Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Александр фридман краткая биография и его открытия. Александр Фридман

ФРИДМАН, АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1888–1925), русский и советский математик и геофизик, создатель теории нестационарной Вселенной. Родился 16 июня 1888 в Санкт-Петербурге. В школьные и студенческие годы увлекался астрономией. В 1906 опубликовал свою первую математическую работу в одном из ведущих научных журналов Германии «Математические анналы» («Mathematische Annalen»). В 1906 поступил на математическое отделение физико-математического факультета Петербургского университета, который окончил в 1910. Был оставлен на кафедре чистой и прикладной математики для подготовки к профессорскому званию. До весны 1913 Фридман занимался математикой – руководил практическими занятиями в Институте инженеров путей сообщения, читал лекции в Горном институте. В 1913 поступил в Аэрологическую обсерваторию в Павловске под Петербургом и стал заниматься динамической метеорологией (теперь эту область науки называют геофизической гидродинамикой). Весной 1914 был направлен в командировку в Лейпциг, где в это время жил известный норвежский метеоролог Вильгельм Фриман Корен Бьеркнес (1862–1951), создатель теории фронтов в атмосфере. Летом того же года Фридман летал на дирижаблях, принимая участие в подготовке к наблюдению солнечного затмения в августе 1914.

С началом Первой мировой войны Фридман вступил добровольцем в авиационный отряд. В 1914–1917 участвовал в организации аэронавигационной и аэрологической службы на Северном и других фронтах. Участвовал в качестве наблюдателя в боевых вылетах.

В 1918–1920 – профессор Пермского университета. С 1920 работал в Главной физической обсерватории (с 1924 Главная геофизическая обсерватория им. А.И.Воейкова), одновременно с 1920 преподавал в различных учебных заведениях Петрограда. С 1923 – главный редактор «Журнала геофизики и метеорологии». Незадолго до смерти был назначен директором Главной геофизической обсерватории.

Основные работы Фридмана посвящены проблемам динамической метеорологии (теории атмосферных вихрей и порывистости ветра, теории разрывов непрерывности в атмосфере, атмосферной турбулентности), гидродинамике сжимаемой жидкости, физике атмосферы и релятивистской космологии. В июле 1925 с научными целями совершил полет на аэростате вместе с пилотом П.Ф.Федосеенко, достигнув рекордной по тому времени высоты 7400 м. Фридман одним из первых освоил математический аппарат теории гравитации Эйнштейна и начал читать в университете курс тензорного исчисления как вводную часть к курсу общей теории относительности. В 1923 вышла в свет его книга Мир как пространство и время (переиздана в 1965), познакомившая широкую публику с новой физикой.

Фридман предсказал расширение Вселенной. Полученные им в 1922–1924 первые нестатические решения уравнений Эйнштейна при исследовании релятивистских моделей Вселенной положили начало развитию теории нестационарной Вселенной. Ученый исследовал нестационарные однородные изотропные модели с пространством положительной кривизны, заполненным пылевидной материей (с нулевым давлением). Нестационарность рассмотренных моделей описывается зависимостью радиуса кривизны и плотности от времени, причем плотность изменяется обратно пропорционально кубу радиуса кривизны. Фридман выяснил типы поведения таких моделей, допускаемые уравнениями тяготения, причем модель стационарной Вселенной Эйнштейна оказалась частным случаем. Опроверг мнение о том, что общая теория относительности требует допущения конечности пространства. Результаты Фридмана продемонстрировали, что уравнения Эйнштейна не приводят к единственной модели Вселенной, какой бы ни была космологическая постоянная. Из модели однородной изотропной Вселенной следует, что при ее расширении должно наблюдаться красное смещение, пропорциональное расстоянию. Это было подтверждено в 1929 Э.П.Хаббом на основании астрономических наблюдений: спектральные линии в спектрах галактик оказались смещены к красному концу спектра.

> > Александр Фридман

Биография Александра Фридмана (1888-1925 гг.)

Краткая биография:

Образование : Петербургский университет

Место рождения : Санкт-Петербург,Российская империя

Место смерти : Ленинград, РСФСР, СССР

– советский математик, создатель современной физической космологии: биография с фото, первая нестационарная модель Вселенной, Эйнштейн.

Александр Александрович Фридман родился в 1888 году 16 июня в семье двух супругов-студентов консерватории г. Санкт-Петербурга - будущего композитора Александра Александровича Фридмана (1866-1909) и будущей учительницы игры на фортепиано Людмилы Игнатьевны Фридман (1869-1953). В 9 лет (1897 г.) родители будущего ученого разошлись, после чего он остался на воспитание в новой отцовской семье. Также его воспитывал дед Александр Иванович Фридман (секретарь губернии и по совместительству лекарский помощник Придворного медокруга) (1839-1910) и тетка-пианистка Мария Александровна Фридман. С родной матерью А. Фридман начал общаться практически перед своей смертью.

Годы учебы проходили во 2-й гимназии Санкт-Петербурга. В это время, а также во время студенчества его увлечением была астрономия. В 1906 году Фридман совместно с одноклассником по имени Яков Тамаркин, публикуют в одном из передовых научных журналов «Математические анналы» («Mathematische Annalen») одну из первых работ по математике. В этом же году поступает на физико-математический факультет университета Петербурга на математическое отделение, которое закончил в 1910 году. К профессорской степени готовится здесь же на кафедре прикладной математики. В 1913 году является практическим руководителем занятий в Институте инженеров путей сообщения и занимается чтением лекций в Горном институте. В этом же году поступает в городе Павловске (под Петербургом) в Аэрологическую обсерваторию, где увлекается геофизической гидродинамикой (в то время динамической метеорологией). Весной 1914 его откомандировали в Лейпциг, где летом ему довелось летать на дирижабле, принимая активное участие в подготовке наблюдения затмения солнца в 1914 году в августе месяце.

Когда началась Первая мировая, Фридман отправился в авиаотряд в качестве добровольца. С 1914 по 1917 г.г. принимал активное участие в формировании аэрологической и аэронавигационной служб на нескольких фронтах, а также выступал в роли наблюдателя при боевых полетах.

Фридману принадлежит первенство в России в плане идеи о необходимости основания здесь авиаприборостроения. Эту идею ему удалось осуществить во времена военной разрухи и в июне 1917 г. он становится основателем и директором московского завода «Авиаприбор».

С 1918 по 1920 г. является профессором при Пермском университете. Затем сотрудник Главной физической обсерватории и одновременно преподаватель в нескольких учебных заведениях в г. Петрограде. В 1923 г. становится главным редактором «Журнала геофизики и метеорологии». Незадолго до своей кончины вступил в должность директора Главной геофизической обсерватории.

Свои главные работы А. А. Фридман посвятил теме проблем в динамической метеорологии - теориям нарушения целостности атмосферы, атмосферной порывистости и вихрей, а также турбулентности в атмосфере. Также известны его работы по темам гидродинамики сжимаемой жидкости, релятивистской космологии и физическим явлениям в атмосфере. Июль 1925 г. был ознаменован в его жизни научным полетом на аэростате в команде с пилотом П. Ф. Федосеенко, в ходе которого они достигли максимальной высоты на то время в 7400 м. После освоения математического аппарата теории гравитации Эйнштейна, читает в университете вводный курс к теории относительности по тензорному исчислению. С новой физикой широкую публику ознакомила его книга «Мир как пространство и время» (1923). Второе ее издание публикуют уже после смерти ученого в 1965 году.

С 1922 по 1924 г. в ходе научных исследований разрабатывает нестационарные решения уравнений Эйнштейна, что было основополагающим фактором теории непостоянности Вселенной (ее постоянного расширения). Ученым были проведены и другие исследования, в результате которых, он доказал, что модель статической Вселенной Эйнштейна является случаем частным. Также им было опровергнуто мнение общей теории относительности о том, что любое пространство имеет конец. Позднее его теория о постоянном расширении Вселенной была подтверждена в 1929 г. Эдвином Хабблом в результате астрономических наблюдений за спектральными линиями галактик.

В 1925 г. 16 сентября Фридман умирает в г. Ленинграде в результате заболевания брюшным тифом. Его останки покоятся на православном Смоленском кладбище.

Личная жизнь ученого также не отличалась постоянством и гармонией. Первый раз женился в 1911 г. на урожд. Дорофеева Екатерине Петровне Фридман. Второй женой в 1923 г. становится урожд. Малинина Наталья Евгеньевна Фридман (доктор физико-математических наук). Дата рождения их сына Александра Александровича Фридмана (1925-1983) пришлась на время после смерти отца.

По словам профессора Принстонского университета Игоря Клебанова, «если бы Фридман прожил немного больше - он непременно был бы удостоен Нобелевской премии. Ведь он был первым ученым, пришедшим к варианту решения уравнения общей теории относительности для Вселенной, которая постоянно растет и расширяется». Ныне современными учеными был проведен ряд научных экспериментов, результаты которых подтвердили правильность его решения.

Введение

С давних времен человечество пыталось понять каков мир, в котором они живут, на сколько он велик, что есть мир. В погоне за пониманием природы пространства в котором обитает человек, было создано множество разных теорий, концепций, предположений, но по истине близко к ответу наша цивилизация подошла лишь к 20 веку.

Благодаря работам многих ученных того времени мы смогли получить ответы на многие вопросы о сущности мира, в некоторой степени его природы. Мы смогли найти ответы на многие вопросы, но эти ответы породили другую массу вопросов, на которые нам необходимо было найти ответ.

ОТО (Общая теория относительности) созданная А. Эйнштейном дала нам представление и частичное понимание нашего мира, пространства в котором мы живем, времени, которое неумолимо стремится вперед, но даже Эйнштейн не до конца представлял той величины, той сложности и объемности коей обладает Вселенная.

Но был один человек, который смог осмыслить, понять и осознать эту величину, тот человек, который предсказал расширение Вселенной. Его имя: Александр Александрович Фридман.

Александр Фридман. Краткая биография

«Если бы открыл звезду я,

Я ее назвал бы Фридман...»

Леонид Мартынов

Александр Александрович Фридман - один из основателей современной теории турбулентности и советской школы динамической метеорологии, автор важных работ по теории относительности, математике и теоретической механике.

Родился 16 июня 1888 года в Санкт-Петербурге в семье выпускника Санкт-Петербургской консерватории (в ту пору студента и артиста балетной труппы), композитора Александра Александровича Фридмана (1866--1909) и преподавателя игры на фортепиано (в ту пору тоже студентки консерватории) Людмилы Игнатьевны Фридман (урожд. Воячек, 1869--1953). Дед по материнской линии, Игнатий Каспарович Воячек (1825--1916), состоял органистом и дирижёром Императорского Мариинского театра.

В 1897 году, когда будущему учёному было 9 лет, родители расстались и в дальнейшем он воспитывался в новой семье отца, а также в семьях деда -- лекарского помощника Придворного медицинского округа и губернского секретаря Александра Ивановича Фридмана (1839--1910) и тёти, пианистки Марии Александровны Фридман (с матерью А. А. Фридман возобновил отношения лишь незадолго до кончины). Учился во 2-й Санкт-Петербургской гимназии. В гимназические и студенческие годы увлекался астрономией.

В октябре 1905 года Фридман вместе с одноклассником Яковом Тамаркиным отправил свою первую математическую работу в один из ведущих научных журналов Германии «Математические анналы» («Mathematische Annalen»); статья, посвящённая числам Бернулли, была опубликована в 1906 году. Во время революции 1905 года участвовал в политической деятельности, был членом ЦК Северной социал-демократической организации средних школ Петербурга, печатал на гектографепрокламации.

Одноклассником (в гимназии, впоследствии и в университете и аспирантуре) и другом Фридмана был Я. Д. Тамаркин, в будущем известный математик, вице-президент Американского математического общества. На класс старше учился В. И. Смирнов, в будущем также математик, академик АН СССР, автор популярного пятитомного «Курса высшей математики».

Закончив гимназию с золотой медалью, Фридман в 1906 году поступил на математическое отделение физико-математического факультета Петербургского университета, который окончил в 1910 году. Был оставлен на кафедре чистой и прикладной математики у проф. В. А. Стеклова для подготовки к профессорскому званию.

До весны 1913 году Фридман занимался математикой, а также руководил практическими занятиями в Институте инженеров путей сообщения, читал лекции в Горном институте. Фридман и Тамаркин, ещё будучи студентами, регулярно посещали занятия кружка новой теоретической физики, организованного в 1908 году недавно приехавшим из Германии П. С. Эренфестом, которого Фридман считал, как и Стеклова, одним из своих учителей.

В 1913 году поступил в Аэрологическую обсерваторию в Павловске под Петербургом и стал заниматься динамической метеорологией (теперь эту область науки называют геофизической гидродинамикой). Весной 1914 года был направлен в командировку в Лейпциг, где в это время жил известный норвежский метеоролог Вильгельм Фриман Корен Бьеркнес (1862--1951), создатель теории фронтов в атмосфере. Летом того же года Фридман летал на дирижаблях, принимая участие в подготовке к наблюдению солнечного затмения в августе 1914 года.

С началом Первой мировой войны Фридман вступил добровольцем в авиационный отряд. В 1914--1917 годах участвовал в организации аэронавигационной и аэрологической службы на Северном и других фронтах, был лётчиком-испытателем, участвовал в боевых вылетах, бомбил Перемышль, проводил авиаразведку. Фридман -- Георгиевский кавалер, был награждён золотым оружием и орденом Святого Владимира с мечами и бантом. Он составляет таблицы для прицельного бомбометания и проверяет их в бою.

В 1917 г. его приглашают для чтения лекций в Киевский университет, затем он переезжает в Москву. Некоторое время работает на заводе авиационных приборов. Война подорвала его здоровье. Врачи не советовали ехать в Петроград и он выбрал Пермь. В ноябре 1917 г. он подал заявление об участии в конкурсе, а в апреле 1918 г. Фридман занимает должность экстраординарного профессора кафедры механики Пермского университета. Некоторое время А.А.Фридман работал проректором Пермского университета.

В 1920 г. он вернулся в Петроград и работал в Главной физической обсерватории (с 1924 - Главная геофизическая обсерватория им. А.И.Воейкова). C 1920 г. А.А.Фридман преподавал в различных учебных заведениях Петрограда. С 1923 он - главный редактор "Журнала геофизики и метеорологии". Незадолго до смерти был назначен директором Главной геофизической обсерватории.

В 1931 г. постановлением Советского правительства за выдающиеся научные труды А.А. Фридман был посмертно удостоен Ленинской премии.

Отзывов с оценкой: 9

Замечательный курс. Теперь я перестаю быть белкой в колесе с выпученными глазами и воплями А-А-А!!!, а начинаю становиться капитаном корабля. Вся деятельность структуризируется. Становится видно, как движутся проекты. Кто и чем занят сейчас и чем будет заниматься в будущем. Огромное спасибо Александру! Очень помог! Его метод работает, и это просто супер!!!

Ответная реплика

Обучение превзошло мои ожидания, спасибо Александру!
Ранее не обучалась подобным способом, было интересно попробовать и увидеть результат.
На данном курсе я получила полезную информацию, которая поможет мне на данном этапе вступления в должность. Хочу особенно отметить, что всю информацию Александр дает понятно и разборчиво, это не голая теория, Александр дает готовые инструменты. С удовольствием приму участие в других курсах от Александра.

Ответная реплика

Спасибо за интересное и полезное обучение,многие вещи стали понятнее, глаза открылись на происходящие в отделе проблемы и в лекциях увидела решение. Делегирование — важнейшая часть работы.Очень интересно и доходчиво ведется лекция. Спасибо и участникам, которые обучались на этом курсе!

Ответная реплика

Я очень благодарен Александру. Много разных тренингов посетил по всему миру, но его тренинги по управлению персоналом (19 дней) оказались самыми эффективными. Он очень четко держит мысль и не дает уходить от темы в сторону, затыкает провакаторов и тех кто хочет выпендрится из зала. В итоге ты осваиваешь материал очень эффективно. Я в перерывах общаюсь с другими участниками семинара и обмениваюсь впечатлениями. И к моему удивлению я встречал 2 посетителей, из десятков, общавшихся со мной, которые были не довольны семинаром. Я с интересом начал их расспрашивать, (спасибо Александру за технику уточняющих вопросов) и обнаружил их совершенно неадекватными. И я был крайне удивлен, как такие люди вообще сюда попали. Один вообще начал меня учить, мол что Семинар слабый, он это и так все знает, все банально. Но расспрашивая, его, выяснилось что он гордится своим успехом, что их 3 человека в бизнесе и он продает на 30 млн в год домов из бруса. И видно что он достиг своего предедела развития. Таким предпринимателям на этом семинаре точно делать нечего.
P.s. Никогда ранее такой большой отзыв не писал:)

Ответная реплика

Большое спасибо за отзыв! Я очень рад полезности:)

Ответная реплика

С коллегами посетили тренинг Александра в Томске. Пожалели потраченых денег, даже при том, что они были потрачены организацией(цена/качество явно не соответствует). Много "воды", отсутствие практических примеров из жизни. На вопросы публики на реальных примерах, дает советы подумать потом самим дома. Очень странный стиль проведения, грубый, местами хамский. Окончательно удивил фразой, когда попросил в грубой форме часть аудитории "заткнуться", т.к. те еще что-то обсуждали после очередного кофе брейка, при этом в зале сидели далеко не дети.. повторно ни за что не пойду к данному "тренеру", также ни в коем случае не посоветую коллегам и знакомым.

Ответная реплика

Константин, добрый день! Семинар по делегированию я склонен считать одним из самых "предметных", но — конечно — у Вас может быть своё мнение. Поскольку подавляющее большинство моих слушателей этим семинаром очень довольны, то — мне остаётся сожалеть, что Вам он показался избыточно "водяным". Что же касается описанного Вами эпизода... По отношению к детям — как раз — я бы в жизни не позволил себе не то, что грубого слова, но и повышенного тона. В нашем же случае — речь идёт о взрослых. А взрослость — на мой взгляд — не столько возраст, сколько осознанность и ответственность. В семинаре делается три перерыва — в том числе и для "поговорить". У участников есть право не идти на семинар и продолжать разговоры. Зайти в аудиторию продолжать разговор после начала семинара у них права нет. И если взрослые — по возрасту — люди после двукратной вежливой просьбы прекратить разговоры или выйти в коридор и продолжить их там считают, что могут мою просьбу игнорировать и продолжать мешать участникам своими разговорами, то я — в свою очередь — полагаю, что в интересах группы я имею право и должен найти те слова, которые позволят всем работать. И я рад, что просьба заткнуться возымела своё действие и мне не пришлось выбрасывать болтунов из аудитории. Это — моя точка зрения и на своих семинарах я буду ей следовать.

Ответная реплика

Известный российский бизнес-тренер и консультант, автор книги "Вы или Вас? Профессиональная эксплуатация подчиненных", автор 42 программ и 6 специальных курсов для обучения руководителей и менеджеров.


Александр Фридман родился в 1959 году в Риге. Образование Фридман получал в Рижском политехническом институте, специализируясь в автоматике и вычислиельной технике. Так, получив профессию инженера-наладчика, Александр принялся работать, а с 1988-го он попал в так называемое кооперативное движение, основав собственную фирму.

Позднее в одном из своих интервью Фридман рассказал, что специально консалтингом он никогда не интересовался, однако когда в компании, где он работал, возникали трудности, он почти всегда находил правильное решение. Позднее Александр начал помогать своим друзьям и знакомым, и вскоре он был почти уверен, что изобрел новый вид деятельности. Удивлению Фридмана не было предела, когда он выяснил, что сфера эта – а это был консалтинг – была открыта еще в 19 веке. Так, легко отказавшись от первенства открытия нового бизнеса, Фридман все же решил изучать новую науку. Очень скоро он определился и с наиболее близким ему направлением – им оказалось антикризисное консультирование. Примечательно, что даже от своей основной профессии Фридман далеко не отошел – являясь наладчиком, он продолжал эту же по сути деятельность, "налаживая" теперь несколько другие объекты. Собственно консалтингом он начал заниматься с 1993 года.

Вообще, Фридман последовательно прошел несколько курсов повышения квалификации, в том числе учился и в Германии (Germany), Франции (France) и Польше (Poland). Впоследствии его основным направлением в консалтинге стало Управление комплексным развитием организации (Organizational Development).

К настоящему моменту Александр Фридман организовал уже более 100 собственных проектов; работает он в таких сегментах бизнеса, как Производство, Банки и финансы, Сетевая розница и розничная торговля, Страхование и в нескольких прочих направлениях.

Среди клиентов Фридмана - "Норильский Никель", "РОСНО", "Салым Петролеум", ОАО "Группа Илим", "Лукойл Оверсиз Сервис", "SAVAGE", "МИР КНИГИ", "АБАМЕТ", "UPS - Россия", "AСКOН", "ACCORD POST", "Корпорация ЮГРАНЕФТЬ", "АВТОВАЗ", "Аэронавигация Севера Сибири", "Южно-Уральские Технические Системы Управления", "Кофе Хаус", "МУЗТОРГ" "ЭКСТРОБАНК", "МДМ – Банк", "DIATEK", "CD COM" и многие другие.

"Я не претендую на новаторство, а также не отвергаю все прочие системы, концепции и труды. Благо, в менеджменте до сих пор нет единой азбуки, трёх законов Ньютона или, скажем, таблицы Менделеева, - говорит Александр. - По мере консультирования и проведения семинаров, тренингов и коучинга я развивал свою систему. Опорными точками служила как прямая реакция учеников, так и внедрение проектов по оптимизации систем корпоративного управления. Мне всегда было интересно – да простят меня мои клиенты - практическое применение сформулированных мною принципов".

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!