Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Актер хабенский биография личная жизнь. Константин Хабенский: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Актер крайне редко и неохотно дает интервью, но сегодня у него точно есть для этого повод. 3 мая на киноэкраны выходит военная драма «Собибор». В ней Хабенский не только сыграл Александра Печерского – предводителя восстания в лагере смерти в годы Великой Отечественной войны, но и дебютировал как режиссер и сценарист.

– Как вы решились взять на себя столь непростую режиссерскую миссию? В какой момент поняли, что вам мало быть актером?

– Не возникало такой мысли, что мне мало быть актером. Просто от продюсеров фильма, помимо предложения сыграть Александра Печерского, поступило еще и предложение встать за штурвал большого корабля под названием «Собибор» и сочинить свою историю. Я подумал и согласился. Видимо, к тому моменту (а это случилось около двух лет назад) накопилось достаточно знаний о кино во всех его аспектах – в операторском, режиссерском, актерском, – и можно было с этим багажом приступить к созданию картины.

– Насколько сложно было совмещать актерскую и режиссерскую работу? Кто-то вам помогал?

– Нет. Как говорится, помоги себе сам: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Конечно, было сложно, потому что практики режиссерской никакой. Но спасал дублер, который ходил вместо меня по площадке. К нему, помимо костюма, была прикреплена рация, я в эту рацию говорил свои реплики, свои тексты, парт­неры подхватывали диалог. Старался корректировать все и с точки зрения мизансцен, и с точки зрения содержания, а дальше сам входил в кадр, играл сцену и потом отсматривал материал. Это то, что касается так называемого момента раздвоения.

Заключенные готовятся к восстанию (кадр из фильма «Собибор»)

– Вы ведь участвовали и в создании сценария?

– Да, других вариантов не было. К тому моменту, как мне предложили участие в фильме, сценарий и идея давно уже ходили по кинокругам, и к ним подключались разные сценаристы. Существовало, по-моему, около четырех-пяти вариантов сценария. И когда я начал съемки, у меня был целый букет разных направлений и вариантов. Стал сочинять свой вариант, отталкиваясь или не отталкиваясь, принимая или не принимая какие-то направления в других версиях.

Истинная предыстория «Собибора» открылась не так давно, потому что этот лагерь по уничтожению еврейского населения был засекречен. Находился он на территории Польши и действовал около полутора лет. В 1943 году там восстали заключенные, перебили большую часть охранников и комендатуры лагеря и бежали. Это единственный известный в истории массовый побег из концлагеря. Бежало 400 человек, не все смогли спастись, и лишь только 50 из них дожили до Победы.

– Откуда вы черпали информацию и общались ли с родственниками людей, выживших в том кошмаре?

– С родственниками я общался уже после съемок. Иногда чересчур точное знание материала мешает. Это же не документальное кино, а художественное, основанное на реальных событиях, датах и месте действия. А как все происходило на самом деле… Это всегда очень субъективно – даже у очевидцев и современников тех событий бывают разные воспоминания. Иногда они точны по деталькам, но тем не менее субъективны. Поэтому мне были интересны вот эти самые детальки, но не все остальное… Фильм – скорее мои размышления, мои чувства и моя интуиция по поводу того, что же там могло произойти. Более того, скажу: это даже наиболее мягкая версия, хотя она получилась достаточно эмоциональной.

– Вы сами разгадали, в чем секрет вашего героя Александра Печерского, как ему удалось совершить этот подвиг?

– Я не разгадал, честно вам скажу, и разгадать это невозможно. Для меня огромная фантастическая загадка, как в тех условиях, в том вавилонском многоязычии (а в фильме мы сохранили многоязычие всех национальностей, чьи представители попали в Собибор) так сошлись звезды, энергетика Печерского, его магнетизм, его сумасшедшее желание вытащить заключенных, что он сумел это осуществить. Видимо, люди были уже настолько доведены и прижаты к той черте, из-за которой не возвращаются, что были готовы совершить такое дерзкое восстание голыми руками, зубами, всем чем угодно ради спасения своей жизни.


– Вы готовы повторить подобный режиссерский опыт?

– Давайте закончим эту историю, выпустим кино на экраны и в жизнь. Мне кажется, получилась человеческая история, не совсем простая для восприятия, но довольно эмоциональная, не оставляющая зрителя равнодушным. Получилась не при помощи компьютерных эффектов, а лишь благодаря актерским работам.

– Вы как-то говорили, что боитесь: вдруг, став руководителем, превратитесь в тирана. Как режиссеру пришлось проявить тиранию?

– Ну конечно. Тирания бывает разная. Мне кажется, я жесткий руководитель с точки зрения организации процесса, создания творческой атмосферы, а все остальное… Не считаю, что я умнее и лучше других. Но у меня есть какой-то вектор фантазии, которой делюсь с коллегами. И если мой вектор с их настроением совпадает, это радостно, если нет, у меня хватает терпения услышать и понять наш электорат, для того чтобы прийти к единому мнению.

– А головы летали?

– Нет, не летали. Сроки кинопроизводства достаточно сжатые, и заниматься еще секир-башка не было времени. Да и желания, как, в принципе, и необходимости. Наверное, у меня непростой характер. Но я могу абсолютно спокойно признать свою неправоту, попросить прощения.

– Попробовав себя в режисссуре, можете сказать, кто для вас является учителем в этой области?

– Нет одного, единого учителя. Стану называть, кого-то забуду, и кто-то скажет: «Ах, вот так ты добро помнишь…» Начну с того, что мой первый учитель – мастер питерской мастерской Вениамин Михайлович Фильштинский. Именно он дал в руки профессию, основу. А основа заключается в подходе к роли. Он меня научил, как начинать и с чего начинать фантазию в поисках персонажа. Дальше уже была «школа» кинопутешествий, знакомств и понимания кино с точки зрения режиссеров, операторов, актеров, художников, каскадеров, костюмеров, гримеров. Было достаточно много людей, которые сидят глубоко во мне и которых я могу назвать учителями.

Но были и другие примеры, научившие меня истине: не создавай себе кумира! Познакомившись с иными очень известными людьми я был расстроен тем, что они не остались для меня навсегда просто любимыми киногероями, как Чарли Чаплин, например. Увы, после общения с ними в жизни у меня появилось чудовищное разочарование и в профессии, и в людях. Поэтому мне кажется, не совсем правильно кого-то называть конкретно: «учителей» было много, и я у всех чему-то учился.

– А в школе у вас были любимые педагоги?

– Из учителей первой почему-то вспомнилась педагог английского языка. Я сейчас не назову ее имя и фамилию, но визуально она осталась в памяти. Она пыталась заниматься с нами самодеятельным театром. Как-то я играл в джинсах и длинном свитере кусок из «Гамлета» – не помню какой, но на английском языке. Хоть и учил английский, но ничего не понимал, что тогда говорил. Зато передо мной стоял образ Владимира Семеновича Высоцкого, и я пытался хотя бы визуально ему соответствовать. Поэтому и был найден растянутый свитер.

– Вы слыли любимым учеником, учительской гордостью?

– Нет, с чего бы? Никогда не был любимчиком… Знаете, всегда с интересом наблюдал за людьми, которые эпатажно, вызывающе вели себя в школе, на студенческой скамье, на все имели свое мнение. И у них я тоже учился. Сам я не такой.

– Каким должен быть человек, чтобы войти в ваш близкий круг?

– Друзья должны радоваться успехам и с не меньшим рвением сопереживать отрицательным событиям в твоей жизни. Чтобы стать моим другом, нужно быть просто нормальным человеком. Ну, не притворяться, по крайней мере.

– С однокурсниками Михаилом Пореченковым и Михаилом Трухиным вы дружите три десятилетия.

– И мы не притворяемся, мы иногда, может, даже чересчур откровенны. Радуемся друг за друга, говорим колкие слова, шутим друг над другом, мы просто радуемся общению.

– А какой из родительских советов вам запомнился и, может быть, стал вашим жизненным принципом?

– Понимать, что движет поступками тех или иных людей. Всегда нужно пытаться понять. А понять – значит простить. Наверное, это самое главное, чему меня научили. Все остальное уже вторично: совершать ошибки, исправлять их самому и так далее.

– Каждому родителю важно, чтобы его ребенок вырос хорошим человеком, добрым, воспитанным…

– Естественно.

– Вы чему хотели бы научить детей, какой свой опыт передать?

– Я еще не дошел до момента, когда пора передавать опыт. Могу высказывать какие-то свои соображения. В тех же студиях делюсь своими фантазиями на ту или иную тему. Иногда мы серьезно задумываемся, входя в коридорчики этих фантазий вместе с ребятами, иногда нет. Но мне кажется, в этом контрастном душе и замешано формирование личности человека.

– Знаю, что Евгений Миронов на съемках фильма «Время первых» убедил вас заниматься спортом…

– Убедил в том, что спорт необходим. И это меня тогда спасло. Я Жене поверил, и он оказался прав. Теперь я постоянно думаю о том, что важно уделять время спорту. Я не так часто нахожусь в спортивном зале, но бываю там. У меня есть абонемент, да.

– Вам свойственна ностальгия? Сохраняете, например, старые фото?

– Нет, ностальгия – это не про меня. Хотя что-то, что дорого моей памяти, я сохраняю и не разбрасываюсь теми вещами, которые идут от сердца. Храню для того момента, наверное, когда впаду в истерию маразма и воспоминаний о том, что сделано в жизни. Вот тогда вернусь к коробкам с афишами, сувенирами, фотографиями, буду их пересматривать и думать, что я не зря прожил жизнь.

– Из собственных работ чем особенно дорожите?

– Наверное, тем, что сделал своими руками. Я люблю что-то делать и мастерить из дерева. Не всегда это получается… Но когда получается, это моя гордость! Все остальное – либо эфемерные воспоминания, относящиеся к театру, или воспоминания вроде: «Ох, здесь неплохо, а вот это вообще хороший фильм» и так далее. Но это ко мне не имеет отношения. Те фильмы, которые ушли в большое плавание, к артисту уже не имеют отношения, потому что они были тогда. А сейчас дорого то, что в работе, то, чем живешь, с чем встаешь каждое утро и ложишься каждый вечер.

– Вы верите в судьбу? Вот у вас в фильме есть фраза: «Бог нас спасет, только не надо мешать ему»…

– Да, мы ее придумали, и я ею очень горжусь. Это фраза, которая подстегивает Александра Печерского к действию. Ее эффект противоположен содержанию самой фразы. Девушка Люка, которая вместе с Печерским прибыла в Собибор из другого концлагеря, где его поймали при побеге, пытается заставить Печерского забыть эту неудачу. Потому что из-за него многие люди погибли. Было такое правило в лагерях – расстреливали каждого пятого или каждого десятого за любую попытку к побегу любого из заключенных. И Люка пытается сделать так, чтобы хотя бы последние часы жизни Печерский прожил спокойно. Она призывает его к смирению, что вызывает обратную реакцию.

– А вы сами как относитесь к понятию «судьба»?

– С уважением.

– Друзья, семья – вот мои проверенные источники. У меня нет времени и желания сидеть в аккаунтах, поскольку это совершенно другая форма общения. Понимаю, что она зачастую быстра и эффективна, но я пещерный человек: я за тактильный, энергетический образ общения. Мне необходим рядом человек, с которым я беседую.

Константин Хабенский

Образование: ЛГИТМиК (мастерская В. М. Фильштинского)

Семья: сын – Иван (10 лет), дочь – Александра (1,5 года), жена – Ольга Литвинова, актриса МХТ им. Чехова

Карьера: снялся более чем в 100 проектах, среди которых: «Убойная сила», «В движении», «Свои», «Адмиралъ», «Географ глобус пропил», «Метод». В 2008 году основал благотворительный фонд, который помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями мозга. Народный артист России, актер МХТ им. Чехова


Лика Брагина, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»),

Фото Андрея Салова

Отец Константина Хабенского работал инженером, а мама по профессии — преподаватель математики. В первом классе Константин Хабенский вместе с родителями переехал из Ленинграда в Нижневартовск. В этом приполярном городе семья прожила четыре года. В 1985 году семья Хабенских вернулась в родной Ленинград.

Окончив восемь классов, Константин поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики. Однако в техникуме Хабенский проучился только три курса.

В те годы Константин все свободное время проводил среди друзей-неформалов. Как-то раз вся их компания была приглашена в театр-студию« Суббота». Руководители пытались привить ребятам любовь к театру. Хабенский стал работать монтировщиком и выходил на сцену в составе массовки.

Константин решил поступать в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии(ЛГИТМиК), где и начал обучение в 1990 году в мастерской В. М. Фильштинского, одного из лучших мастеров актерской школы в стране.

Вместе с Хабенским на курсе учились Михаил Трухин, Михаил Пореченков и Андрей Зибров.

Фильмография актера

Роль оперативника Игоря Плахова в сериале« Убойная сила» актер получил совсем неожиданно. «Убойная сила» сделала Хабенского знаменитым.

Работа в сериале приносит не только популярность. Хабенский сыграл удачную роль, нашел типаж, которые полюбился зрителю.

Поэтому было решено сниматься в продолжениях шоу, однако Хабенскому удалось избежать участи актера одной роли.

В 2000 году Хабенский снялся в роли Гершуни в сериале« Империя под ударом». А в 2001-м — в картине Дмитрия Месхиева« Механическая сюита».

Работа актера в картине Филиппа Янковского« В движении» не осталась без внимания. Хабенский сыграл в этом фильме главную роль журналиста Саши Гурьева, который охотится за сенсациями.

В 2004 году на экранах появился первый российский блокбастер« Ночной дозор», где актер Константин Хабенский сыграл главную роль Антона Городецкого. Эта роль принесла актеру славу российского секс-символа, а продолжение« Дозора» укрепило этот статус.

Рост Константина Хабенского равен 172 см.

Личная жизнь Konstantin Khabensky

12 января 2000 года актер Константин Хабенский женился на журналистке одной из радиостанций Санкт-Петербурга Анастасии Смирновой. Парой лет позже Анастасия снялась в роли журналистки в фильме« Линии судьбы», в роли переводчицы в «Убойной силе-5», в 2004 году — в фильме« Сапиенс», в 2006 году — в фильме« Девять месяцев».

Вскоре после рождения сына у 34-летней супруги актера обнаружили опухоль мозга. Анастасии Хабенской сделали первую операцию по удалению опухоли в 2007 году. Через несколько недель в той же клинике жену Хабенского прооперировали повторно. После этого Константин Хабенский перевез супругу в одну из клиник США в Лос-Анджелесе. Американские медики добились состояния ремиссии, при котором клетки опухоли перестали делиться.

Однако все оказалось напрасно. Анастасию выписали из клиники, но улучшение не наступало. Врачи считали, что Настя сможет прожить еще 10 лет, но 1 декабря 2008 года после годичного лечения Анастасия скончалась.

Летом 2013 года Константин женился во второй раз. Его избранницей стала актриса МХТ Ольга Литвинова. Свадьба прошла довольно тихо, а медовый месяц пара провела на Сицилии. Недавно стало известно, что Константин Хабенский скоро снова станет отцом.

Текст: Юлия Клюшина

Фото Konstantin Khabensky: starface

Константин Хабенский - не только замечательый актер, но и Человек с большой буквы. В 2007 у него родился сын, после чего его жена заболела раком. Он продал дом, все гонорары (тогда он играл главные роли в фильмах "Адмирал" и "Ирония судьбы-2", и др.) отдал на лечение, сам залез в долги.

Через год она умерла.

С тех пор он живет в обычной квартире и почти весь свой заработок отдает на благотворительность. На данный момент он спас около 150 детей от рака головного мозга. В мае он приезжал в Казань только ради того,чтобы посетить смертельно больных детей. Пару дней назад тут же состоялась премьера ЕГО спектакля, он спас еще 4-х. Этот человек действительно заслуживает уважения.

Константин Юрьевич Хабенский родился 11 января 1972 года в Ленинграде в семье инженеров – гидрологов. В детстве мечтал связать свою жизнь с морем или космосом, заниматься техникой.

После окончания восьмого класса школы он поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики и успешно отучился в нем три года. Но незадолго до окончания техникума он понял, что это не его профессия и оставил учебу. Экстерном закончив среднюю школу, Константин стал работать: был сторожем, полотером, дворником, монтировщиком декораций в ленинградском театре-студии «Суббота».

Там же он начал выходить на сцену в массовых сценах, затем в маленьких эпизодических ролях. Актерство ему понравилось, и он подал документы на поступление в московские и ленинградские театральные вузы.

В 1990 году Константин Хабенский поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии имени Н.К.Черкасова (ЛГИТМиК). Он учился в мастерской известного театрального педагога, профессора Вениамина Михайловича Фильштинского, выдающегося мастера системы Станиславского. В мастерской Фильштинского одновременно с Хабенским учились Михаил Пореченков, Михаил Трухин и Андрей Зибров.

Вместе с соучениками Константин Хабенский участвовал в дипломном спектакле молодого режиссера Юрия Бутусова «В ожидании Годо» (по пьесе С.Беккета). Этот спектакль был настолько успешным, что он был перенесен на сцену Театра им. Ленсовета. Спектакль стал большим событием в петербургской театральной жизни, и к его молодым актерам пришла известность. Закончив институт, Константин Хабенский некоторое время работал в Экспериментальном театре «Перекресток» (ДК им. 1-й Пятилетки) и в Театре на Крюковом канале.

В течение нескольких лет он был актером Театра им. Ленсовета, где играл в легендарных спектаклях режиссера Юрия Бутусова «Войцек» Г. Бюхнера (1997, роль Дурачка Карла), «Калигула» А. Камю;(1998, роль Калигулы), «Клоп» В. Маяковского (2000), и в спектаклях выдающегося отечественного режиссера Владислава Борисовича Пази: «Поживем-увидим» Б. Шоу (2000), «Король, дама, валет» по В. Набокову (1997), «Братец Кролик на Диком Западе» по пьесе Эдуарда Гайдая (1998) и др.
Огромную популярность имел также и «диссидентский» и «экстремистский» антрепризный спектакль Юрия Бутусова «Смерть Тарелкина» по пьесе А.В. Сухово-Кобылина (шел с сезона 2002-2003 гг.), где Хабенский блестяще играл действительного статского советника Максима Кузьмича Варравина.

С начала 2000-х Константин Хабенский выступает на московской театральной сцене. С 2002 года по настоящее время он – актер труппы МХТ им.Чехова, где исполнял и исполняет главные роли в спектаклях: «Утиная охота» А. Вампилова (реж. А. Марин, роль Зилова), «Белая гвардия» по роману М. Булгакова (реж. С. Женовач, роль Алексея Турбина), «Гамлет» У. Шекспира (реж. Ю. Бутусов, роль Клавдия), «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта (реж. К. Серебренников, роль Мэкки-Ножа) и др.

Успешная театральная работа серьезного драматического актера Константина Хабенского, конечно, не столь известна, как его деятельность в кинематографе. Хабенский – звезда популярного нового российского кино, бурное развитие которого совпало с началом его актерской карьеры. Уже его первые роли - Ференц в драме «Наташа», водитель Стас в криминально-мистической драме «Поклонник» (1999), террорист-горец Рашид из боевика «Агент национальной безопасности» (2000, второй сезон), обаятельный молодой актер Андрей, любовник стареющей великой актрисы из мелодрамы «Женская собственность» (1999) и, конечно же, питерский милиционер, старший лейтенант Игорь Плахов, один из главных героев культового проекта телеканала ОРТ, криминального боевика «Убойная сила» (сериал, 2000 – 2005) – сделали его одним их самых популярных актеров своего поколения.

Талантливо и остро воплотивший актуальные и типические образы наших современников на экране, его герои настолько ярки, что нередко становятся образцами для подражания в реальности. А его огромное обаяние и мастерское умение им пользоваться не могли не сделать его одним из «секс-символов».

Актер часто играет роли «новых русских» интеллигентов и интеллектуалов: недотепа Эдуард из трагикомедии «Механическая сюита» (2001, реж. Дм. Месхиев), амбициозный журналист Саша Гурьев из драмы «В движении» (2002, реж. Ф. Янковский), «папарацци» Гоша из сатирической комедии «Особенности национальной политики» (2003), авантюрист Эдик Летов из криминальной комедии «Бедные родственники» (2005, реж. П. Лунгин), провинциальный музыкант Костя из драмы «Линии судьбы» (сериал, 2003, реж. Дм. Месхиев), областной журналист Николай Артемьев из исторической драмы «Чудо» (2009, реж. А. Прошкин), прокурор Андрей из мистической адвокатской драмы «Небесный суд» (2012) и др.

Особо успешным стало сотрудничество Константина Хабенского с режиссером и продюсером Тимуром Бекмамбетовым. Мелодрама «Ирония судьбы. Продолжение» (2007, врач Костя Лукашин), мистическая дилогия по мотивам романов С. Лукьяненко «Ночной дозор» (2004, Антон, главный герой – компьютерщик и начинающий маг) и «Дневной дозор» (2005, Антон, маг) и американский проект Бекмамбетова, фантастический блокбастер «Особо опасен» («Wanted», 2008, роль Экстерминатора) стали очень успешными фильмами отечественного проката и широко известны в мире.

Одним из лидеров отечественного проката стал исторический блокбастер «Адмиралъ» (реж. А. Кравчук,2008), в котором Константин Хабенский сыграл главную роль Александра Васильевича Колчака. Среди других исторических фильмов Хабенского – детектив «Статский советник» по роману Б. Акунина (реж. Ф. Янковский,2005), триллер «18-14» (озвучка, голос рассказчика, 2007), сериалы «Распутин» (2011), «Белая гвардия» (роль Алексей Турбина,2012) и «Петр Лещенко» (гл. роль певца Петра Лещенко,2012) и др.

Константин Хабенский с удовольствием работает в дубляже и озвучке, его голосом, к примеру, говорят лев Алекс из мультфильмов «Мадагаскар…» и сурикат Тимон из мультсериала «Тимон и Пумба».
Актер поддерживает множество общественных проектов. Под его руководством работает благотворительный фонд, который оказывает помощь детям больным раком, в частности, детям с опухолью мозга.

Также он помогает пожилым актерам. В настоящее время в 12-ти городах России открыты «Студии творческого развития Константина Хабенского», в которых профессионалы-актеры из местных театров занимаются с детьми актерскими дисциплинами – пластикой, художественным словом, кукольным театром. Обучение в этих студиях для детей бесплатное.

Родился в январе 1972 года в городе Ленинграде. После окончания школы поступил в авиационный техникум, но, не доучившись всего год, понял, что это не его профессия и забрал документы. В начале 90-х поступил в институт театра, кино и музыки, а через четыре года дебютировал в кино с эпизодической роли пешехода. Широкую известность получил в начале 2000-го года после выхода на ТВ сериала «Убойная сила».

Активно снимается не только в России, но и за рубежом. Одной из дебютных работ стал росийско-венгерский фильм «Наташа», за которую он получил премию Гатчинского кинофестиваля, а самыми яркими работами в Голливуде стали: «Чёрное море», «Особо опасен» и «Шпион, выйди вон!». В 2018 году дебютировал в качестве кинорежиссёра в военной драме «Собибор».

С 2008 года является меценатом и учредителем разнообразных благотворительных организаций.

Личная жизнь

Отец и мать по профессии гидрогеологи. Татьяна Геннадьевна долгие годы работала преподавателем, а Юрий Аронович аудитором. Есть старшая сестра Наталия, по профессии певица.

Впервые женился в начале 2000-го года на Анастасии Смирновой (журналистка, актриса). В 2007 году у них родился сын Иван. В конце 2008 года после года борьбы с раком Анастасия скончалась. Сын в настоящее время живет с бабушкой в Испании, где ходит в католическую школу Святого Игнасио.

Спустя пять лет женился на Ольге Литвиновой. Через три года брака у них родилась дочь Саша.

Квартира Константина Хабенского в Испании

В 2016 году Константин приобрел жилплощадь в Испании, из-за чего ходило много слухов о его переезде за границу. Апартаменты размером 98 кв. метров расположены в курортном городе Плайя-де-Аро. Это фешенебельный курортный город. Здесь живет и отдыхает много граждан России, а туристов практически нет.

Жилплощадь продавалась с полной отделкой, встроенной гардеробной, кухонным гарнитуром и бытовой техникой От дополнительных услуг дизайнера хозяин отказался, доверив обустройство жене. По некоторым данным артист отдал за нее 265 тысяч евро.

Квартиры Константина Хабенского

Вместе с первой женой переехал на Госпитальный вал, став соседом Михаила Пореченкова с которым дружит еще с института. Долго там не прожил. Оба артиста переехали к метро «Электрозаводская», где Хабенский купил двухкомнатную хрущевку. Перед рождением сына он решил сделать перепланировку и оборудовать в эркере кухню с водным подогревом полов.

Нанятые строители подошли к работе некачественно, и трубы под полом прорвало. В итоге было залито несколько этажей. С большинством соседей удалось договориться, но к сожалению бабушка, живущая непосредственно под ними, никак не приходила к согласию и подала на актера в суд. Чтобы не травмировать беременную жену, артист сдал свою жилплощадь и вновь переехал.

Друзья решили построить загородные дома в Толстопальцево. Константин только начал строительство, но в этот период у Анастасии диагностировали рак, и недостроенный коттедж ему пришлось продать. После смерти жены и возвращения из Лос-Анжелеса он переехал жить к матери.

Перед рождением дочери Хабенский решил улучшить жилищные условия и, продав трехкомнатную квартиру на проспекте Вернадского, приобрел апартаменты в .

Апартаменты размером в 140 кв. метров находятся на пятнадцатом этаже элитного жилого комплекса. ЖК представляет собой клубный дом из двух секций высотой в двадцать один этаж. Все квартиры оборудованы по системе «Умный дом». Это означает, что внутри автономно работают: вентиляция, система кондиционирования и пожаротушения, фильтрация воды и система климат-контроля.

На первых трех этажах находятся: бассейн, аптека, салон красоты и детский уголок. Квартиры выше десятого этажа имеют панорамное остекление со стеклопакетами из сосны. Дом находится под постоянным видеонаблюдением и оснащен трехуровневой парковкой.

По данным ЦИАН, квартиры в ЖК «Махаон» стоят от 359 до 757 тыс. руб. за м2.

Народный артист России Константин Хабенский является сегодня одним из самых востребованных отечественных актеров, лауреатом престижных премий. Его послужной список включает более двадцати ролей в театре и свыше ста - в кино.

Биография

Константин Хабенский родился в Ленинграде. Его отец был инженером-гидрологом, мама -преподавателем математики. В 1981 году вместе с семьей переехал в Нижневартовск, где прожил 4 года. Семья Хабенских вернулась в Ленинград в самом начале перестройки.

По окончании восьмого класса Константин поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики, но после третьего курса забрал документы, осознав, что техническая специальность не для него. Работал полотером, дворником, уличным музыкантом. Потом устроился монтировщиком в театр-студию "Суббота". Именно там он увлекся театром и как только выдавался случай, он выходил на сцену в качестве массовки.

"В актеры я попал только, наверное, из-за какой-то своей упертости. Я работал и сторожем в театре, и монтировщиком - решил попробовать, смогу ли я поступить? И смог. Потом решил попробовать - смогу ли доучиться? Доучился. Но еще будучи монтировщиком, совмещая выходы на сцену и основную работу, вот тогда, наверное, я впервые почувствовал от сцены какой-то кайф", - рассказал Константин Хабенский в интервью программе "Синемания".

В 1990 году Хабенский поступил в Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК) в мастерскую Вениамина Фильштинского, который считался самым лучшим среди мастеров актерской школы в стране. За годы учебы сыграл в числе крупных ролей: Ломова в водевиле "Шутки" А. П. Чехова, несколько ролей в постановке "Время Высоцкого", канатоходца Матто в "Дороге" по Федерико Феллини, Чебутыкина в "Трех сестрах". Выпускная работа Хабенского - Эстрагон (Гого) в постановке Юрий Бутусова "В ожидании Годо". Спектакль был показан на фестивале "Золотая Маска" и получил премии сразу в двух номинациях - "Лучшая работа режиссера" и "Приз критики".

Театр

В 1995 году, окончив ЛГИТМиК, Константин устроился в Экспериментальный театр "Перекресток", но прослужил там только год. В это же время Хабенский выступал на сцене Театра имени Ленсовета, где играл заглавную роль в спектакле "Калигула". Среди других работ актера в Ленсовете: Дурачок Карл в "Войцеке", Валентайн в "Поживем - увидим". Одновременно работал на региональном телевидении в качестве ведущего отдела музыкальных и информационных программ.

В 1996 году актер переехал в Москву и стал служить у . В "Сатириконе" Хабенский был занят в основном на вторых ролях. Среди работ того времени - роли в спектаклях "Сирано де Бержерак" и "Трехгрошовая опера".

Театральная жизнь Хабенского продолжилась во МХТ имени Чехова. Его вместе с на прославленную сцену пригласил сам Режиссер специально приезжал в Петербург посмотреть на молодых актеров. В МХТ он сыграл главные роли в "Утиной охоте" и "Белой гвардии". Также занят в спектаклях "Гамлет", "Трехгрошовая опера", "Контрабас".

Кинематограф

На сегодняшний день послужной список киноролей Константина вполне солидный: более ста.

Впервые внимательные кинозрители могли заметить молодого актера Константина Хабенского в 1994 году. Он сыграл первую, небольшую роль в картине "На кого Бог пошлет" .

Вскоре, Хабенский снялся в нескольких кинокартинах. В детективной мелодраме "Наташа", в мелодраме и в драме Потом появился оперативник Игорь Плахов в "Убойной силе". Сериал сделал Хабенского знаменитым. Позже в интервью, актер признавался, что ему "предложили сняться в сериале в период, когда никакой особенной актерской биографии у него не было, потому и нечего было портить". Это быстрый и легкий успех. Но, как часто бывает в подобных случаях, важно не стать заложником одной роли. С Константином Хабенским такого не случилось: его фильмография чрезвычайно разнообразна.

В 2004 году на экранах появился первый российский блокбастер "Ночной дозор", а в 2005 - "Дневной дозор". Артисту доверили образ Антона Городецкого. Этот герой стал одной из самых известных ролей актера.

В этом же году на экраны выходит российский историко-художественный фильм режиссера Андрея Кравчука "Адмирал". Киноповесть рассказывает о жизни полярного исследователя, военного моряка, адмирала, бывшего командующего Черноморским флотом, возглавившего "Белое движение" после революции 1917 года Александра Васильевича Колчака. Колчак в исполнении Хабенского - талантливый и храбрый офицер, умеющий сохранять достоинство и выдержку в любых обстоятельствах.

В 2008-ом кинокарьера Константина выходит на новый уровень: в фильме "Особо опасен" он снимается вместе с голливудскими звездами Морганом Фрименом и Анджелиной Джоли .

А в 2010 году судьба свела его еще с одной мировой знаменитостью . Вместе с ней актер снялся в главной роли в фильме "Выкрутасы" режиссера Левана Габриадзе.

"Географ глобус пропил"

В 2013 году на экраны вышел кинофильм с участием Константина по одноименному роману Алексея Иванова. Его герой - учитель географии Виктор Сергеевич Служкин.

Картина принимала участие в конкурсной программе XXIV Открытого Российского кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи и получил Главный приз фестиваля. Фильм также победил в трех номинациях премии "Золотой орел": лучшая режиссура, лучшая мужская роль и лучшая женская роль. Еще получил премию "Ника" за лучший фильм года и еще четыре премии: за лучшую режиссуру, за лучшую мужскую роль, за лучшую женскую роль и за лучшую музыку. Главную мужскую роль, так высоко оцененную критиками, сыграл Константин Хабенский.

"Елки 1914"

Далее актер снялся в новогодней комедии "Елки 1914" с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым . Продолжение самой популярной российской кинофраншизы.

Спустя четыре года одним из режиссеров фильма вновь выступил Тимур Бекмамбетов . Именно он решил перенести действие на 100 лет назад, события развернутся 24 декабря 1914 года, в канун Рождества по старому стилю.

Следующей заметной работой артиста стал детективный сериал "Метод". Он перевоплотился в следователя Родиона Викторовича Меглина, который вместе с напарницей в исполнении Паулины Андреевой расследует самые запутанные серийные убийства.

В 2017 году Константин Хабенский и Евгений Миронов снялись в ленте "Время первых" о первом выходе человека в космос. Роль летчика-космонавта Павла Беляева сыграл Хабенский, а Леонова - Миронов .

Космонавт Алексей Леонов - главный герой картины - выступил консультантом на съемках.

Затем актер создал образ другого исторического персонажа - Льва Давидовича Троцкого - в многосерийном фильме "Троцкий". История рассказывает о жизни Льва Давидовича на политической арене.

"Селфи"

В 2017-ом на экраны вышел триллер режиссера Николая Хомерики "Селфи" , где персонаж Константина, писатель и телеведущий Владимир Богданов, попадает в странную ситуацию. Неожиданно у Богданова появляется двойник, который отнимает у мужчины работу, жену, любовницу и славу. Причем справляется с обязанностями Владимира гораздо лучше оригинала. И только дочь хочет возвращения отца обратно.

Партнерами артиста по съемочной площадке стали: Юлия Хлынина , Федор Бондарчук , Анна Михалкова , Северия Янушаускайте .

Главную роль Константин Хабенский сыграл в военной драме "Собибор". Его киногерой - офицер Александр Печерский. Военнослужащий попадает в лагерь смерти. За три недели мужчина поднимает людей разных национальностей к восстанию.

Режиссер

В 2018 году состоялся дебют Константина Юрьевича как режиссера. Он выпустил фильм "Собибор". В центре сюжета - реальные события Великой Отечественной войны.

Создатель ленты пригласил к себе в проект таких звезд, как: Кристофера Ламберта , Марию Кожевникову , Михалину Ольшанскую, Гелу Месхи , Дайнюса Казлаускаса и других.

Озвучивание

Помимо работы в кино и театре, артист занимается дубляжом фильмов. Он озвучивал российские и зарубежные фильмы: "Пункт назначения" , "Кукушка" , "Небо. Самолет. Девушка", "Елки" .

Также его голосом заговорили многие киногерои мультфильмов: "Тимон и Пумба", "Мадагаскар", "Сапсан", "Паровозик Тишка", "Маленький принц", "Савва. Сердце воина", "Мой супер папа!", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" .

Личная жизнь

В 2000 году Константин Хабенский женился на журналистке Анастасии Смирновой. В 2007-м она родила Константину сына Ивана Хабенского. Вскоре после рождения ребенка у Анастасии обнаружили опухоль мозга. Год актер боролся за жизнь жены, организуя ей лучшее лечение. Но усилия врачей не смогли спасти молодую женщину. 1 декабря 2008 года Анастасия скончалась. Смерть жены стала для актера настоящим ударом.

Личная жизнь актера после этой трагедии наладилась только в 2013-ом: он женился на коллеге по МХТ актрисе Ольге Литвиновой. В 2016 году у супругов родилась дочь Александра.

Благотворительность

Со времени трагической гибели первой жены важным делом актера, кроме творчества, стала и благотворительность. В 2008-ом году Константин возглавил благотворительный фонд для детей, больных раком. Кроме этого с 2010 года Хабенский последовательно открывает по всей России студии творческого развития. Они уже есть в городах: Воронеж, Казань, Санкт-Петербург, Новосибирск, Уфа, Нижний Тагил, Екатеринбург, Пермь. Раз год Константин проводит сбор всех студий под названием "Оперенье".

Премии и награды

  • Лауреат независимой актерской премии им. В.И. Стржельчика за актерский ансамбль в спектакле "В ожидании Годо" (1999)
  • Премия Гатчинского кинофестиваля "Литература и кино" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Андрея в "Женской собственности" (2000)
  • Приз 11-го фестиваля "Виват кино России!" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Саши Гурьева в фильме "В движении" (2003)
  • Приз фестиваля "Кинотавр" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Эдика в "Бедных родственниках" (2005)
  • Театральная премия "Чайка" в номинации "Злодей" (лучший исполнитель отрицательной роли) за роль Клавдия в спектакле МХТ "Гамлет" (2005)
  • Заслуженный артист России - за заслуги в области искусства (2006)
  • Премия российской кинопрессы "Золотой овен" в номинации "Лучшая мужская роль по результатам народного голосования" за роль Эдика в "Бедных родственниках" (2006)
  • Премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль второго плана" за роль Грина в "Статском советнике" (2006)
  • Международная премия Станиславского в номинации "Лучший актер" (за роли последних лет) (2007)
  • Приз "MTV Россия" в номинации "Лучшая комедийная роль" за роль Кости Лукашина в фильме "Ирония судьбы. Продолжение" (2008)
  • Приз "Золотой меч" VI-го Международного фестиваля военного кино имени народного артиста СССР Юрия Озерова в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Колчака в фильме "Адмиралъ" (2008)
  • Премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль А.В. Колчака в фильме "Адмиралъ" (2009)
  • Приз "MTV Россия" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль А. В. Колчака в фильме "Адмиралъ" (2009)
  • Народный артист России - за большие заслуги в области искусства (2012)
  • Приз фестиваля "Кинотавр" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Виктора Сергеевича Служкина в фильме "Географ глобус пропил" (2013)
  • XXII кинофестиваль "Виват кино России!" (Санкт-Петербург) - спецприз жюри "За лучшую роль года" в фильме "Географ глобус пропил" (2013)
  • Премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Виктора Сергеевича Служкина в фильме
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!