсацию. Певица была сама собой - дружелюбна и недоступна одновременно. Сказала, что любит жизнь, путешествия и деревья. Прическу менять не собирается - этого ей просто не позволит публика. Музыку слушает разную, в том числе и современную, но свой собственный репертуар украшать разными техно и прочими модными ритмами и аксессуарами не собирается. О личной жизни деликатно отказывается говорить, но с удовольствием рассказывает о своей огромной семье - семи братьях, семи сестрах и разных других родственниках. Во время ответа на вопросы Матье старается смотреть прямо в глаза спрашивающим журналистам, тем самым как бы снимая подозрения в неискренности. Внешне все еще молода. В одежде предпочитает классический стиль. Одна из милых слабостей - красивые туфли».
Многочисленные статьи зарубежных изданий сообщают о Мирей Матье многое и, прежде всего, что друзья и родные называют ее Мими, что ее рост равен одному метру пятидесяти трем сантиметрам, а вес - сорока пяти килограммам, что она обожает лошадей, полевые цветы и рыбные блюда и т.д. Но в чем секрет ее успеха?
«Загадка (или разгадка?) Мирей Матье, - продолжает Левинсон, - еще и в необыкновенном сочетании видимой легкости, нежности, даже субтильности и мощного голоса с интонациями, порой доходящими до, если можно так сказать, некоторой развязности. Все это от Эдит Пиаф, ушедшей со сцены и из жизни в шестидесятых и вдруг затем волшебно воскресшей для ее поклонников в облике скромной школьницы из Авиньона.
Но нет, при всем сходстве искусство Матье иное, не столь надрывно-трагичное, в нем больше спокойного света, мягкой женственности (притом, что сама она не обзавелась семьей), созерцательной лирики.
Она обаятельна и мила в общении - и в то же время отстраненно-закрыта, замкнута: она не скажет ничего более того, что считает нужным сказать. Она открыто улыбается, но за этой улыбкой чувствуется постоянная работа над имиджем и словом. Она не станет исповедоваться, теоретизировать перед журналистами на тему жанровой природы песен, которые ею исполняются. Для нее это просто не важно, а важно то, что эти песни слушает огромное количество людей. Но все эти проявляющиеся при первом знакомстве противоречия на самом деле вполне закономерны и объяснимы: она актриса до мозга костей, и самая большая страсть в ее жизни - сцена. Там она и живет. Все остальное - игра с определенными правилами, которые как-то надо стараться соблюдать».
Матье - неисправимая домоседка: «Ненавижу магазины, задыхаюсь в толпе!» Она редко выходит из своего дома-«крепости» в фешенебельном парижском пригороде Нейи. Здесь она давно живет вместе с Моник, младшей сестрой, которую Мирей с детства зовет Матит. Моник тоже не замужем.
«Жизнь без мужчины. Почему? Хочется задать Мирей этот вопрос, но я не решаюсь, - писал в 1997 году из Франции корреспондент «Российских вестей» Кирилл Привалов. - Может быть, потому, что сам люблю по-своему эту красивую женщину и не хочу сделать ей больно лишний раз? Тем паче, что об интимной жизни Мирей Матье исписан в Париже и вне его целый Монблан бумаги. Так, в 1983 году певица получила официальное предложение от одного известного французского промышленника. За месяц до свадьбы энергичный бизнесмен выдвинул свой ультиматум: «Мирей, я хочу, чтобы у нас была дружная семья. Обещай мне, что, как только у нас появится ребенок, ты перестанешь петь!» Он был сумасшедшим, этот слишком деловой человек! Мирей ушла чуть ли не из-под венца, ибо не могла не петь. Обманывать же она как не умела, так и до сих пор не научилась.
Скажете: дела давно минувших дней? Не совсем. Недавно во французских изданиях появились сообщения о том, что (наконец-то!) «авиньонская дева» нашла себе достойную пару. И впрямь: мадемуазель Матье стала появляться на многочисленных парижских светских раутах в сопровождении Оливье Эшодмезона, знаменитого специалиста по макияжу. Месье Эшодмезон не скрывал своей влюбленности. «Голубки» нежно позировали рука в руке перед фотографами, трогательно дефилировали среди почетных гостей на показе очередной коллекции известного кутюрье Кристиана Лакруа (говорят, что Мирей уже заказала ему свой свадебный наряд). Казалось бы, на этот раз обручального кольца ей было не избежать... И опять осечка!»
Сама певица говорит так: «В самом начале моей карьеры Папа Джо однажды сказал мне: «Когда человек влюблен, он не спит, не ест и не работает. Если ты желаешь стать победительницей, надо спать, есть и работать. Вот три гарантии твоего прекрасного голоса. Чудес на свете не бывает». Этим советам я строго-настрого следую и сейчас. Моя профессия диктует такой жесткий и напряженный ритм жизни, что я не могу и не смогу уделять необходимого внимания мужу и детям. Это правда, и от нее никуда не уйти. Я люблю детей, люблю нянчиться, играть с ними. Не забывайте, что в нашей семье я была старшей из четырнадцати детей, у меня, образно говоря, большой педагогический опыт... Работа, однако, прежде всего! Пение - это постоянный, каждодневный тренинг, вокализы, репетиции, выступления. Кроме того, я должна спать минимум десять часов в сутки, так уж устроен мой организм».
Когда Матье спросили, какую жизнь она бы хотела, если бы не была певицей, она ответила: «Другой судьбы себе не представляю. Каждый человек не похож на другого, зачем же превращаться во что бы то ни было, не значит ли это - отказаться от себя?»

Мирей Матье (р. 1946) – французская певица, побила все рекорды по продаже своих альбомов и синглов. Их продано на общую сумму 190 миллионов долларов.

Детство будущей звезды

22 июля 1946 года небольшой прованский городок Авиньон во Франции подарил миру будущую ярчайшую звезду, здесь родилась девочка Мирей Матье. Она была первым ребёнком в семье каменщика Роджера и его супруги Марсели-Софи. После Мирей у пары родилось ещё 13 детей. Семья жила очень дружно и весело, но бедно, детство Матье прошло в холодном бараке.

Отец был потомственным каменщиком, неподалёку от кладбища «Санкт Веран» ему принадлежал небольшой магазинчик, где продавали надгробные плиты (кстати, им и сегодня управляют родственники Матье). Роджер продолжил заниматься каменными надгробиями по настоянию своих родителей, хотя сам очень мечтал петь. Любовь к пению присутствовала в его жизни всегда, и по выходным он подрабатывал в местном церковном хоре.

Этим своим увлечением Роджер заразил старшую дочь Мирей, она частенько подпевала отцу, и у них выходил замечательный дуэт. Когда девочке было около четырёх лет, накануне рождественских праздников в 1950 году, она пела на ночной церковной службе. Это было первое выступление Мирей перед публикой, за которое ей подарили рождественские леденцы.

По словам самой певицы, её бедное детство сыграло главную роль в том, что из девочки получилась такая великая труженица и настоящая звезда. Сейчас Мирей Матье, вспоминая своё детство, говорит:

«Мне очень сильно в жизни повезло. Я родилась в такой бедной семье, что у меня не оставалось другого шанса, кроме как научиться хорошо и много работать».

Когда родился восьмой ребёнок, семья получила в муниципальном жилье четырёхкомнатную квартиру. Из-за постоянных беременностей и родов мама была очень слабой, старшей дочери приходилось во всём ей помогать, а иногда и полностью брать на себя ответственность за младших братьев и сестёр.

Школьные и юные годы

Учёбу в школе Мирей Матье невзлюбила с первого класса. Дело в том, что от рождения девочка была левшой. Когда детей обучали правописанию, учительница заставляла всех брать ручки в правую руку. Мирей писала левой, за что получала по рукам огромной линейкой. От испуга малышка при чтении даже стала запинаться, за что педагог пересадила её на последнюю парту. У девочки пропал весь интерес к учёбе, учительница не являлась для неё авторитетом, потому Матье и была круглой двоечницей.

Даже когда в следующем году учительница поменялась, осадок от тех первых школьных дней всё равно остался в глубине души, и никакой тяги к знаниям у Мирей так и не появилось. В 13 лет она совсем бросила школу и начала подрабатывать склейщиком на фабрике, которая занималась изготовлением конвертов. Мирей стала зарабатывать немного денег, что позволило ей помогать своей семье и оплачивать для себя уроки пения.

Когда девушке было 15 лет, семья переехала в новую пятикомнатную квартиру, которая тогда показалась ей роскошной, потому что там была ванная комната. Позже она с улыбкой вспоминала, как впервые принимала ванну и какими чудесными показались ей ощущения, будто это был лучший день в её жизни.

После закрытия фабрики, где работала Матье, она со своей сестрой пошла трудиться в молодёжный летний лагерь. Там ей встретилась цыганская гадалка, кидавшая на карты Таро, она предрекла девушке большую известность и оказалась права.

Старт музыкальной карьеры

Отец обожал свою старшую дочь-певунью и в 1962 году записал её на ежегодный городской песенный конкурс в Авиньоне. Мирей приняла в нём участие, но оказалась незамеченной.

Девушка не признала поражения и целый год трудилась над своим вокалом, зарабатывала деньги на оплату уроков по пению. И в следующем 1963 году вновь приняла участие в конкурсе. Но проиграла опять.

И только с третьей попытки Мирей Матье фортуна улыбнулась. Она пела песню из репертуара своего кумира Эдит Пиаф и заняла на конкурсе второе место.

Но Мирей была настолько упорной и трудолюбивой, что приняла участие в конкурсе снова в 1965 году и одержала наконец-то безоговорочную победу. Организаторы конкурса и мэрия Авиньона наградили девушку бесплатной поездкой в Париж на телевизионное шоу талантов «Игра фортуны». На прослушивание она пришла, как великая Эдит Пиаф, в чёрном платье. Судьи сделали несколько замечаний по поводу ее провансальского акцента, девушка изрядно при этом переволновалась, но среди зрителей успех оказался невероятным.

В жизни певицы это был переломный момент, удача повернулась к Мирей лицом, сбылось пророчество старой цыганки. Это было 21 ноября 1965 года, после шоу она проснулась знаменитой и получила самый главный свой жизненный подарок – контракт с великим импресарио Джонни Старком, который сотрудничал со звёздами такой величины, как Ив Монтан. Впоследствии Джони стал её главным продюсером на всю жизнь, первым поклонником творчества певицы и даже вторым отцом – «папой Джо», как ласково называла его сама Матье.

Так начался долгий, упорный, порою очень тяжёлый труд Мирей в профессии певицы. Нужно было обучаться всему, чего девушка не смогла постичь в своём детстве – вокалу и этикету, нотная грамоте и правильной речи, умению держать себя на сцене и правилам поведения в обществе.

Путь к вершине музыкального олимпа

Накануне Рождества в 1966 году состоялось выступление Мирей в самом престижном французском концертном зале «Олимпия», после которого среди зрителей провели анкетирование, где спрашивали о творчестве певицы Мирей Матье и её схожести со знаменитой Эдит Пиаф. Зрителям молодая певица очень нравилась, но многие не скрывали, что на Пиаф она похожа. Чтобы из Мирей не получилась бледная тень великой певицы, продюсер Джони Старк наложил запрет для неё на записи Эдит Пиаф, чтобы исключить любую возможность подражания. Они начали подбирать особенный стиль в пении, который бы помог Мирей занять своё собственное место на французской эстраде.

Когда Матье встретилась с королём французского шансона Морисом Шевалье, он сказал ей:

«Между вами и Эдит Пиаф огромная разница. Она шагала по теневой жизненной стороне, а вы, милая, пройдёте по солнечной».

Эта фраза стала решающей на всём дальнейшем жизненном пути Матье, она была своеобразным напутствием и придала молодой певице уверенности в себе и своих силах. Поль Мориа написал композицию «Mon credo», Матье эту песню исполнила, и первый в её жизни диск разлетелся по всей Франции за каких-то полгода миллионным тиражом.

Уже в 1968 году Мирей Матье – самая популярная французская певица, также о ней узнали и за пределами страны. Несмотря на бешеную популярность, она не переставала трудиться над собой. Чтобы исправить свою дикцию и избавиться от сильного южного авиньонского акцента, она брала уроки языка и делала дыхательную гимнастику. Для того чтобы научиться красиво передвигаться на сцене, тренировала походку на высоких каблуках.

Успех за пределами Франции был ошеломляющим. Для Матье наступил этап длительных и далёких гастролей. Со своих первых больших гонораров она купила родителям дом, потому что с самого детства у неё была одна мечта – расстаться навсегда с нищетой.

Мировая слава

В 1967 и1969 годах Мирей Матье выступала в Лондоне перед членами королевской семьи. Она гастролировала в США и Канаде, где пела вместе с Дином Мартином и Фрэнком Синатрой, общалась с Элвисом Пресли.

Её работоспособность, талант и шарм истинной француженки восхищали поклонников певицы по всему миру. Тысячами они приветствовали её перед концертами, а потом ждали с огромными охапками цветов, просили автографы.

В Россию, где её концерты проходили всегда с оглушительным успехом, Мирей Матье приезжала неоднократно. Впервые она побывала в СССР в 1967 году. Вторая поездка пришлась на 1976 год, когда она выступила с концертом в Большом театре. На тот момент в Советском Союзе как раз проходила неделя французского телевидения. В 1987 году Мирей Матье приехала в СССР с двадцатью концертами, которые прошли с полным аншлагом в Москве и Ленинграде.

Потом певица много раз приезжала с выступлениями в разные российские города, добралась и за Урал, в Пермь, Екатеринбург и Тюмень. Она превосходно поёт русские песни:

В интервью Мирей никогда не скрывала, что обожает Россию, ей нравится открывать для себя новые русские города, она любит русских зрителей и признательна им за почитание её творчества.

Год Мировое событие с участием Мирей Матье
1978 Мирей Матье была избрана прототипом Марианны (национального символа Франции).
1989 Самое знаменитое в мире исполнение Марсельезы, когда праздновалось 100-летие Эйфелевой башни. Гимн пела Мирей Матье с оркестром Республиканской гвардии и хором Французской армии.
1986 Грандиозные выступления певицы в Пекине.
1988 Мирей пела во время открытия летней Олимпиады в Сеуле.
1999 Президент Франции Жак Ширак присвоил Матье звание кавалера ордена Почётного легиона.
2010 Президент Российской Федерации Медведев Д. А. вручил певице Орден Дружбы.
2011 Президент Франции Николя Саркози присвоил Мирей звание офицера ордена Почётного легиона.

Мирей Матье вне сцены

Певица ни разу не выходила замуж, у неё нет своих детей, всю жизнь она посвятила работе, сцене, родителям и сёстрам с братьями. Таковым она сделала свой жизненный выбор.

С самых первых дней своей карьеры эта знаменитая француженка никогда не меняла причёску и коралловый цвет губной помады, они являются визитными карточками Мирей. Она обожает путешествовать, любимое животное – лошади. Вызвать искреннюю улыбку и подарить маленький кусочек счастья ей могут полевые цветы, деревья и красивые туфли. Певица никогда не курит и не загорает, ест много рыбы и спит не меньше 10 часов в сутки.

Мирей не слишком публичный человек, на светские мероприятия она приходит с мамой либо сестрой Моникой.

Много времени уделяет благотворительности, ездит в детские дома, разговаривает с детками, даёт для них концерты и занимается с наиболее одарёнными. Она содержит несколько маленьких приютов для детей-инвалидов. Каждый год к Рождеству и Пасхе Мирей отправляет праздничные подарки в сотни детских домов.

«У меня нет своего ребёнка, но в мире есть много детей, которым нужна моя забота».

Великая французская исполнительница шансона Мирей Матье родилась в Авиньоне, 22

июля 1946 года в семье бедного каменщика. У Мирей было трудное детство. Она была старшим ребенком в многодетной семье (кроме Мирей в семье было еще 15 детей: 14 братьев и 1 сестра). Частые беременности и роды сделали ее мать слабой и недееспособной. С раннего детства Мирей приходилось заботиться о младших детях. Долгое время они жили в ужасных условиях, и только к рождению восьмого по счету ребёнка муниципалитет предоставил им квартиру. В школе Матье училась неважно. Будучи левшой, она постоянно встречала недовольство учителей, которые стремились бороться с ее “вредной привычкой”. Еле доучившись до 7 класса, она бросила школу и устроилась на работу на фабрику по Так и не видевшая детства, она вступила во взрослую жизнь: девушка, которая вскоре стала знаменитой во всем мире с именем Мирей Матье. Биография, написанная по воспоминаниям ее близких и знакомых, умалчивает все те мытарства и тяготы, которые пришлось испытать девочке в раннем детстве.

Первые шаги

Петь Мирей стала с детства. Ее отец обладала прекрасным тенором и пел в церковном хоре. Мирей также принимала участие в этих песнопениях. Она подпевала ему, и у них получался прекрасный дуэт. Когда ей было 16 лет, она решила принять участие в городском вокальном конкурсе и заняла вторую ступень пьедестала, а через 3 года - стала победительницей того же конкурса, и организаторы отправили ее в Париж на телешоу "Игра фортуны". С этого момента биография Мирей Матье резко меняется. Фортуна улыбнулась ей: она встречает Джонни Старка, который впоследствии становится ее продюсером на всю жизнь.

Начало творческого пути

21 ноября 1966 г. можно считать новым этапом в жизни певицы. Биография Мирей Матье делает резкий поворот, который оказывается благоприятным не только для нее самой, но и для всей ее семьи. В этот день по французскому телевидению впервые показывают выступление молодой неизвестной певицы. Ее песня “Джезабел” вызывает настоящий фурор среди поклонников музыки. Им кажется, что перед ними выступает великая Эдит Пиаф, недавно ушедшая из жизни. 20-летняя Мирей своим исполнением завоевывает симпатию многомиллионной французской аудитории, а на следующий день Джонни Спарк подписывает контракт с ее отцом.

Биография Мирей Матье помечает начало профессиональной карьеры певицы именно этой датой: 21.11.1966. C этого дня Мирей вступает на путь профессиональной певицы. Однако одних только природных данных ей не хватило для того чтобы стать великой певицей и удовлетворять высокие требования французской публики. Мирей на протяжении нескольких лет приходилось обучаться всему тому, что было необходимо знать и уметь профессиональной певице: начиная от до простых правил поведения в обществе, этикета. Впереди ее ждало настоящее испытание - рождественское выступление на сцене самого престижного во Франции зала “Олимпия”. Причем после выступления зрители должны были оценить ее выступление и ответить на несколько вопросов анкеты. По итогам опроса она понравилась многим зрителям, но почти все отмечали ее сходство с Эдит Пиаф, что стало настораживать ее продюсера. И он пришел к решению - отойти от этого амплуа, чтобы не превратиться в тень великой певицы. Однако после встречи с отцом французского шансона великим Моритсом Шевалье карьера певицы резко пошла в гору. Биография Мирей Матье включает немало таких судьбоносных встреч, однако эта придала ей уверенность в свои силы и стала напутствием на всю жизнь. Шевалье сказал ей, что она, в отличие от Пиаф, идущей по теневой стороне, "пойдет по солнечной стороне жизни". Конечно, это ее вдохновило. Мирей нашла себя, а весь мир любителей эстрады восторгался ее искусством. Вскоре ее имя стало известным во всем мире, она собирала многотысячные залы на всех континентах, побывала также и в Советском Союзе. Мирей стала послом французской песни по всему земному шару.

Сегодня можно смело сказать, что Мирей Матье является одной из самых успешных Однако певицы так и не сложилась. 67 летняя Мирей никогда не состояла в браке. Многих удивляет этот факт, ведь вокруг нее всегда было столько знаменитых мужчин: Ив Монтан, Пласидо Доминго и др. В начале 80-х прошлого века в прессе муссировались слухи о том, что она выходит замуж за крупного предпринимателя, однако ей пришлось отказаться от его предложения, поскольку жених требовал от нее после свадьбы оставить сцену. Так Мирей прожила свою жизнь, оставаясь верной сцене и своему искусству.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!